|
|
|
|
|
ВОРОН КУТХА - "Исход" (с) АнТроп, 2004
"Вылью, выбью, выблюю,
Забелю быль, бля, люблю"
ВОРОН КУТХА
Уже не раз мне доводилось слышать, что критерием качественности наших музыкантов должна быть востребованность их творчества на западном рынке. Стремление доказать большинству "и в том, и в этом мире", что мы тоже так умеем, ставит музыкантов в согбенное положение, а заискивающие попытки сделать "как там" смешны и напоминают эпоху зарождения рок-музыки в СССР, когда главный положительный отзыв звучал примерно так: "Снято один в один!" Мнящие себя воспитанными на лучших образцах мировой культуры, зависимые от чужой точки зрения, эти постоянные участники мастер-класса выпрыгивают из штанов, чтобы выйти "на западный уровень". А кто-то смотрит внутрь себя и раскрывает перед остальными собственный мир, не пытаясь украсить его чужими фикусами и материалами, изготовленными по новейшим технологиям...
Авторская этномузыка все прочнее вливается в наше рок-движение, правда, при этом позволяя себе определенный налет снобизма, пытаясь дистанцироваться от приставки "рок-". Есть в этом элемент лукавства, но в большей степени это всего лишь наивная попытка отгородиться от компрометирующего скопления "идущих вместе следом за...". Однако же этно- иному этно- рознь. И если мы посмотрим, например, на т. н. "кельтов", то при внимательном рассмотрении ничего, кроме внешней формы и атрибутики не увидим. Натужные попытки быть "настоящей кельтской группой" немногим отличаются от мечтающих выйти "на уровень". Это выглядит так, как если бы перуанские ребята схватили в руки балалайки и начали петь про березки и матрешек. Имеют право, конечно, пусть резвятся. Только не стоит забывать о тех, кто впитывал с рождения эти слова, созвучия, образы.
ВОРОН КУТХА идет, не оглядываясь на знаки внимания, а Дмитрий Мулыгин пишет о том, что знает не из популярных кинолент или эпических бестселлеров. Какой он такой вереск, - я не знаю. Не знаю, каков на вкус вересковый мед. Эти диковинки далекой флоры и заморской кулинарии находятся в другой галактике. Одолень-траву я тоже не видел ни разу в жизни, но она понятна и осязаема. Это знаки для посвященных. Никакой гордости великороссов нет, а есть лишь радость оттого, что Дмитрий поет на моем языке. "Мы с тобой одной крови - ты и я" - говорил Маугли, когда искал дружбы и понимания. "Исход" - такая же магическая формула. "Колоколнышко высоко, до донышка далеко, в стеклах солнышко" - понятная и близкая картина жизни, но только для нас. Кто возьмется растолковать иностранцу все краски и отголоски этих слов?
"Исход" - это концерт в Королевском культурном центре в Жамблю, Бельгия. Два бельгийских музыканта - Анри Грейндль (контрабас, бас-гитара) и Бенжамин Буффью (перкуссия) - обеспечили внушительную грунтовку музыкального полотна, которое создавали Дмитрий Мулыгин и Денис Иванидзе. Бельгийская публика очарована и благодарна. Это не европейский уровень, это уровень российский. Именно этим группа и интересна. Познакомиться с другой культурой в ее самом живом виде любопытно и увлекательно. Именно поэтому группе порою по несколько минут не дают начать следующую песню искренние аплодисменты.
Особое "мерси" (или как было сказано на концерте - "спасибо beaucoup") должно высказать тем, кто делал звук. Не знаю, кто конкретно в этом "виновен" - звукорежиссер концерта Жан-Люк Стронар или выпустивший диск Андрей Тропилло - но сравнивать с ходившей до этого записью "Live In Brussel" никак не получается. Словно бы в чащу-бурелом ворвалось снопом лучей солнце и прочистило рассветным соком слипшиеся ресницы. Звук получился светлым, слегка напоминающим лучшие образцы славных 80-х. И корни все те же. Программа выстроена по канонам. Но не по заезженным трафаретам. Здесь нет намека на старушек с серебряными волосами. Здесь лежит классический рокенрольный фундамент. Даже с заходом в реггей ("Берегом Реки"), что тоже уже давно стало частью рок-н-ролла. Иногда, к сожалению, каноны все-таки превращаются в избитые штампы, как в "Домой" (вы что-нибудь слышали о рифме "любовь-кровь"?) или легкое занудство ("Синий Лед"), когда мешают вовремя закончить песню.
Концерт завершается джемом, в который обречена была обратиться песня без слов "Хорошо". Слушатели не жалеют ладоней, и запись закругляется, не дожидаясь, когда аплодисменты утихнут.
В Бельгии это называют world music. Приятно чувствовать себя неотъемлемой и неповторимой частью мира. Приятно, когда не стыдно сказать слово "русский".
Оценка по моей пятибалльной шкале - "четыре с плюсом".
ЗЫ: Четыре композиции, перекочевавшие на "Исход" из двух предыдущих альбомов, оставляют неоднозначное впечатление. И если "Заповедная" вызывает очищение душ, не требуя знания языка (зря, что ли, слушатели устраивают после этой песни продолжительную овацию?!), то новая аранжировка "Спелого Заката" кажется слепленной на скорую руку.
Ознакомиться с фрагментами:
"Колоколнышко"
"Берегом реки"
"Заповедная"
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 19 ноября 2004, 11:23
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|