ВНИМАНИЕ! Для информации о концертах мы
создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ.
интервью с Мишей Козыревым http://www.bgorod.ru/Career/be/article.asp?ArticleID=18827
"...Когда мы начинали «Наше Радио», то вся музыка четко делилась на эстраду и рок, а между ними была выж-женная пустыня. Мы дали толчок целому музыкальному направлению – поп-року, ... Это уникальный случай..."
здрасть вот случ нашел ваш сайтец возможно буду пользоваться вашими рецензиями ) так как сам не умею чиркать :) канеша со сслыкой на автора :)
Имя: Наталия, Пятница, 17 октября 2003, 13:43
2 Старый Пионэр: Читаю Ваши статьи - очень интересно, увлекательно и непосредственно! :) В своей передаче Вы недавно включали Джеффа/Sporno...К сожалению, не смогла этот выпуск послушать..А мнение ваше об этой песне, а также о Джеффе хотелось бы узнать! Не расскажите Ваши впечатления?
Ответ: Спасибо за теплые слова. Звучала песня "Опоздал". Если бы песня мне не понравилась, я бы вряд ли стал бы включать ее в передачу. Хорошая, веселая. Мое мнение о Джеффе такое (но это только мое личное мнение): Джефф без КС интереснее, чем КС без Джеффа. О Sporno: полагаю, что эта группа в скором времени будет очень популярна!
Имя: LM, , Город: Наш город :) Среда, 15 октября 2003, 14:43
Игорь, привет! Бизон в интервью заикнулся о возможности поделиться записями ТайСо. Я бы не отказался. А если интересно, то есть в "цифре" и записи "Сеанса". Понимаю, что это прошлый век, но все же... Удач! LM
Ответ: По поводу приобретения записей ТАЙ-СО (на CD) можно обращаться прямо ко мне. Обеспечу.
Сеанс? Пуркуа па? Разумеется пригодится.
Имя: ljubitelnica, , Город: Tallinn Вторник, 14 октября 2003, 22:59
Катя, будь ласка, кинь мне на мыло твой актуальный телефонный номер.
Шаин
Имя: Екатерина Борисова, Город: Санкт-Петербург Воскресенье, 12 октября 2003, 03:51
АЛЕКСУ ДРАЙВЕРУ Здравствуйте, Алекс. Наша полемика о статье, думается, действительно на данном этапе исчерпана. Но, коли вы поднимаете новые темы, касающиеся развития современной рок-музыки, считаю возможным ответить вам. Не в пустоту же, в конце концов, вы всё это пишете?.. Пожалуй, соглашусь с вами о ведущей роли FM-радиостанций в формировании вкусов и, соответственно, спроса в этой области в последнее десятилетие. Но есть ряд дополнений. Во-первых, как я уже писала ранее, формат - явление гибкое и изменчивое. "Европа+" крутила, в основном, попс/поп-рок; затем пришло радио "Максимум" и ввело в радиоформат классику западного и отечественного рока; затем появились, скажем, "Мелодия" с ретро-эстрадой, "Шансон" и соотв. репертуаром, "Наше радио" с ориентацией исключительно на отечественный рок и поп-рок и т.д.. Как видите, формат, с появлением этих и прочих радиостанций, стал весьма многообразен и разножанров. Причем, заметьте, то, что форматно для одной радиостанции, зачастую совершенно неформатно для другой. И слушатель, т.о., отнюдь не кормится насильно одним каким-то видом музыки, - у него есть мало-мальский выбор. Во-вторых, формат все-таки - не только порождение FM-радиостанций. Разве не существовал он в советские времена, когда по общесоюзному радио невозможно было услышать никого, кроме Зыкиной и Кобзона? И, с другой стороны, когда рокеров, которые позволяли себе сыграть нечто "попсовое" (типа любовной песенки с простецкой мелодией), обливали презрением их слушатели и коллеги? Да, это не называлось "форматом", а проходило по ведомству идеологии, моды, "приличия", чего угодно, - но суть-то оставалась примерно той же! Были и свои прорывы ("Аквариум" на "Музыкальном ринге"), и свои трагедии (аресты Агузаровой и А. Романова), но, главное, - явление не было чем-то застывшим и незыблемым; оно развивалось, видоизменялось... Думаю, и сегодняшний формат столь же недолговечен, он неминуемо будет меняться (при желании можно отследить его динамику за последние 5 лет, - и убедиться, что так и происходит), и, стало быть, всё-таки есть повод для оптимизма. И, в-третьих, - если вспомнить классика, народ испокон веков несет с базара не Белинского и Гоголя, а "милорда глупого". То есть - чем серьезнее, сложнее, изощреннее искусство, тем менее оно востребовано. Это факт, и это нормально. Я уже писала, что Башлачев, раздающийся из каждого шавермного ларька, - это нонсенс. И стоит ли ратовать за то, чтоб раздавался? Другое дело, что надобно, повторюсь, развивать независимую сеть СМИ, способную доносить непростое, немассовое искусство до тех немногих, кому оно необходимо. И именно эту стезю я избрала для себя. Что же касается успешности/неуспешности моей деятельности, то тут нет прямой зависимости от моего местожительства. Конечно, живи я в сибирском селе на три избы, без электричества и прочих благ цивилизации, я бы попросту не могла этим заниматься. Но и живя в Питере, я вряд ли смогу объяснить населению всей страны, что, скажем, Юрий Наумов или Юлия Тузова талантливее и интереснее, чем вся "Фабрика звезд" вместе взятая. Я не имею ни сил, ни реальной возможности бороться со стереотипами массового сознания. Да и не хочу, ибо это бессмысленно. Просто делаю свое дело, и если моя деятельность приносит пользу и доставляет радость отдельным людям, - что ж, я довольна. И последнее. Не желая навязывать вам своих вкусов, все же замечу, что я никогда не считала Земфиру чем-либо особенным. Поверьте, таких девочек я слышу с демо-кассет по штуке в месяц, и многие ничем не хуже, а то и получше - и в смысле голоса, и в смысле подачи, и в смысле одаренности. На ее месте могла бы быть какая-нибудь Марина из Одессы или Марго из Барнаула, - тут дело не в уникальности любой из них, а просто в удачном стечении обстоятельств. Опять же, в нашем роке давно не было героини (а секс-символа женского пола и вовсе никогда не водилось), а свято место пусто не бывает, и кто смел, тот и съел. Ваши же сетования на то, что злобный шоу-бизнес отсек у бедной Земфиры все самое яркое, напоминает мне изначальную установку русского человека на то, что "царь-то у нас хороший, а вот министры у него плохие". То есть если некто, возведенный массами в идеал, оказывается в неких своих проявлениях не идеален, - разумеется, виноват не он/она, а окружающие его злые дяди. Вы всерьез верите, что песни Земфиры кем-то приглаживались мимо ее воли ради пущей "форматности"? Той самой Земфиры, каждый чих которой встречается с восторгом, и ЛЮБАЯ ее песня гарантирует прибыль? И не только кому-то, но и ей самой... Поэтому, разумеется, всё в ее альбомах делается с ее ведома и согласия, по ее доброй и, думается, ясно выраженной воле, - на то существуют контракты, которые она подписывала явно не вслепую, а также стоящие в очередь другие фирмы звукозаписи (не понравится эта - Зема хлопнет дверью и уйдет к другой) как стимул для ЭТОЙ фирмы не ссориться с певицей, и не делать что-либо против ее желания. Захочет "Хенесси" в гримерку - все бегут стремглав за "Хенесси", захочет музыкантов разогнать, - музыканты утираются и уходят, захочет такую аранжировку или этакую - ну, что делать, хозяин барин... Естественно, девушка разбаловалась, подрастеряла здравость самооценки и привыкла считать себя пупом земли (почитайте интервью!), - что ж, ее проблемы. Рано или поздно народные массы устанут от Земфиры и полюбят до поросячьего визга еще кого-то, - вот тогда и посмотрим, что от нашей "гениальной" и ее "Творчества" останется в сухом осадке. Надеюсь, уважаемый Алекс, что вас лично последний абзац этого постинга ничем не обидел. Всегда рада общению с вами. Екатерина
Имя: Алекс Драйвер, Город: Псков Среда, 08 октября 2003, 15:09
Алекс Драйвер – Екатерине Борисовой
Здравствуйте, Екатерина! Пожалуй, в последнем вашем письме тема спора доведена до логического завершения, и обсуждать её дальше, мне кажется, значило бы докатиться до откровенной демагогии. Мне понравилось конечное ваше определение термина «андеграунд» - «начинающие, малоизвестные группы; потенциальный формат, или потенциальные независимые». Учитывая вашу оговорку насчет людей, «которые вряд ли когда-либо станут массово популярными» - это можно назвать вполне приемлемым компромиссом… И всё же хочу остановиться на некоторых моментах. По поводу формата. Насколько мне известно, формат не был задан «невесть кем» - он появился с приходом в Россию FM-радиостанции «Европа-Плюс», после расширения вещания которой на всю Россию повсеместно стали появляться копии этой радиостанции, владельцы и продюсеры которых внимательно следили за тем, какую музыку крутят на «Е-П». И всякие отклонения от заданной (вольно или невольно) музыкальной направленности не допускались – ну, хотя бы потому, что рекламодатели не давали рекламу, и, следовательно, не оплачивали эфирное время неформатных передач. Может быть, я слишком примитивно нарисовал схему – но, по крайней мере, именно так всё происходило в нашем городе… Получился замкнутый круг – народ слушает то, что ему подсовывают на радио (и, как правило, это не поп-музыка, а именно попса), а люди, отвечающие за музыкальную «политику» радиостанций, подсовывают народу то, что он, якобы, хочет слушать… Отсюда можно было бы много выводов сделать – падение вкусов, падение нравов, и т.д. - только это всё не в масштабах гостевой книги… Выход же, на мой взгляд – в том самом «чудо-юдо-стиле», что именуется «рокапопс». Я вообще-то сам не поклонник групп данного стиля, но меня в свое время очень обрадовало появление данной музыкальной прослойки – от неё недалеко было и до выхода на большую сцену хотя бы лучших представителей андеграунда (ну, того, что я под этим понимаю). Но реальность не даёт поводов для оптимизма: как вы и ваши друзья в 80-х, как самиздатовская журналистская элита десять лет назад – так и я сейчас не очень-то верю в то, что могут появиться на большой сцене перечисленные мною в прошлом письме музыканты (и им подобные). Хотя бы потому, что есть множество примеров того, как шоу-бизнес обращается с талантами; ярчайший пример тому – Земфира (об этом с автором сайта мы уже спорили). Вспомните 1999-й год, её первый альбом: может, это и не было роком – но это было Творчество (именно так, с большой буквы), это было настоящее, живое… И вспомните следующие альбомы – там было безжалостно отсечено всё самое яркое, всё было выхолощено и приглажено. И сделано это было явно не самой певицей, и, скорее всего, потому, что некоторые песни первого альбома нет-нет, да и выбивались из формата. На новых альбомах те, кто делал на её песнях деньги, таких отклонений постарались уже не допустить. И лично для меня Земфира как творческая личность после первого альбома кончилась… Ну а если взять новое направление шоу-бизнеса – я имею в виду проекты типа «Фабрики звёзд» - то и вообще становится ясно, что востребованность талантов – дело на сегодня малоперспективное. Меня во всём этом больше всего реакция народа убивает. Ведь всем же ясно, что эти мальчики и девочки не являются творческими личностями, что они просто живые куклы, выступающие за смешные гонорары, что они – и это главное – никогда ничего не создавали сами, а просто поют то, что им приказывают петь… Но – показатель: этим летом концерт «Фабрики звёзд» у нас в городе собрал стадион (!) народу, а выступавшие в том же месяце «ДДТ» едва собрали 300 человек. Поэтому, повторюсь, у меня ваш оптимизм вызывает большие сомнения. Хотя, конечно, ох как хотелось бы в данном случае оказаться неправым… И ещё. Ваша фраза «Замечу, кстати, что я на протяжении всей своей журналистской деятельности стараюсь эту задачу решать доступными мне средствами – но один в поле не воин» - честно говоря, меня немного шокировала. Неужели всё так плохо? Это в Питере-то, в городе, по праву считающимся рок-столицей, с системой клубов, рок-магазинов и студий звукозаписи, с частыми концертами звёзд, с большим количеством звёзд доморощенных и поклонников рок-н-ролла во всех его проявлениях, в конце концов – с вашими-то именем и количеством знакомств?.. Чего уж тогда говорить про наши провинциальные города… На этом, пожалуй, всё. Приятно было пообщаться и поспорить. Всегда к вашим услугам – Алекс Драйвер