ВНИМАНИЕ! Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта! СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе ОБЪЯВЛЕНИЯ.

Гостевая книга


Имя: Vassily K., Город: lund
Суббота, 16 августа 2003, 15:37
Эх, Пионэр, Пионэр... мне бы тоже очень хотелось, чтобы словосочетание "Русский Рок" обозначало просто-напросто "Рок-музыка с текстами по-русски". Но, увы, это не есть так. Если претендуешь на возможно обьективный анализ какой-то культурной ситуации, то не хрен ставить лошадь позади телеги. Современное значение данного словосочетания - эмпирический факт, от нашего мнения не зависящий, как бы мы с Вами по этому поводу не скорбели. Я с Катей далеко не во всём согласен, но по сути - в главном - она очень точно всё нарисовала.

Ответ:
Дабы не повторяться, предлагаю почитать ответ в Гостевой на сообщение Екатерины Борисовой.

ЗЫ: Василий, несмотря на некоторую музыкальную схожесть и манеру пения, Вы слишком польстили группе Чайф. IMHO.
 
Имя: Екатерина Борисова, Город: Санкт-Петербург
Суббота, 16 августа 2003, 02:25
Господа читатели и посетители! Позвольте загромоздить гостевую книгу моими комментариями к ответу г-на Старого Пионера на мою статью "Рашн Деревяшн". В сущности, таковая статья сознательно писалась мною в полемическом ключе, и для этого в ней доведены до конца не все логические цепочки и не чересчур обстоятельно доказаны некоторые тезисы. По моей мысли, цель статьи - побудить читателя задуматься над явлением, в ней описанным, что-то переосмыслить, что-то добавить, с чем-то поспорить... Поэтому любые отзывы я читаю и буду читать со здоровым интересом. Однако не хотелось бы мне, чтобы вместо конструктивной полемики раздавались разного рода гневные возгласы, полные фанатской обиды за такую-то группу или за жанр в целом. Мне кажется, что и г-н Пионер в своем ответе не всегда оказался корректен, а порою позволил себе в оппозиционном задоре необъективные, скажем так, или тенденциозные высказывания. Поэтому и возникло желание высказаться. Итак:

"Попытка пойти на поводу у неграмотной (в данной области) части публики, которая для простоты восприятия делит музыку на "классику", "джаз", "современную музыку", "запад" и "русский рок""...
- Вообще-то джаз - это жанровая дефиниция, принятая и в музыковедческих кругах...

"Екатерина Сергеевна пробует выделить мелкую ячейку отечественного рока и прицепить на нее бирку "Русский Рок""
- Отнюдь не я прицепила эту бирку. Я всего лишь пытаюсь понять и объяснить, почему ее прицепили ДРУГИЕ. См., собственно, вступление к статье.

"Ее язык для тех, кто пользуется данным определением в качестве понятийного определения, является китайской грамотой, и уж тем более им ничего не говорят названия РОССИЯНЕ, НОЛЬ, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ и прочие)"...
- По-вашему, г-н Пионер, русский рок любят и выделяют в отдельный жанр лишь безграмотные дебилы? Откуда такой снобизм, Игорь Анатольевич?

"А вот стихи и вовсе никак не зависели от всяческих технических приспособлений (если только, конечно, их можно было разобрать!). Может быть, поэтому в отечественной рок-музыке столь велика стала роль поэтической составляющей песни?"
- Что-то непонятно, ПОЧЕМУ поэтому? Потому что стихи не зависели от техники? А на Западе, стало быть, зависели, и поэтому не играли такой роли? У вас, друг мой, плоховато с логикой...

"Таким образом получается, что термин "русский рок" является скорее социально-культурным (или акультурным?), нежели обозначением какого-то определенного музыкального жанра"...
- Зачем, интересно, г-н Пионер тратил время и место на все вышенаписанное, если в результате не сказал ничего принципиально нового, всего лишь придя к выводу, который является отправной точкой моей статьи?

"Выражение "русский рок" обозначает лишь то, что обозначает - рок-музыка на русском языке.
- Если бы было именно так, не было бы никакой необходимости в моей статье. Или вы полагаете, что я искусственно создала себе надуманную, реально не существующую проблему?

"Кроме того, мне не очень понятен термин "бардовская манера письма". Совершенно непонятный термин, направленный исключительно на то, чтобы передать оттенок пренебрежения. Не самый красивый прием, по моему мнению".
- Не самый красивый прием - это, не понимая что-либо, сразу же вешать на это что-то бирочку с диагнозом. Откуда ж вы, любезный Пионер, взяли, что к бардам я отношусь с презрением? ГДЕ КОНКРЕТНО вы нашли хоть единое этому подтверждение? А термин расшифровываю: "бардовская" манера, на мой вкус - более литературна, сюжетна, может быть соотносима с "книжной" поэзией больше, чем т.н. рок-поэзия).

Башлачеву социальная тематика (и публицистика в определенной мере тоже) была очень близка... А вот о причинах трагического финала Башлачева - написано об этом очень много, - можно спорить до второго Ушествия.
- Передергивать авторский текст в своих целях тоже не очень красиво. Не надо ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ толковать как утверждение.

Почему бы тогда не вспомнить эмиграцию Варшавского или отъезд в Америку Белова-Носкова?
- Потому что я пишу конкретно о Наумове, который как раз уехал именно по описанной мною причине. Так же как и Шумов. Прочие миллионы эмигрантов мною, в отличие от вас, не рассматриваются.

"Совершенно очевидно, что АКВАРИУМ полностью удовлетворяет всем пяти пунктам во многих своих альбомах (из последнего слушайте "Сестра Хаос", из раннего - "Табу", из среднего - "Равноденствие").
ЗООПАРК. Русский рок по всем пяти пунктам в альбоме "Белая полоса".
КИНО. "Группа крови".
ПИКНИК. "Дым"
ВОСКРЕСЕНИЕ. (хм, если уж и ВОСКРЕСЕНИЕ не русский рок...) "Солдат Вселенной", "В моей душе осадок зла", "Кто виноват", "Все сначала"..."
- Если рассматривать, на ваш манер, отдельные песни или даже отдельные альбомы кого угодно, то можно придти к выводу, что любой артист, вплоть до Курта Кобэйна, наверняка сочинил пару песен, удовлетворяющих всем моим "пяти пунктам". Поэтому, формулируя таковые и приводя примеры, я рассматривала творчество каждой группы в динамике, обобщая тенденции, а не выдергивая единичные фрагменты из контекста.

Ответ:
"- Вообще-то джаз - это жанровая дефиниция"
Кто бы спорил. Я ведь о другом...

"объяснить, почему ее прицепили ДРУГИЕ"
А если попытаться объяснить, почему на клетке с верблюдом написано ЖИРАФ? Возникнут пять пунктов с характерными признаками по которым можно определить жирафа? (1. Жираф - корабль пустыни 2. У жирафа не менее одного горба 3. Жираф любит плеваться 4. Жираф не пьет годами 5. У жирафов раньше была длинная шея)

"По-вашему, г-н Пионер, русский рок любят и выделяют в отдельный жанр лишь безграмотные дебилы?"
По-моему словосочетание "РР" используют для определения МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА в основной массе те, кто практически не знаком с русским роком. К слову, эта публика очень любит рассуждать на тему "рок-н-ролл мертв". Можно и такую статью написать... Как идея? ;)

"Что-то непонятно, ПОЧЕМУ поэтому?"
Потому что коли уж с музыкой плохо (уже объяснил почему) дело, то поэзия-то не страдает от качества акустических систем. Чем-то же надо "брать". Словом это было легче сделать.

"У вас, друг мой, плоховато с логикой..."
Со стороны виднее, конечно...

"если в результате не сказал ничего принципиально нового, всего лишь придя к выводу, который является отправной точкой моей статьи?"
Неправда Ваша. Вот т.н. "отправная точка":
============================
словосочетание "русский рок", известное ему в значении "рок с русскоязычными текстами", превратилось здесь в характеристику некоего особого жанра
============================
Основное слово - ПРЕВРАТИЛОСЬ. Моя же позиция диаметрально противоположна: НЕ превратилось и превратиться не могло.

"я искусственно создала себе надуманную, реально не существующую проблему?"
В точку. Не я это сказал. ;)

" Откуда ж вы, любезный Пионер, взяли, что к бардам я отношусь с презрением? ГДЕ КОНКРЕТНО вы нашли хоть единое этому подтверждение?"
Слово ПРЕЗРЕНИЕ мною вообще не использовалось. Т. о. считаю вопрос не имеющим смысла.

"- Потому что я пишу конкретно о Наумове, который как раз уехал именно по описанной мною причине."
Вот это я и называю подгонкой фактов. На примере единичного случая делаются предположения о тенденциях...

"любой артист, вплоть до Курта Кобэйна, наверняка сочинил пару песен, удовлетворяющих всем моим "пяти пунктам"."
Очень сомневаюсь, что у Курта есть хоть одна песня на руссском языке...

"я рассматривала творчество каждой группы в динамике"
Все зависит от размера дифференциала. Можно рассматривать динамику на протяжении пяти лет, а можно - на протяжении записи аольбома. Вот и получается, что группа Н в первых трех песнях альбома была "русским роком", потом на протяжении 4 песен "русским роком" быть перестала, а в конце альбома снова стала "РР". Полный бред.
 
Имя: Vassily K., , Город: lund, Homepage: vassilyk.com
Пятница, 15 августа 2003, 17:08
Дорогой Пионэр, где ответ на деревяшен-то? Остолбенелое красноречивое молчание, что ли? :))))

Ответ:
Дорогой Василий!
Ответ помещен. К сожалению у меня нет возможности отвечать оперативно. И никакого столбняка. ;))
 
Имя: ad, , Город: СПб, Homepage: htt://www.rockhell.spb.ru/
Суббота, 09 августа 2003, 13:02
Ну если у вас такое неформат, тогда понятно, почему металлический андырграунд у нас мертв...
 
Имя: Людмила, , Homepage: http://colodez.narod.ru
Среда, 06 августа 2003, 11:31
Спасибо за разъяснение. Значит, покупать специально не буду. Что-то мне их развитие нравиться перестало. :)
 
Имя: InqUi$iToR, , Город: Sarov
Вторник, 05 августа 2003, 07:32
по поводу перепевки песен Летова!
а пошли эти ублюдки на Х**Й! это надо было вообще такое ПРИДУМАТЬ и ТАК исполнить! послушал "Маленького Принца"и еще пару песен-нет слов(((
хотя вообще-то есть: *** ***** ***** ***** б...ть!!!
 
Имя: Людмила, , Homepage: http://colodez.narod.ru
Пятница, 01 августа 2003, 16:20
Так что, альбом Сургановой - как НС, только лучше?

Ответ:
Нет. Как НС, только в развитии.
 
Имя: mouse she, , Город: Саров
Пятница, 25 июля 2003, 14:45
К сожалению, только сейчас добралась до статьи о фестивале "Рок за колючей проволокой". Что ж ты меня как переврал, родной! Я то имела ввиду, что ребята хорошие потому, что играют музыку веселую, пусть и не настолько технично, как раскрученные Стакановым Ласты, зато настроение поднимают, не разводят сопли со слюнями о том, кто кого украдет, кто кого оставил, где и с чем... Да, конкурс не хороших ребят, но и не надо забывать, что техничность и мода это еще не все. Хотя тебя как раз в модности не обвинишь, но и ты повелся... Вот и говори тебе что-то после этого в кулуарах!
 
Имя: Рецензия на Элизиум - Космос
Суббота, 19 июля 2003, 14:36
Openmusic.ru рецензия на CD: "ЭЛИЗИУМ" - КОСМОС
(Юлия капишникова)

Нижегородская команда "Элизиум" существует уже почти восемь лет. За это время ребята выпустили четыре альбома, поучаствовали в пятнадцати сборниках и отыграли сотни концертов. Всероссийским признанием музыканты обзавелись после выхода пластинки "Все острова", две песни с которой вошли в ротацию НАШЕго радио. Тогда команда из нижегородского рок - андеграунда шагнула прямиком в компанию лидеров российской панк сцены. Прошел год и задорный красноволосый пацан, покорив острова и прочие земные просторы, отправился на завоевание "Космоса".
Новый студийный альбом группы, выпущенный АиБ Рекордс, появился на прилавках музыкальных магазинов 1 апреля 2003 года. "Взрывоопасная рок - смесь, замешенная на ska, рэггей, сёрфе и металле, итальянской эстраде и хип-хопе, объединённая убийственной панк энергетикой в совокупности с фатальным юношеским романтизмом" - такое определение дают сами музыканты своей новой пластинке. Стоит отметить, что на новом альбоме музыканты постарались уменьшить количественный объем ска-музыки, а в одной из радио-передач даже назвали стиль звучания новых песен вновь образованным словечком: КОСМОС-Рок. Поскольку музыкантам всегда виднее, позволю себе с ними согласиться, и остановлюсь поподробнее на каждой песне с нового альбома.
1. СЛОВНО БУДДА
Увлечение Востоком и буддизмом, в частности, крайне популярно сейчас во всем мире. Пока Ричард Гир с женой возводят буддистский храм прямо посреди полей Калифорнии, нижегородский ансамбль знакомит с Просветленным жителей российских городов и весей. Культурная тема, начатая в "Островах", стоит заметить, продолжается. Только если Гоген от проблем смывался на Таити, место миграции Будды не уточняется:
"...Но все же я уйду туда, где отсутствуют года, где нет слов - беда и горе.
Я так устал от городов, от машин и поездов, от промышленных гигантов,
От человеческих страстей, негативных новостей, и отсутствия талантов...
2. КУДА ТЕРЯЕТСЯ МЕЧТА?
Сами музыканты характеризуют песню как "быстрый минорный панк с депресивно-суицидальным текстом". Как говорится, чем старше становишься, тем меньше шоколадки. Куда-то уходит детство, потом молодость, а с ней и красота. К веренице дезертиров присоединяется страсть и, что самое страшное, мечта. Впрочем, судя по торжественности, ребята не намерены оставлять все это просто так. Без боя они не сдадутся:
"...Солнце окрасит висок багряной краской,
Мир содрогнётся, и быть больно перестанет"
Песня не типичная для коллектива. Да они и сами это признают: "минорных песен мы уже лет пять не писали..."
3. РАССКАЖИТЕ, ПТИЦЫ
Кавер-версия антивоенного хита Аллы Пугачёвой - "Расскажите, Птицы" (1982 год, автор музыки и текста - Игорь Николаев). "Ещё три года назад мы в своё удовольствие играли на репетициях несколько песен из раннего репертуара Аллы Пугачёвой, - говорят Элизиумцы. - Мы знаем и любим эти песни ещё со времён беззаботного советского детства. Их любили и любят наши родители. Во всём этом, есть действительно что-то настоящее. То, что наша нынешней российской эстрадой давно и безвозвратно потеряно". Музыканты признаются, что сами не смогли бы написать подобную песню лучше, и надеются, что Алла Борисовна и Игорь Николаев, не "обидятся" на них за подобную интерпретацию песни, тем более, что утяжеленный вариант знакомой многим с детства песни Примадонны от наличия бэк-вокала и оранжировки духовыми только выигрывает. Кстати, тема, поднятая песней двадцать лет назад, как это не печально, в нынешних условиях весьма актуальна:
"Расскажите, птицы - времечко пришло,
Что планета наша - хрупкое стекло!
Чистые березы, реки и поля, сверху все это нежнее хрусталя.
Неужели мы услышим со всех сторон
Хрустальный звон, прощальный звон?"
4. ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ
Снова подчеркивается проблема недолговечности молодости. Особенно заметен ход времени, когда рассматриваешь фотоальбом: вроде еще вчера пленку ходил проявлять, ан нет - на фотографиях ты с шевелюрой, а сегодня и парикмахер уже не нужен:
Я достану из коробки старые смешные фотки.
На одной в шутливом споре, мы с тобой штурмуем море.
На другой с бутылкой пива, ты смеёшься так красиво.
Здесь, - извечно неуклюжий шлёпаешь по теплым лужам.
Это было давно, но как будто вчера...
5. ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ МИР
Согласно комментариям самих музыкантов "космическая тема в духе итальянско-советской эстрады, могла бы исполняться вместо "Замыкая круг" на какой-нибудь Песне’85". Весьма сильная композиция. Вполне соответствует требованиям КОСМОС-рока:
"Опять стартуют караваны ракет
В далёкий космос к неизвестным мирам.
И я восторженно стою на земле,
Хотя душой уже там.
И я не знаю, что туда нас влечёт:
Открытий жажда или плеск дальних звёзд.
Но верю я, что через сотни планет
Мы проведём прочный мост"
6. СОЛНЦЕ
Лиричная песня с очень приятным гитарным вступлением. В отличие от "Мечты" рисует весьма радужные перспективы разрешения ситуации. Похоже, стартовав в космос, ребята нашли действенное лекарство от депрессии:
"Может быть не всё так плохо, может быть случится чудо.
Может быть, ты побываешь в городах из изумрудов.
И внезапною волною с головой накроет лето,
и закружит и завертит в ритме солнечного света"
7. КОСМОС
КОСМОС-рок в пике своего развития. Впервые песня была сыграна на последнем НАШЕСТВИИ и была отрекомендована как некое продолжение "Островов". И действительно, признавшись, что "Невозможно больше бредить покорёнными морями", ребята отправляются в космос. "Все острова давным-давно открыты" и теперь:
"Манят нас вперёд с тобою - неоткрытые планеты,
Развлекают вечерами огнегривые кометы.
Там в мирах иных и странных встретим мы, таких как сами.
Их отправим к вам с приветом - скрасить землю чудесами"

8. КОЛЕСО САНСАРЫ
Возможно, я и не права, но мне кажется, что прослеживается некоторая тенденция. На "Островах" музыканты отдают дань своим художественным увлечениям и выпускают в мир "Гогена" и "Ван Гога". Мир классиков художественного жанра сменяют восточные мотивы и в дополнение к "Будде" прилагается "Колесо Сансары". Правда, в этой песне музыканты уточняют, куда они все-таки стремятся:
"Я отправляюсь туда, куда летят поезда,
Шустрой веткой в реке меня кидает волна.
Как осенний спорхнувший лист догоняю усталых птиц,
Чтобы снова попасть туда, где, наверное, ждут меня"
9. ЮЖНАЯ
Запись песни отличается от живого исполнения электронно-кислотным вступлением и аналогичными вставками по ходу композиции. Повествует о том, что с милой и под снегом солнце видать. Впрочем, если осенние дожди грозят подмочить репутацию и портят весь настрой можно выбраться на курорт:
"Крым, Кавказ - подходят в самый раз, Чёрное море, Азов - я к этому готов..."
Так что, с милой рай и в шалаше, особенно если он стоит на берегу океана.
10. СЕКУНДЫ-ГОДА
И снова со временем беда, однако, побывав в КОСМОСЕ, музыканты, похоже, открыли секрет долголетия, иначе, что бы им позволяло столь безапелляционно заявлять:"
Мы растянем с тобою секунды и дни,
Мы минуты растянем в года.
Мы запустим стрелки часов назад,
И молоды будем всегда..."
Песня чем-то напоминает прежний гимн всея молодежи "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!" с анархическим уклоном:
"...Кто сказал, что юность вспять не вернуть,
Что руками с неба звезду не достать.
Кто сказал, что жизнь всегда движенье вперед
Кто решил, что нам с тобой никак нельзя отстать."
11. ИНТЕРЕСНО
Пожалуй, самая лиричная песня на альбоме. На концертах под нее выстраиваются танцующие парочки и темноту зала озаряют зажигалки. Тема межличностных отношений неисчерпаема. Еще Пушкин заметил: "Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей". "Элизиум" развивает тему:
"Интересно, интересно, почему вдвоем так тесно?
А когда близка разлука, жить не можем друг без друга..."
12. СУПЕР РОБОТ
Ска-песня о преимуществах электронного мозга перед обыкновенным человеческим содержанием черепной коробки:
"Может, потому для людей так много значу,
Потому что никогда ничего не напортачу...
...Я супер робот все мне по плечу, не курю не пью и не торчу!"
13. ДО ЗАВТРА!
Песня-прощание, песня-визитка - не в смысле хитовости, а потому как представляет всех музыкантов. Как поступают индейцы? Что видят, о том и поют.
 
Имя: Рецензия на Элизиум - Космос
Суббота, 19 июля 2003, 14:35
ЭЛИЗИУМ "Космос" 2003 г. (АиБ Рекордс)
www.castlerock.ru

Позитивная ска-волна из Нижнего Новгорода. "… и стороной пройдёт похмелье" - кому ж не хочется ? В музыке немного
поп-панка, но совсем немного - гитары жужжат где-то далеко, а дудки дудят близко. Потому и сей лёгкий намёк не раздражает.
Молодые люди чистыми и красивыми голосами поют простые, доступные тексты, положенные на такие же простые, доступные,
приятные, да ещё и бодрые мелодии. Не обошлось и без кавера - здесь это "Расскажите, птицы" Игоря Николаева из репертуара
Аллы Пугачёвой. В исполнении "Элизиума" эта песня даже не вызывает отвращения. "Ослепительный мир" - одна из лучших на
альбоме, хотя у них каждая песня просится в шлягеры (почему-то не хочется говорить "хиты").
22.04.03 Игорь Л. www.castlerock.ru
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141

Всего записей: 1401

Новая запись

Имя: Город:
e-mail: homepage:
Введите код *
 
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 0 / 0