АБВИОТУРА - "РукиНоги"


(с) Абвиотура, 2006

Недолог век сингла. Всего-то лишь до очередного номерного альбома. А жаль! Последние полгода мои друзья - из числа тех, что я в добровольно-принудительном порядке познакомил с творчеством группы АБВИОТУРА - висели на мне как елочные шары на елке с одним вопросом: когда же, ну когда? Как будто это от меня зависит?! И вот дождались! Свершилось!

Некоторые группы для придания синглам раритетной ценности идут на различные ухищрения вроде так называемых би-сайдов. АБВИОТУРА просто выпустила четыре свои новые песни, каждая из которых настолько хороша, что выделять какую-либо из них было бы преступлением (если я вдруг захлебнусь слюной от восхищения, просто добейте меня без лишних слов). Однако все-таки небольшой сюрприз группа приготовила - макси-сингл "РукиНоги" не пошел в свободную продажу, а распространяется (пока) бесплатно на концертах АБВИОТУРЫ. Только тс-с! - никому об этом не говорите!

Связующая нить всего творчества АБВИОТУРЫ - поиск самоидентификации, русскости через отпечатки пальцев, старые слова, древние символы. В этом, наверное, изначально и состоит цель искусства - объединять. И не только искусства. Лидеры ведут за собой массы, находя какую-то черту, которая эти массы объединяет. Кто-то пытается найти общего врага: будь то пресловутые американцы из НАТО или соседи другого вероисповедания и цвета кожи. Кто-то пытается вдохнуть новую жизнь в почивший в бозе в конце прошлого века термин "поколение". Не секрет, что в наши дни нет практически ничего общего, что могло бы объединить людей, родившихся приблизительно в одно время, в понятие "поколение": ни социальный статус, ни культурные традиции, ни общие устремления. Наверное, именно поэтому различные "субкультуры" выходят все больше и больше вперед, заменяя собой собственно "культуру", как ее знали наши предки.

АБВИОТУРА не ставит перед собой глобальных задач. Участники группы эти вопросы пытаются решить сами для себя, а у слушателей это уже получается как бы само собой. Они, вероятно, и не заметили даже, что названия их двух последних релизов: "Кругама" (2002) и "РукиНоги" (2006) объединяет общий слог "ру" - или ru, если хотите. Все это происходит естественным путем в каких-то более тонких сферах, но я уверен, что неслучайно, - это один из знаков, что группа движется в правильном направлении.

Музыкальную составляющую этого направления сама группа определяет, как этно-кор, и именно макси-сингл "РукиНоги" являет собой первую презентацию этого стиля, где в довольно тяжелые гитарно-риффовое построения органичным образом вплетаются сэмплы с голосами бабушек (дедушек тоже следует ожидать в будущих работах). "Тоже мне, - скажет скептически настроенный читатель, - все это мы уже слышали и у ИВАНА КУПАЛЫ, и у MALERИИ". Нет, не слышали. Обе уважаемые группы специализируются на электронной музыке, что, скорее, роднит их с группой DEEP FOREST и иже с ней, а не с этно-кором АБВИОТУРЫ. Сэмплы пения бабушек в живом гитарном обрамлении звучат не менее интересно, свежо и неожиданно, но этим дело не ограничивается. Они служат лишь художественным оформлением собственно песен АБВИОТУРЫ - песен со своей логикой и невероятной энергетикой.

Павел Лапыгин заплетает свои словесные узоры в мощную, тугую косу, которую невозможно ни расплести, ни перевести на другой язык, ни разобрать, ни заменить синонимом:

Наведу в бадье на воде беду...

Если бы мне кто-то сказал, что это русская народная скороговорка, я бы не удивился.

Словесные и творческие поиски привели Лапыгина к теме русского дурака, бродяги. Это не "беспечный русский бродяга", отнюдь. Это, скорее, Идиот Достоевского, это, конечно же, Иван-Дурак из русских сказок, это каждый из тех, кто мается, пьет, кается, все время ищет чего-то, только сам не знает, что именно ищет. Поди туда, не знаю куда... Что для этого надо? Голова да руки-ноги. На прекрасном рисунке Дмитрия Абрамова "дурак" превращается в правосторонний коловорот, а может, и в самого Ярилу. Зачем солнце ходит ежедневно с Востока на Запад, зачем ходит дурачок по лесу?!

Вот тебе год без месяца
Да вдогон день без вечера
Коли смог не повеситься
Так теперь гори. Делать нечего...


Это одновременно относится и к дураку, и к солнцу. Лапыгин их то разводит, то снова сводит вместе...

Не буди меня, беда
Я до слез устал
Солью потчевать
Солнце отчее...


Обе цитаты наводят на ассоциации с творениями целого созвездия замечательных русских поэтов. Вечные темы, преемственность навсегда выводят эти песни из разряда "однодневок". Похоже, песни АБВИОТУРЫ будут слушать и через 5, и через 10 лет...

Музыка - абсолютно подстать текстам - образует неразрывное тело песни. Все мы знаем массу кочующих от песни к песне, от группы к группе мелодий. Это не тот случай. Шамански звучащие звонкие барабаны Александра Яковлева, обрамленные упругими звуками бас-гитары Андрея Шеремета - это фирменный, ни на что не похожий звук АБВИОТУРЫ. Соло-гитара Романа Коробейникова то успокаивает, то, наоборот, создает неуютное чувство маяты. Очень показательна в этом плане песня "Полетели", где поначалу музыкально все идет тихо, усыпляюще, и только Ромина гитара как будто ввинчивает в тебя шурупы сомнения, готовит к финальному отчаянному крику: "Коли нечего терять - полетели". После того, как у слушателя сложится первое впечатление от этой песни, настоятельно рекомендую переслушать ее несколько раз, обращая внимание на отдельные составляющие, которые и создают это замечательное настроение.

В России сейчас очень много групп (монстров и монстриков рока), которых слушают в основном, чего греха таить, за их прошлые заслуги. Не хочу приводить примеров, чтобы ненаРОКом не забыть кого-либо упомянуть всуе. АБВИОТУРА сейчас делает то, за что потом ее будут слушать, за что они рано или поздно попадут в разряд культовых групп. Конечно, дай им, как говорится, Бог творческого долголетия! АБВИОТУРА делает музыку, за которой либо будущее, либо (в худшем случае) забвение, а "Монстры нашего рока" - это зачастую музыка, за которой прошлое и вечная память!

В сильно сокращенном виде опубликовано на РокмЬюзик.ру

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 26 января 2007, 15:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАБВИОТУРА - "Кругама"Старый Пионэр10.06.2003
РецензииАБВИОТУРА - "Кругама"Максилла Кузнецов11.04.2005
РецензииАБВИОТУРА - Три песни<умная> Люся27.04.2005
РецензииАБВИОТУРА - "Тебенебо"Екатерина Борисова09.03.2010
СтатьиОтдых по имени "Рыбка" (фестиваль "Рыбка-2004" в Сегеже)Екатерина Борисова05.08.2004
СтатьиСобытие по имени "Зонарока" (фестиваль в Сарове 19.11.2005)Старый Пионэр24.11.2005
СтатьиАБВИОТУРА: Либо срываться, либо спиватьсяСтарый Пионэр04.01.2006
СтатьиПавел Лапыгин (АБВИОТУРА): На днеСтарый Пионэр07.02.2006
СтатьиАБВИОТУРА: "Мы болтаемся сами по себе"Старый Пионэр28.11.2006
СтатьиАБВИОТУРА: "Тебенебо"Старый Пионэр24.02.2009
Архив"Немолчание - Знак Несогласия" (Волгоград) №02'2002 & №03'2003 (АБВИОТУРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и др.)Старый Пионэр18.08.2006
Архив"Комсомольская Правда-на-Дону" 1999 (КАЛИНОВ МОСТ, АБВИОТУРА)Максилла Кузнецов30.01.2007
ПоэзияНовые песни АБВИОТУРЫПавел Лапыгин25.01.2006
Музыка (mp3)АБВИОТУРАСтарый Пионэр20.07.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.006