"Ситка Пит 2011-01" (Au7um, CLEVER CLOVER, ENEMY DOWN, Sinexoid, Карина Назарова, НЕБОСЛОВ и др.)


Волею судеб оказался я участником Артсовета Hутрекера. Артсовет - это такая хрень в виде пары десятков вечно занятых людей, которые неизвестно зачем взвалили на себя сизифов труд прослушивания, просмотра и рецензирования произведений искусства, вывешенных на трекере их авторами. Зачем, казалось бы? Ну, вывесил человек альбом засэмплированного мяуканья своего кастрированного кота Тиши, упоротого настойкой валерианы - стало быть, такова его (и кота Тиши) воля, не расстреливать же его за это, пускай раздает. Да Артсовет и не работает как карательный орган, не размахивает поджопным банхаммером и не угрожает безруким и безухим музыкантам ничем, кроме честной рецензии; в конце концов, мать-история сама расставит всех по своим местам. Артсовет работает как орган рекомендательный: работы, которые артсоветчики сочтут интересными, вывешиваются на главной странице рутрекера, что сразу привлекает к работе внимание многочисленных посетителей. Несколько альбомов выносится в лучшие месяца, что увеличивает количество скачиваний в десятки и сотни раз, а известные артисты получают ещё и место в шапке главной страницы, что ваще типа круто. Иногда в шапку главной попадают и малоизвестные музыканты - это если артсоветчики от его произведения сомлели в экстазе не хуже того кота Тиши.

Пошел я в Артсовет без особой надежды услышать что-нибудь эпохальное, большей частью из любопытства. Послушаю, думаю, месяцок-другой тонну-другую шлака, убьюсь о клавиатуру и аллес. Ибо какие уши выдержат? Поначалу было трудно, да! А потом привык, наладил систему фильтрации, и вот что я вам скажу: мнение, что в нашей музыке ничего интересного не происходит - несостоятельная ерунда. По крайней мере, у меня после месяца умеренной интенсивности прослушивания есть что показать и вам.

Долго мял из полушария в полушарие мысль о том, как вас с этим познакомить в наиболее удобной форме. И вылепил такую колобковую конструкцию: я буду издавать промо-сборник.

Ситуация примерно такая. За месяц я слушаю примерно часов тридцать новой музыки с Рутрекера. Из них я отбираю полтора часа самого лучшего, правлю тэги, причесываю, готовлю обложечку, упаковываю в архивчик, обвязываю розовой ленточкой (непременно розовой) и представляю вам. Со своей краткой рецензией. Таким образом, вы имеете шанс ознакомиться с наисвежайшей музыкой, тщательно отобранной мной, в пару кликов, не лазя по сайтам чудовищной интуитивности интерфейса и сомнительными вирусятными баннерами в подарок.

Это самый что ни на есть легалайз, музыканты сами предоставили эту музыку для бесплатного скачивания, я просто упаковываю ее в наиболее удобную форму. Рутрекер уже не первый год как превратился в фактически сетевой лейбл, сочетая в себе функции публикации, промоушена и каталогизации. Я прилагаю к реализации этой идеи вполне серьезные усилия и, по ходу дела, получаю еще и удовольствие. Пока господин Никитин грозится пересажать весь Интернет за нарушение авторских прав, не желая признавать несостоятельность своего бизнеса в его нынешнем виде, я буду делать то, что и должен делать - хранить и передавать информацию. "451 градус по Фаренгейту" - одна из моих любимых книжек, есличо.

Сборник буду делать ежемесячным. Надеюсь, на это мне хватит сил.

Назвал я его в честь моего любимого книжного персонажа из детства - кодьякского медведя Ситки Пита из "Исследовательского отряда" Мюррея Лейнстера. Уж простите мне такую маленькую слабость.


Au7um - "So Dramatic Dances"
(с) Au7um, 2011

Музыкант, название проекта которого нужно произносить как "Аузум" (сам он признается, что немного перемудрил с названием), используя акустическую гитару, некоторые небанальные предметы для звукоизвлечения и всем известную программу Reason, создал удивительно теплую, пульсирующую атмосферу с отчетливым привкусом Средиземноморья (испанские мотивы детектед). Альбом до обидного короток, но даже этого небольшого времени достаточно, чтобы понять - мы встретили артиста, глубоко и с любовью понимающего музыку.

Лучший релиз января, пожалуй.

CLEVER CLOVER - "Are You Clever?"
(с) Clever Clover, 2011

Получив такое пиршество для ушей, я традиционно приготовился горевать, что Питер опять Москву обошел, но неожиданно выяснилось, что группа из Тюмени. Что ж, Тюмени персональный респект! На данном альбоме имеем мы шикарный гараж, временами имеющий явный привкус стоунера. Если слушать свежим ухом, есть ощущение, что хитов на альбоме чуть ли не половина. На самом деле, не так, конечно - от силы треть. Но это просто праздник какой-то! Мясистая гитара, качающая ритм-секция, стильный, напористый вокал, активно использующий речитативы, цепляющие мелодии, отменный драйв. Да еще, братцы, к текстам никаких претензий, это ценить надо! Играют словами на удивление легко, а некоторые фразы вроде "борец со злом, завязанный узлом" или "в звукоснимателе - правда, в микрофоне - пиздеж" вообще просятся в мемы. Не очень, правда, понравилась запись барабанов, но это мелочь в контексте общего впечатления. Таких перцев я бы и в волне западных релизов выцепил бы!

ENEMY DOWN - "El Enemigo Es Matado"
(с) Enemy Down, 2011

Рэпкорище и ню-металище. Стиль не нов, но стал бы я сейчас тратить время и разливаться мыслью по упавшему дереву, если бы эти архангельские парни того не заслуживали? Мощная гитарная работа, гитарист явно хорошо понимает, для чего все эти корны и все эти сепультуры и сноты с дроунинг пулами. Мясо, они дают нам мясо! И никакого аматориевого нытья (бросайте в меня камни, но AMATORY я буду слушать только в случае какой-нибудь внештатной ситуации). Здесь - честная такая мужественная рубильня. Тексты, конечно простоваты, но не всем же быть борисборисычами и иметь своих поклонников в большое затылочное отверстие. Этого здесь как раз и не нужно, а нужно рубить правду-матку. Они и рубят, качественно, кстати.

Sinexoid - "Panorama"
(с) Sinexoid, 2011

Стилистика музыки человека, скрывающегося под именем Sinexoid (и даже не совсем понятно где базирующегося на просторах нашей необъятной), гуляет от альбома к альбому в достаточно широких пределах. Бывали у него и дрон-эмбиентные полотнища, и в нойзе того или иного толка он отмечался, но, на мой непредвзятый взгляд, лучше всего ему удается IDM с пространственными эмбиентными бездоньями. Поэтому альбом "Panorama" данного автора не отметить нельзя, ибо выполнен он как раз в этом направлении и дает истерзанной хардкорами душе свернуться калачиком под ультрафиолетом чужого неба.

Эмбиент здесь, надо сказать, скорее по духу, чем по букве - практически в каждой композиции есть четкая, вполне конкретная ритмическая структура, большей частью брейкс. Но большей частью - вполне себе атмосферный IDM, сделанный не на коленке. В лучших местах напоминает BOARDS OF CANADA, а это хорошая аналогия. Но самое важное то, что товарищ Sinexoid обладает отличным вкусом в формировании главного в современной инструментальной электронной музыке: атмосферы и внутренней драматургии. В самом деле, время на дворе такое, что любой начинающий музыкант может понатыкать в свое произведение разных симпатичных звуков - все они под рукой. А вот атмосфера и драматургия - именно то, что переводит набор звуков в разряд музыки. И если нет этого - дело швах, творение можно считать бесполезным.

Так что Sinexoid - автор, понимающий, что он делает, зачем он это делает, а самое главное - что делать дальше. Лично я в этом почти уверен.

Карина Назарова - ПОРТ (812) - "Волны" (ЕР)
(с) Порт (812), 2011

Мини-альбомчик состоит из двух частей: собственно трех новых песен ПОРТА и бонус-треков, где некая Карина Назарова исполняет кавер-версии шести других Портовых песен голым своим голосом и пианинкой. И вот здесь давайте остановимся, ибо Карина, имея минимум выразительных средств, исполнила песни так, что они заиграли красками, в оригиналах ПОРТА и не водившимися. Кроме того, песни были переосмыслены и стилистически: в частности, из ничем не выдающейся песни "Ты" вышел сочный реггей, "В Его Глазах" (в оригинале "В Ее Глазах", хе-хе) хлестко засвинговала, а "Любовь (Убивает Меня)" вышла так вообще каким-то гимном. Снимаю шляпу. Таким образом, релиз ярко продемонстрировал, что ПОРТ (812) пишет хорошие песни, а Карина Назарова исполняет их лучше авторов.

Путем непростых поисков выяснилось, что Карина учит вокалу всякого рода панков в студии "GoodMusic". Я ничуть не удивлен, такие мастерицы на улице не валяются. Она даже такого пня, как я, научила бы чему-нибудь хорошему.

НЕБОСЛОВ - "Человек, Влюблённый В Радугу"
(с) Небослов, 2010

Глядя на состав - флейты там, мандолины, скрипки всякие - подумаешь: ну вот, опять! Щас нас до отвала накормят псевдофолком, а сверху, как надгробным камнем, угандошат стописяттыщной версией "Роки Род Тудаблин". И всё - сплин, черная меланхолия и головная боль обеспечены. А вот ни фига!

Очень, очень славный музыкальный коктейль создал НЕБОСЛОВ: тут вам и арт-рок, и что-то из киномузыки, и где-то клезмероподобное встречается, и да - немножечко фолковый привкус, но совсем немного и тогда лишь, когда это нужно по контексту песни. Идет НЕБОСЛОВ от текста, а вот тут я расшаркиваюсь - ай, хороши у них тексты. Никакой натянутости, никакой неестественности, автор как бы рассказывает части какой-то большой сказки, а если сказка хорошая, ее можно начинать читать с любого места, и потом додумывать себе, что там было в начале и что там будет в конце. Это меня, кстати, в свое время радовало в РАЗНОТРАВИИ - не больше и не меньше. "Велосипедная" несет по кочкам так, что мало не покажется, "Танец" определенно должен быть песней из какого-нибудь фильма, а "Корабль" - натуральный эпик, который не стыдно мурлыкать под нос и самому.

Мелкие минусы, вроде не слишком выразительного вокала, можно не учитывать, погоды они не делают. Музыка и текст перекрывают это с лихвой. Что-то мне подсказывает, что при благополучном (и вполне вероятном) развитии событий группу ждет серьезная популярность в народе. Лично у меня они уже популярны.

И вот что интересно: никаких особых признаков ролевизма не наблюдается. Ведь это большей частью ролевики нам истории рассказывают, да только скучные истории у них чаще выходят. А тут - на загляденье. Держатся в своей нише, в своем мире, а чужие им и не нужны.

Полез искать инфу о них - и ведь да, записали недавно музыкальную сказку про Муми-тролля и комету. Не подвело меня чутье! Увидите, к фильмам еще музыку будут писать.


Это главное, но далеко не единственное интересное, что содержит сборник. Есть там и питерские матерщинные апологеты фанкового РХЧП CHAO BELLA с гимном всех прокрастинаторов "Лень"; и тюремный IDM от Anshlavs (ей-богу, не понимаю, как человек за решеткой может создавать такие неординарные музыкальные ландшафты, не шансон ведь, под гитарку не слабаешь); и бескомпромиссный московский анти-фолк-проект КОММЕРЧЕСКАЯ ЭТ, который я сначала в сердцах зарубил как издевательство над музыкой и поэзией, и только потом изменил свое мнение, обнаружив душераздирающее посвящение офисным работникам "Крысы"; и монотонный даунтемпо от Nick M, минимумом средств отлично передающий медитативный настрой; и последователи Псоя ОПА! с песней про "Накури, накури, накурильских островах..." с клезмерно-китайскими мотивами; и безумный шляпник DenDerty, мешающий восьмибит с напористым драм-энд-бейсом, что само по себе и не ново, и жизнерадостно под это всё поющий такую ахинею про смешных коров (милых крошек), что не запасть на это ну никак невозможно; и лаунжеватый трек от Al Coholic (Северодонецк), который несколько выбивается из драмовой канвы альбома, но клев, чотам.

И помните: я вам не обещал, что все они станут популярными. Я лишь говорю вам, что эти артисты делают качественную и/или интересную музыку. А это с популярностью как-то не коррелирует. Почему-то.

Трек-лист:

1. Al Coholic - "Тuda" (1:56)
Альбом "I Don't Remember..." (2010)
2. Anshlavs - "Five Days Without" (2:42)
Альбом "A.S.L.: My Diary" (2011)
3. Au7um - "Boys" (2:52)
4. Au7um - "My Guitar And Tea Spoon" (2:21)
5. Au7um - "So Dramatic Dance" (2:25)
6. Au7um - "The Cake We Never Eat" (2:48)
Альбом "So Dramatic Dance" (2011)
7. CHAO BELLA - "Лень" (2:04)
Альбом "Пидор" (2010)
8. CLEVER CLOVER - "Дым Из Трубы" (4:25)
9. CLEVER CLOVER - "Кинокомедия" (1:51)
10. CLEVER CLOVER - "Правда" (3:57)
11. CLEVER CLOVER - "Сделай Громче" (2:18)
Альбом "Are You Clever?" (2011)
12. DenDerty - "Cute Baby" (4:12)
Альбом "7" (2011)
13. ENEMY DOWN - "Наш Путь (With Secret Diary)" (3:49)
14. ENEMY DOWN - "Таблетки После Завтрака" (4:51)
Альбом "El Enemigo Es Matado" (2011)
15. Nick M - "Final Point" (2:42)
16. Nick M - "Lesson #01" (2:51)
Альбом "Lost Path" (2011)
17. Sinexoid - "After And Before" (9:12)
18. Sinexoid - "Frames Per Second" (4:32)
Альбом "Panorama" (2011)
19. Карина Назарова - "В Его Глазах" (2:07)
20. Карина Назарова - "Любовь (Убивает Меня)" (3:16)
21. Карина Назарова - "Ты" (2:58)
Альбом "Волны" (2011)
22. КОММЕРЧЕСКАЯ ЭТ - "Крысы" (4:04)
Альбом "Пропасть" (2010)
23. НЕБОСЛОВ - "Алхимик" (2:42)
24. НЕБОСЛОВ - "Велосипедная" (2:30)
25. НЕБОСЛОВ - "Корабль" (2:48)
26. НЕБОСЛОВ - "Танец" (3:29)
Альбом "Человек, Влюблённый В Радугу" (2010)
27. ОПА! - "Накурилах" (4:43)
Альбом "Накурилах" (2011)

Обложку брателла Кофе рисовал. Он у меня крутой, пол-Подмосковья своими художествами расписал, горжусь.

Скачать сборник


Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 10 мая 2011, 21:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииНЕБОСЛОВ - "Муми-Тролль И Шляпа Волшебника"Игорь Лунев04.09.2008
РецензииНЕБОСЛОВ - "Офигительный"Игорь Лунев26.12.2008
СтатьиИлья Прозоров (НЕБОСЛОВ): "О таком составе можно только мечтать"Игорь Лунев10.03.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 11 / 0.043