|
|
|
|
|
к/ф "Духов день" (разные издания) Новый "День" Сергея Сельянова
Среди сумбура взбирающихся друг на друга доходных домов, напротив одного из немногих упорно действовавших все эти годы храмов, в остывающих комнатах расселенных коммунальных квартир, зеркала которых еще не забыли иные лица, снимает последние эпизоды своего фильма "Духов день" режиссер Сергей Сельянов. Он говорит, что делает некую метафорическую биографию своего поколения, а вернее - отдельной группы людей, волею своей сущности обреченных на общую долю, снимает кино о тех пружинах, что определяют рефлексию, а в конечном итоге и судьбу генерации, имеющей необщий, но вполне определенный взгляд необесцветившихся глаз.
В фильме такие глаза принадлежат исполняющему главную роль Юрию Шевчуку (см. фото) - лидеру известной рок-группы ДДТ. Он не будет петь, не будет играть "в себя". Он будет, по мысли режиссера, "адекватен самому себе" в тех узлах фильма, что никак не могут быть "сыграны".
Константин МУРЗЕНКО
Фото Сергея АСТАХОВА
"Советский Фильм" №7'1990
Духов день
Авторы сценария - Михаил Коновальчук, Сергей Сельянов
режиссер - Сергей Сельянов
оператор - Сергей Астахов
художник - Виктор Иванов
композитор - Юрий Шевчук
звукооператор - Кирилл Кузьмин
В главной роли:
Иван Христофоров - Юрий Шевчук
В ролях:
Боря Голяткин, Геннадий Гарбук, Виктор Семеновский, Олег Корчиков, Станислав Ландграф, Владимир Головин, Александр Анисимов, А. Григорьева, В. Зубенко и другие
"Ленфильм", студия "Голос". 1990 г.
Цветной. 12 ч., 3202 м. ГСПУ №1119490. Информация ГУФКП №21(5) - 1990 г.
Продолжительность фильма 1 час 50 мин.
22.0/17
Это необычный фильм. И не только потому, что его главный герой наделен удивительным, сверхъестественным свойством. Необычность картины в том, что на экране в течение полутора часов вы наблюдаете художественно тонко смоделированную действительность, полностью совпадающую с нашей, но конструируемую и оцениваемую как бы со стороны, с позиций человека, сопричастного миру непознанных, потусторонних сил. Мир фильма как бы сдвинут, эксцентричен. Перед нами игра, порой веселая, озорная, чаще трагическая, которую ведет герой с окружающими, не подозревающими, что перед ними человек с печатью "оттуда".
Необычность же героя состоит в том, что он обладает дьявольским свойством, которое время от времени проявляется в нем неожиданно и неотвратимо, - он может силой своей внутренней энергии сжигать и взрывать окружающие предметы. Ему нужно только возбудиться и дойти до состояния невыносимости, но иногда это происходит и как бы помимо его воли. Это свойство было замечено за ним еще в детстве, когда он произвел взрыв в школьной котельной. Родители, поняв, что произошло, всполошились. Мать повела Ивана к деду, знахарю, травнику, которого в деревне называли "последним белогвардейцем в нашей стране". Тот посоветовал меньше читать книг по истории партии и государства.
Отец был более решителен и отвел сына к участковому милиционеру, который стал лечить мальчика погружением вниз головой в бочку с водой. Лечение подействовало, но ненадолго. Так он и вырос и пошел гулять по свету, сопровождаемый взрывами и пожарами. Постепенно им заинтересовались органы безопасности.
Если из весьма сложно выстроенного монтажного строя фильма вычленить его фабулу, то она будет выглядеть так: после очередного взрыва потерявший сознание герой очнулся в "пансионате" для "вундерманов", где были изолированы люди обоего пола, обладающие уникальными свойствами: экстрасенсы, гипнотизеры, парапсихологи, те, кто мог взглядом двигать предметы, видеть внутренности человека и читать его мысли. Их изучали, лечили, наблюдали. Когда же начали разлагать на компьютере родословную героя (видимо, чтобы выследить и понять, насколько другие Христофоровы опасны им так, как опасен Иван Христофоров), он попросту удрал из клиники с целью найти всех Христофоровых, чтобы предупредить об опасности. Скрываясь, он попал в квартиру своей возлюбленной, где оказался третьим лишним, побывал у собутыльников, а потом все-таки был схвачен во время облавы, устроенной на него в городе. Его взяли прямо на тротуаре, в состоянии сердечного приступа. И, видимо, последним видением-мечтой умирающего стала утопическая картина путешествия в края своего детства и братания с людьми, как и он, носящими фамилию Христофоровых, где родные, доброжелательные люди приняли его в свою семью как равного и желанного для них человека.
Кроме главного героя, которого убедительно и органично играет рок- звезда нашей эстрады Юрий Шевчук, в фильме выведено множество персонажей, типов, характерных для нашего "нормального" мира. Здесь дед-"белогвардеец", последовательно отвергающий все постулаты советской власти, и участковый Жалдобин, годами мечтающий прибрать к рукам этого отъявленного антисоветчика; здесь эксцентричная возлюбленная героя, мгновенно отдающаяся каждому, кто хоть немного окажется похожим на него; мрачные собутыльники, готовые за "пятерик" или за флакон огуречного лосьона продать душу...
Придумали и сняли фильм молодые ленинградские кинематографисты сценарист Михаил Коновальчук и режиссер Сергей Сельянов (и автор сценария). Это их вторая картина. Первая - "День ангела" - была построена на тех же художественных принципах и так же сопровождалась введением в ткань фильма закадрового голоса героя, непринужденно, в жанре свободной беседы со зрителем, комментирующего происходящее; эксцентричностью поведения действующих лиц, необычностью интерьеров и т. д.
А. БАЛИХИН
"Новые Фильмы" №2'1991
Лидер группы ДДТ Юрий Шевчук снялся в кино. "Духов день" - так называется фильм, в котором он играет простого советского человека Ивана Христофорова (не путать с Иваном Помидоровым из песни "Террорист).
Вит АПЛАТОВ
"Пионер" №6'1991
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 27 ноября 2008, 12:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие записи архива
|
|
|
|
|
| |
|