АНИМАЦИЯ - "Сделано в Китае?"


(с) & (р) АнимациЯ, 2010

Русский рок от "А" до "Я"

Нынче, как и в советские времена, принято искать у рокеров активную гражданскую позицию, а паче таковая находится (и, тем более, совпадает со взглядами ищущего), их за это в первую голову и хвалить. Активная творческая позиция, то есть самопродвижение всеми доступными и неподсудными средствами, вызывает обычно куда меньший интерес, хотя благодаря ей мы группу зачастую и знаем, а также, соответственно, имеем представление о позиции номер раз, то бишь гражданской. В принципе, потребность донести свое творчество до максимального числа слушателей не только нормальна, но и похвальна, однако ж удивительное количество как музыкантов, так и слушателей считает, что группа должна либо терпеливо и ровно сидеть на жопе в ожидании Прекрасного Продюсера на белом кобыле, либо стыдливо играть в каком-нибудь углу для полутора землекопов, дабы не быть обвиненной в "продажности", "самопиаре" и "предательстве светлых рок-н-ролльных идей". Хорошо хоть Интернет пока сравнительно избавлен от подобных инсинуаций. То есть свары-то в нем по всем перечисленным поводам ведутся нешуточные, но вот страничка в соцсети, скромный сайтик или, там, выкладывание куда-нибудь записей для бесплатного (обязательно!) скачивания - это ничего, это можно, гражданскую позицию не порочит и светлую идею не пачкает. А уж если музыканты еще и базируются не в развращенных и зажравшихся столицах, а на краю охваченного Интернетом и прочими СМИ мира, то и вовсе благодать. Бери и помещай в андеграундную палату мер и весов в качестве золотого эталона.

Это я к тому, что группа АНИМАЦИЯ из старинного маленького (60 с небольшим тысяч жителей) города Чистополя в Татарстане вполне соответствует критериям образцово-показательного андеграунда, но при этом поддерживает в активной фазе обе позиции. В ее десятилетней истории, коя подробно рассказана на соответствующей странице Вконтакте, было много самых разных событий - от самосделанных местных фестивалей и ближних гастролей до не позорного, но и не первого места на "Эмергенце", от утраты чуть ли не всей аппаратуры, украденной на вокзале в Казани, до полугодовой ротации на Интернет-радио "Rock-Online", от "протестной музыки" до черных плащей, от выступления на стадионе в родном городе, где их слушали все, кто умеет ходить, до обалделых прогулок по Питеру... Правда, особой популярности или, о ужас, денег ей всё это пока не принесло. Ну, и все три альбома, понятно, записаны и выпущены самостоятельно. В последнем, "Сделано в Китае?", представлена, как считают сами музыканты, первая полноценная их программа. Вот о ней-то и поговорим.

Программа, сыгранная пятью водителями "Газелей" (sic!), записана, что называется, бедненько, но чистенько - то есть никаких особых наворотов и, боже упаси, изысков, всё очень просто и даже предсказуемо. Аранжировки, гармонии, выбор инструментов (кроме стандартных рок-н-ролльных, здесь единожды встречается флейта и пару раз - аккордеон, хотя есть у меня подозрение, что партии того и другого сыграны на синтезаторе) - типичнейший, привычнейший, традиционнейший русский рок, хоть на витрину клади, но сыгранный уверенно, складно и, не побоюсь этого слова, от души. Случаются моменты, когда группа опасно приближается к черте, за которой начинается уже музицирование типа "дайте в руки мне баян, я порву его к хуям", но эту черту всё же не переходит. Есть мелкие инструментальные радости в виде, скажем, почти Мэевского гитарного соло (Алексею Салееву - респект!) во "Все Простится" или забавно выведенного вперед баса в "ТиВи". И - как свидетель выступления АНИМАЦИИ минувшим летом на пермском фестивале "Rock-Line" - могу уверенно утверждать, что "живьем" группа слушается не хуже, чем в записи (и наоборот), что ей, несомненно, также засчитывается в плюс.

Теперь о текстах, которые в русском роке издревле считаются наиглавнейшим компонентом, а к тому же непременно должны отражать ту самую гражданскую позицию артиста(ов). Тексты, в общем, тоже простые, но не корявые и вполне доходчивые. Не откажу себе в удовольствии процитировать один из них ("Ванька") целиком - хотя бы потому, что в нем раскрывается смысл названия альбома, а еще потому, что сама песня не только в своем роде программная, но и хитовая. Да и, кажется, самая раскрученная на сей момент.

Выключайте свет! Всё подытожено!
Результатов нет, как и положено,
От общей демагогии до дела далеко
И всем опять, конечно, нелегко, я понимаю... сука....

Легче языки чесать да жить в клозете,
Все мечтают обрести себе работу в Интернете,
Скрючить пальцы половчее, чтоб бабло наверняка,
И все надеются, наверно, на Ивана-дурака.

А Ванька - тот-то на печи, читает прессу,
У него уже давно совсем другие интересы,
"Made in China" на лаптях, и лыко больше не плетётся,
И не пашется, не сеется, не ростится, не жнётся.

Понабрался разных фраз инокой формы
Американских слов так много, что они уж стали нормой
Как ему от них не тошно, я сломал уже язык,
А русский Ванька-дурачок уже давно привык,
Давно при...

Выключайте свет! Всё подытожено!
Результатов нет, как и положено,
От общей демагогии до дела далеко
И всем опять, конечно, нелегко, я понимаю... сука...


Поется всё это счастье не только с чудным и чрезвычайно украшающим песню оканьем, но и с вполне натуральным отчаянным весельем в голосе (голос у Константина Кулясова, вокалиста и автора большинства текстов, кстати, очень хороший). Как-то сразу вспоминается "на моей стене два фото - Башлачева и Битлов" и прочие строчки из альбома "Буги Харьков" (если кто не помнит, Чижа тогда тоже и не без оснований считали "протестным" музыкантом). И, несмотря на полную неоригинальность мелодии - а, может, как раз благодаря ей - ложится эта вещь на ухо просто намертво. Остальные песни не настолько ярки, поются без всяких акцентов и запоминаются, стало быть, хуже, хотя плохого слова я о них не скажу. Скажу другие слова: все эти песни тоже обязательно кого-то/что-то из русскорокового массива напоминают, иногда даже всё/всех сразу. И по музыке, и по текстам. "Магазин" - чуть ли не КАФЕ, "Псих" - чуть ли не ТОРБА-НА КРУЧЕ, "Потолок" - опять Чиж ("Восемнадцать Берез", например), "Если Война" - что-то в духе СОБАК КАЧАЛОВА, "Чай" - сущий ЧАЙФ (да еще и реггей), "ТиВи" - пожалуй, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ... и так далее. У меня такие ассоциации, у кого-то могут возникнуть другие, но они обязательно будут, зуб даю. Человек, не очень лояльный к Русскому Року с больших букв "Р", легко может счесть альбом выставочным набором клише и штампов, которыми этот РР давно оброс и полностью характеризуется. Слушатель, настроенный нейтрально или доброжелательно, увидит здесь, возможно, путеводитель по истории и именам русского рока, своеобразную энциклопедию, которую АНИМАЦИЯ (обратите внимание на оригинальное начертание названия группы в выходных данных) вольно или невольно написала и записала. Я же, дитя развращенных и зажравшихся столиц, чую во всем этом еще и постмодернистский коллаж, и иронию. А как не чуять, если заканчивается альбом густо русскошансонной по музыке и откровенно стебовой "Песней Водителя Газели", а перед нею находится миниатюра с таким вот текстом:

Что за вялый народ - русский рок их не прет!
What do you want from Russian rock, fuckin' shit?!
It's impossible, блядь! Всем, возможно, плевать...
Пиво пить! Водку жрать! Вашу мать!


Поется он опять с деревенским оканьем, но уже настолько истошно, навзрыд и под суровые риффы (с абсолютно классическими хардроковыми соло-проездами!), что мне, уж простите, хочется не размышлять о судьбах русского народа и русского рока, а откровенно ржать. И вспоминать знаменитую фразу космонавта Льва Андропова из штатовского фильма "Армагеддон", слонявшегося по орбитальной станции в ушанке и майке с красной звездой: "Американские детали, русские детали... Все равно всё делается на Тайване!" Уж очень эта фраза сочетается с названием альбома. И разворачивает его, название, несколько неожиданной стороной.

Причем в честности АНИМАЦИИ, ее андеграундности и верности светлым идеям сомневаться тоже как-то не приходится. Они совершенно не поддельные и не фальшивые. Кроме того, у них ВКонтакте в друзьях числится группа (сообщество, а не музыкальный коллектив) с волшебным названием "Ненавижу тупое быдло, обливающее грязью и порочащее русский рок!!!" Название, меж прочим, написано капслоком. Куда уж серьезнее. Так что думайте сами, решайте сами.

Скачать альбом

Фото автора

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 01 февраля 2011, 16:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (36) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАНИМАЦИЯ - "Продано Не Всё"Олег Гальченко10.02.2014
РецензииАНИМАЦИЯ - "Кругом Враги"Олег Гальченко12.12.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007