(c) Адаптация, 2001-2002
(p) Выргород, 2002
15 tks/63 mins
В 2000 г. в Актюбинске на 8-канальной портостудии Алексея Маркова была сделана запись, разошедшаяся под названием "Тысяча Долгих Дней Пустоты" и не устроившая Ермена Анти сотоварищи не свойственной группе прозрачностью саунда. Год спустя были заново переписаны гитары, заменена одна песня. В октябре 2001 г. альбом был выпущен как "Джут" на кассетах, а через год - на CD.
В записи участвовали Ермен Анти (музыка, тексты, вокал, гитара), Николай Вдовиченко (бас), Саня Шиза (гитара), Сергей Щанкин (барабаны), Владимир Белканов (клавиши), Виталий Ширко (бас), Олег Панченко (гитара); в песне "Встретимся" Алексей Вертоградов подыграл на шанкобызе - казахском народном инструменте, по звучанию напоминающем варган.
"Джут" в переводе с казахского - голод в степи. Соответствующее настроение создает снимок на обложке - ржавые качели, вмерзшие в бугристый лед. Ледяная пустыня - развернутая метафора Казахстана 90-х, а, может, всего постсоветского пространства.
Песни воспринимаются на разных уровнях. Сначала возникает естественный соблазн свести их к социальному протесту, активному недовольству окружающей действительностью, отчаянному бичеванию власти и мафии. Но при многократном прослушивании обнаруживается более глубокий философский подтекст. Ермен размышляет о судьбах современников, болезненно переживает настоящее и будущее, не внушающие оптимизма.
"Мой Город Будет Стоять" и "Жизнь В Полицейском Государстве" - нарисованные тонкими штрихами картины постсовковой жизни. "По Дороге Домой", "Встретимся", "Грязь", "Улицы Города", "Тысячи Долгих Дней Пустоты" - концентрированная философия нонконформизма. "Там, Где Рождается Боль" - без комментариев. Самая лучшая вещь - блюз "Лето", окончательно опровергающий представление об АДАПТАЦИИ как о панк-группе.
CD снабжен 8-страничным буклетом с текстами песен и редкими фотографиями и дополнен бонусом - 6 треками с концерта 10.02.2002 в бишкекском клубе "Текила". 4 песни выдержаны в эстетике ранней ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Ермен тяжело переживает ситуацию в сегодняшнем Казахстане ("Феодализм"). "Политкорректность" и "Дезертир" - декларация политических взглядов автора. "Убиваю Себя" - душераздирающий крик раненого зверя, брошенный в пустоту.
Особого внимания заслуживают два номера на казахском языке (к слову, наряду с АДАПТАЦИЕЙ у Ермена есть проект БИЩАРА БАЛДАР, услышать который пока можно только "живьем"). В этно-панковской композиции "Алдар Косе" Ермен обратился к образу героя казахских народных сказок. Завершает альбом "Телефонный Разговор с Н. Н. ", намекающий на "Казахгейт".
"Джут" ярко демонстрирует творческий рост группы. Но, как писал Сергей Гурьев, "...относительно симпатичный саунд альбома еще не вполне отражает сегодняшний день АДАПТАЦИИ" (С. Гурьев. АДАПТАЦИЯ. "Джут". Dirt sleep. - "КонтрКультУр'а", 2002, № 5, с. 86). Будем с нетерпением ждать новых записей.
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №18(315), 17 сентября 2003 г.