МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Time Machine"


(с) Sintez Records, 2007

Не зря потраченное...

Таланты бывают разного свойства, разнятся и результаты труда талантливых людей. Кому-то дано творчески сгореть на раз, и отблеск его огня служит маячком для последователей, почитателей и... себя самого. Другому положено время от времени писать хорошие песни, и ни публичная кухня, ни (упаси Бог) горячее плечо президента не в силах повлиять на это обстоятельство. В качестве иллюстрации уместно вспомнить героев известного произведения. Первый, не привычный к ожиданию, "все спалил за час", успел всех обогреть и был таков. Второй, тоже вполне приличный человек, "без потерь дожил до теплых дней", и плодотворная жизнь его вовсе не смахивала на фруктовый кефир. Разве что иногда...

Итак, последний альбом МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Разрекламированный и предвкушаемый, он надежды в целом оправдал: свеж, интересен, в чем-то актуален. Переплюнуть хитовую пластинку прошлого века "Отрываясь" ему, пожалуй, не удалось. Правда, этого и не требовалось, ведь нынче и время иное, и МАШИНА.

Записанный в лондонской студии "Abbey Road", святом для битломанов месте, "Time Machine" радует ухо не только классным звуком и рядом отличных песен, но и рассыпанными там и сям блестками с одежд великих предшественников. При этом узнаваемые гармонические рисунки и мелодические ходы искусно вплетены в канву композиций.

Каждая вещь альбома МВ традиционно представляет собой законченную цельную единицу, что и не удивительно для группы, являющейся с давних пор примером (поскрипите зубами, злопыхатели) настоящего ансамбля.

Музыкальный строй, в общем, весьма академичен для МАШИНЫ, но ощущение дежа вю при прослушивании не возникает. Темы песен тоже не блещут особой новизной: несовершенство мира, одинокая старость, печаль бытия... И это нормально. Ничто не вечно под луной, но и ничто под ней не ново. Впрочем, окончательно "забронзоветь в скорби" Макаревичу и компании не суждено. Созерцательная рассудительность главного "машиниста" мудро подводит к совету не предаваться унынию: "И не думай, что мы идем во тьму, где ни сердцу и ни уму". И добротный юмор тоже никуда не делся: "И слишком много папах и мигалок на больших головах". Пустячок, а хорош.

В аранжировках, местами насыщенных до шикарности, поучаствовали и английские музыканты. Симпатичные гитарные соло, стройный академизм струнных и духовые аккуратно вписались в музыкальную ткань МАШИНЫ, словно там и росли. Стоит ли говорить о клавишах самого Пола "Викса" Викенса...

Следует отметить, что по части здорового творческого коллективизма альбом даст фору всем предыдущим работам группы. Хотя бы по числу задействованных персон.

Из понравившихся вещей вкратце о некоторых.

"Полный Контакт"
Монотонный ритм, негромкий хрипловатый голос Макаревича презрительно выносит приговор времени - подробно, шаг за шагом, словно нанизывая гнусных насекомых на иглу. Мощный припев с солирующим Кутиковым и четкими штрихами гитары подкрепляется сочной клавишной партией, а в тишине паузы звучит кульминационная строка "Отсутствует полный контакт" (естественно, исполненная Макаром). Во всем слышится матерость и сила. Образцово-показательная песня в правильном понимании слова.

"Слива"
Нарочито глумливое пение Маргулиса удачно сочетается с содержанием, смысл которого сводится к издевке-перевертышу изречения "Как потопаешь, так и полопаешь". А еще здесь славно "поситарил" Алан Йоханес. Он же в концовке на пару с Макаревичем уготовил слушателям неожиданный подарочек: стильную гитарную перекличку, похожую на пикировку выписывающего энергичные вензеля Джеффа Бека с лениво музицирующим Эриком Клэптоном. Угадайте, кто где...

"Кил-Бил"
Замечательный смешной хит на мотив классического вестерна, тон которому задают салунно небрежный звук "Cтейнвея", извлекаемый умелыми пальцами Андрея Державина, и труба А. Дитковского, умудрившегося к тому же "урезать" нечто вроде "Полета Шмеля".

"Простите"
Казалось бы, бардовская по духу песня с обычной доверительностью и эпическим драматизмом, но сухая точность попаданий в действительность притягивает слух. А за фразой: "Как странно узнать, что иные игрушки живут дольше игравших в них в детстве людей" чувствуются уже не только годы.

Заслуживают также внимания и полнокровная "Улетай" с бодро припевающим Кутиковым, и безысходная камерная "Новая Весна Тебя Убьет" с пронзительным Маргулисом, и другие...

Подводя черту, можно уверенно сказать, что старого любителя МАШИНЫ альбом надежно согреет. Но и остальные пусть не отчаиваются, а попробуют ознакомиться с материалом. Вдруг да и выудят что-нибудь из его словесно-музыкальных вкусностей. В любом случае, это будет не зря потраченное...

Автор: Андрей Головкин
опубликовано 02 мая 2007, 14:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПара слов о моде (Рикошет, МАШИНА ВРЕМЕНИ)Старый Пионэр28.09.2001
РецензииМАШИНА ВРЕМЕНИ - "Место, Где Свет"Старый Пионэр09.12.2001
РецензииМАШИНА ВРЕМЕНИ - "Машинально"Старый Пионэр01.03.2005
РецензииМАШИНА ВРЕМЕНИ - "Машины Не Парковать"Сергей Райтер08.04.2010
РецензииМАШИНА ВРЕМЕНИ (трибьют) - "Машинопись"Сергей Райтер08.04.2010
РецензииМАШИНА ВРЕМЕНИ - "Вы"Олег Гальченко06.07.2017
Архив"Московский Комсомолец" 16.10.1987 (НАУТИЛУС)Старый Пионэр30.12.2005
АрхивМАШИНА ВРЕМЕНИ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр07.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архивк/ф "Душа" (разные издания)Старый Пионэр15.10.2008
Архив"Мелодия" №01'1989 (АВТОГРАФ, АКВАРИУМ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ и др.)Екатерина Борисова19.06.2013
АрхивНовый поворот (МАШИНА ВРЕМЕНИ: альбомы конца 80-х - начала 90-х)Екатерина Борисова30.08.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 6 / 0.016