"Nашъ Драйвъ" №05, август 1996 (Ю. Шевчук, аналитика, рецензии)


Будут новые победы!

Что следовало бы писать в передовице номера, посвящённого музыкальной глубинке и составленного из материалов наших региональных корреспондентов? Логично было бы рассыпаться в похвалах всем нашим друзьям (похвалах, кстати, заслуженных), подводить предварительные итоги, строить радужные планы... Однако, в жизни бывают ситуации, которых нельзя предусмотреть, с которыми нельзя смириться... Десятого июля не стало Сергея Курёхина. Редакция решила уступить дефицитное место на первой полосе нашему постоянному автору, высказывающему собственные соображения на сей счет.

Из текущих событий следует отметить первый в истории человечества концерт серии "НашъДрайвъ - party", прошедший 12 июля в "Горе" (подробнее о нём на второй странице) и открытие переписки века между ЪЪ и первым в мире рок-самиздатчиком из США Полом Вильямсом.

Мы в полном порядке, хотя лето изрядно потрепало наши ряды. Теперь нам придётся спешно наверстывать упущенное время. Читайте "Нашъ Драйвъ"! Всё ещё впереди!


НА СМЕРТЬ СЕРГЕЯ КУРЁХИНА

После смерти Сергея Курёхина его почти в тот же день назвали великим музыкантом. Пока имя этого чрезвычайно интересного человека окончательно не втоптано бульдозером Системы в грязь, мы считаем своим долгом написать о нём. Ибо ещё немного, и будет поздно.

"Курёхин и смерть" - такие же "вещи несовместные", как "гений и злодейство". Невероятно живой, успевающий в тысячу мест, родивший практически одновременно сына и внука, он умер молодым, сделав столько, сколько и не снилось многим людям преклонного возраста. Был ли он великим музыкантом - не знаю, но то, что он был великим провокатором, не подлежит сомнению, ибо только после его смерти могла появиться чудовищная мысль - не сам ли он всё это подстроил...

Провокацией была его жизнь и закончилась смертью-провокацией. Не исключено, что Курёхина будут сравнивать с Моцартом. Глупости - Моцарт не "прогонял" безумную "телегу" о грибах и не утверждал, что стал агентом ЦРУ из-за несчастной любви к Раисе Максимовне Горбачёвой. Он просто не додумался бы до такого. Что же касается музыки, обсуждать её не имеет смысла. Иногда возникает ощущение, что композитор Курёхин написал одну-единственную пьесу под названием "Шутка" и всё, что мы слышим - её бесконечные вариации. Круг общения Сергея Курёхина потрясает своим разнообразием: от Гребенщикова до Дугина, от Заппы до тусовки THROBBING GRISTLE, от Б. Штоколова до С. Соловьёва. Его друзья и соратники, должно быть, оплакивают сегодня его смерть. Сергей Курёхин умер. Ему так и не удалось захватить Большой театр. Близится очередная канонизация, пантеон пополнится новым святым. Очередного Мюнхаузена причешут, уложат, упакуют и успокоятся. Тем же, кого сие не устраивает, остаются записанные на видео чумовые концерты ПОП-МЕХАНИКИ, несколько десятков альбомов и Ленин на броневике, тот самый Ленин, который, по утверждению покойного, был грибом.
Не прощаемся.

Йозеф Г.


РОК ЗА РУССКИЙ ЯЗЫК

Филармония Современной Музыки "Гора" двенадцатое июля. 20:30. На сцене малого зала главный редактор ЪЪ:
- Сегодняшний концерт я вынужден начать с печальной ноты. Два дня назад не стало Сергея Курёхина. Не надо никаких громких слов, мы и так всё знаем. Давайте просто помолчим...
На пульте выключается музыка, зал замирает Случилось так, что первый газетный концерт стал первым культурным мероприятием, на котором почтили память Сергея.
Каждый пришедший бесплатно получил очередной номер ЪЪ.

Ира из группы Б.О.Д.О.М.Б.О.Д.О.М. Сорок минут полуакустики. Покой и гармония.
Родина - это такая штучка...
Её носят за пазухой...


ОРДЕН НЕБА. Боевые энергичные песни с вкраплением саундтреков из "Неуловимых мстителей" и "Макара-следопыта" Молодая малоизвестная группа, предложенная "Горой", пришлась на концерте как нельзя кстати и сразу полюбила газету.

Завершили концерт старинные друзья газеты рок-шоу КЛОНДАЙК. Неповторимые сценические образы музыкантов, созданные при помощи костюмов и грима, их оптимистичные песни разбавили общий угрюмо-серьёзный имидж газеты.
Тяжело в цепях дышать:
Непокорная душа зовёт на волю...


Концерт удался.
Так и возникла идея проекта "Рок за русский язык" В следующем номере - репортаж о новых акциях ЪЪ.
Концерт еще шел, когда в городе началась страшная гроза. Мощные разряды молний, вспыхивая, задерживались необычайно долго. Одна молния попала в подстанцию на юге города, в результате чего на всю ночь замерли поезда "Петербург - Москва", в которых уезжали на летний отдых некоторые сотрудники редакции.
В тот день хоронили Сергея Курёхина. В этот день начались наши концерты.

В рамках проекта "Рок за русский язык" редакция ЪЪ приглашает молодые региональные группы, играющие русский рок и разделяющие концепцию газеты, в Санкт-Петербург на 2-3 дня для участия в клубных и квартирных концертах. Лучшие композиции лучших групп будут включены в аудиоприложение "Нашъ Саундъ". Ждём ваших писем и демо.

группа Б.О.Д.О.М.Б.О.Д.О.М.
(Большекамский Оркестр Для Озвучивания Мультфильмов)
Группа образована Вадимом Лихомановым в 1992 году в городе Большой Камень, что под Владивостоком. Как водится в российской рок-н-ролльности, он сам сочиняет и слова, и музыку, а уж коллеги (коих бывает очень много) "сохнут" над аранжировками, поскольку Вадим с этим словом знаком слабо. Одновременно со сменой стилей меняется и состав группы. Все музыканты города Большой Камень прошли через БОДОМ, и каждый вносил в него что-то своё. Сейчас приписка "большекамский" почти утратила прежнее значение: собственно из Приморского края в Оркестре остался один Вадим. БОДОМом записаны три официальных альбома (количество неофициальных, равно как и количество бутлегов, неизвестно): "Игры Альбера Хоффмана"('94г.), "Апрельская анимация", "Тукита" ('95г.). Однако, то, что играет группа сейчас, совершенно отлично от материала предыдущих альбомов.
Состав:
В. Лихоманов (вокал, акуст. гитара, сырьё)
Виталий (соло-гитара)
Че (губная гармошка, обработка)
Алексей из Луганска (бас)
Рома К. (перкуссии):
Ира (вокал)

группа ОРДЕН НЕБАОРДЕН НЕБА
Своё летоисчисление группа ведёт от первого официального концерта, состоявшегося 21 февраля 1995 года. С некоторой натяжкой ОРДЕН можно назвать одной из "фирменных" команд клуба ГОРА, ибо росли и крепли ребята на тамошней точке при содействии незабвенного Вадима Ефимова. За год существования ОРДЕН дал 37 концертов (1 декабря - дебют в ГОРЕ, один из последних - "ЪЪ-party").
Первоначально ребята планировали играть грандж, но поскольку их тексты принципиально составляются на русском языке, от чистого гранджа пришлось отказаться, и сейчас сами музыканты уверены, что выдают обычную альтернативную музыку. Ко второму своему юбилею ОРДЕН собирается подготовить новую программу, более напоминающую грандж, и ввести в состав нового гитариста. А среди ближайших планов группы запись демо-кассеты и создание собственного музыкального движения (по примеру Loosers или Positive Sound) "Пока ещё мы не слышали группы с такой же музыкой, как у нас", - заявляет лидер группы Денис.
Что ж, собственный, особый стиль - уже огромное достижение...
Состав:
Головнёв Денис - бас, вокал
Булатов Павел - соло-гитара
Григорьев Николай - барабаны
Дикий Стас, Машкова Арина – вокал


ВОЙНА
очередные ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ словесности

Публикуемый ниже текст был написан для петрозаводского самиздатовского альманаха "Art Ново ". по ряду причин в свет не вышедшего. Автор давний исследователь и представитель так называемого литературного андеграунда. в Форме критического этюда-манифеста попытался отразить наиболее характерные настроения своей среды, своего поколения - Поколения Последних Романтиков.

Странные и знаменательные времена наступили сейчас для российской литературы. За спиной - тысячи томов хорошей и разной прозы и поэзии плюс миллионы томов изысканий премудрых теоретиков, столетия бурных споров (до хрипоты, до поножовщины!) в поисках единственного верного ответа на вопросы всех времен и народов: "Быть или не быть?", "Что делать-то?" и "Кто сказал "Гав"?". Но стоило окраситься багровым закатом горизонту двадцатого столетия, и вновь очутился добрый молодец на развилке дорог и читает надпись, высеченную на огромном булыжнике (оружие почившего в бозе соцреализма): "Налево пойдешь - русскую идею забудешь, направо пойдешь -американской мечты не найдешь, прямо пойдешь - Эдичку Лимонова встретишь". Чешет в затылке наш герой, прикидывает, как бы не прогадать, делая выбор то ли веры, то ли меньшего из зол. Топчется на развилке уже лет пятнадцать. Описанное выше положение дел критика уже давно окрестила "постмодернизмом" и накропала по поводу изобретенного ею же самой монстра еще несколько сотен томов. "Постмодерн" - обидное прозвище, даже не потому, что "пост" всегда плетётся после, в хвосте какого-то значительного явления - в конце концов "двигаться вперед может только память" (М. Бахтин). "Постмодерн" - это Великий Пост для художника. Это значит - кушать себе подобных "нез-з-зя", а поскольку любое, даже самое далекое от реализма искусство строится на конфликте чего-то с чем-то (Духа и Плоти, Слова и Безмолвия), сидящий на голодном пайке художник выбирает единственно возможный путь творческого роста - медленное, но верное самоуничтожение:
Жить мечтой о суициде!
Яви мир уныл и сер.
Люди - только сталагмиты
глубочайшей из пещер.
Выйдешь в космос втихомолку –
и торчат пучки травы
из уродливых осколков
лопоухой головы...


Камнем преткновения теории искусства во все времена были взаимоотношения художника с окружающей действительностью. Век двадцатый выдвинул, казалось бы, решающий тезис об искусстве активного самовыражения, искусстве - жизнестроении. Увы, находясь в двух шагах от Истины, никто не застрахован от самообмана: теория быстро выродилась в беспомощное прямое действие", когда художник "врывается в толпу и начинает палить из револьвера налево и направо"*. С самого начала в идее не было ничего нового Вся история человечества представляет собой ни что иное, как гигантский хэппенинг, сценарий которого, расписанный на несколько веков вперёд, хранится где-нибудь под грифом "секретно" и без оного в портфелях лиц, причастных к большой политике. Обратите внимание: все более или менее интересные исторические личности (несостоявшийся новеллист Наполеон, несостоявшийся художник Гитлер, несостоявшиеся поэты Андропов, Савинков, Сталин, начинали свою карьеру как люди творческие. При этом дошедшее до нас их творческое наследие, было более чем многообещающим. Все они стали злыми гениями, поскольку в своем духовно-эстетическом росте не смогли продвинуться дальше ученических опытов. А чем в это же самое время занимались гении "добрые"? Они создавали новую реальность, молясь на Толкиена и не подозревая, что в рукотворном кривом зеркале никогда не отразится подлинное "четвёртое измерение". К счастью, объективные законы истории цивилизации всегда были мудрее людей, пытающихся до этих законов докопаться.

Век рок-н-ролла выдвинул проблему, без которой, по-моему, невозможно понять искусство ни прошлого, ни настоящего - проблему энергетического воздействия произведений искусства на слушателя, зрителя, читателя. То, чем мастерски пользовались наши далекие предки - языческие шаманы, едва начинает осваиваться различными современными музыкальными течениями, а в литературе- и киноведении такого термина, как "драйв" не существует и поныне. Тем не менее, гётевский Вертер, отправивший на тот свет не одну сотню рафинированных эстетов, посредственный кинобоевик, побуждающий подростка изучать восточные боевые искусства и доктор Кашпировский, рассасывающий швы и залечивающий застарелые язвы у миллионной армии телезрителей - явления одного и того же порядка, причём талант Кашпировского по силе своего воздействия на голову выше гения Гёте. Для современного художника уже не так актуальны чисто технические категории "формы" и "содержания", как приёмы искусства "зомбирования". Таким образом, всё более очевидной становится и программа-максимум, подсознательно заложенная в любом творческом проявлении человеческого разума - силой внушения превратившись из властелина умов во властелина Вселенной, высшая раса, ради которой Всевышний и создал наш белый свет - Раса Художников и Романтиков, берёт всю власть в свои руки и преображает её (Вселенную) так, чтобы ни у кого больше не возникло соблазна побега в какую-то другую "явь" из этой, сияющей всеми красками радуги. Подготовку Революции Духа следует начать уже сейчас, с создания Новейшего Завета - священной книги, которая бы объединила все наиболее ценные философско-мировоззренческие постулаты, созданные человеком Разумным на протяжении последних двух тысячелетий. Нелишне подумать и о должности Председателя Земного Шара, вакантной со дня смерти В. Хлебникова (подумать только - 75 лет безвластия!). За неимением (пока) других достойных кандидатур, предлагаю собственную. И последнее. Если кому-нибудь высказанные выше идеи показались утопическим бредом или очередной тирадой провокатора постмодерниста... Отличие бреда, сна, галлюцинаций от материально воплощённого искусства точно такое же, как между атомом, расщеплённым в лаборатории секретного физика и атомным взрывом на полигоне. В бреду, в софистских выкладках и рождается истина. Я точно знаю лишь одно: стоя на развилке дорог, надо торопиться с выбором.

Олег ГАЛЬЧЕНКО, Петрозаводск

*Идеальные воплотители в жизнь идеи "прямого действия": Иван Сусанин, Азеф, Гапон.


ПЛЕВОК В МОРДУ ПРОГРЕССА

"Но только сердце человека ты не заменишь никогда", - пел некий попсовый певец про компьютер. Оказалось, однако, что нет предела прогрессу. Растерявшие весь свой творческий потенциал русские рокеры скопом бросились под крыло новых технологий. Нагромождение аппаратуры, рафинированный звук, бесконечный выпуск CD, которые никто не слушает, - кого из рок-музыкантов обошли сегодня эти новые веяния? А раз явление есть, ему должно быть придумано оправдание - здесь на помощь приходит миф о прогрессе. "Хватит с нас текстов, надрыва, энергии - другое время наступило, пора выходить на новый уровень!" Какой?! Поставьте последние альбомы АКВАРИУМа и сравните эту записанную на отличной аппаратуре тягомотину со старыми подпольными "Синим альбомом", "Радио Африкой", "Днем Серебра". Комментарии требуются?

В одном из прошлогодних ЭНСКов питерский звукооператор Death Сергеев и московский поп-музыкант Александр Лаэртский в разных интервью муссировали одну и ту же мысль: XX век на дворе, технический прогресс и т.д. и т.п. Короче, куда убогому Башлачеву до Лаэртского - у первого такого аппарата никогда не было. А будет аппарат, классные записи, концерты для народа - и до денег недалеко. Врубились, куда ветер дует? Альтернативные музыканты туда же: повторяют что-то про "время музыки". Текстов писать уже не умеют, а МУЗЫКУ - еще (Фриппов и Хэмиллов среди них что-то не видно).

Вот и уважаемая Е. Борисова в рецензии на новый альбом Ю. Наумова (RF-31) пишет, что он уехал на Запад из-за "новых технологий". Это тонкий и чистый Наумов? Какого же Вы о нем мнения, ведь это все равно, что за колбасой ехать?! Да и песни в его новом альбоме старые, с тех самых времен, когда прогресс еще не начал жрать все живое в рок-н-ролле.

Кто-то ошибается, кто-то предает - их проблемы. Мы будем петь, как пели; говорить, как говорили; играть, как играли. Если вам нравится, играйте в попсу, только не ищите оправдания в болтовне о новых уровнях, технологиях и прогрессе. Признайтесь лучше, что вам просто нечего сказать.

Федор ГЛУПЫЙ


ИНВЕРСИЯ
А теперь - серьёзно

О Юрии Шевчуке, крупнейшей фигуре питерской рок-сцены последнего десятилетия пишут буквально Все издания, имеющие отношение к молодёжной культуре. Эти публикации похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы - когда читаешь их, возникает ощущение, что пишут о невероятно талантливом, неповторимом, уникальном человеке, но в чем его талант и неповторимость, понять невозможно, это как бы само собой разумеется. Исторической перспективы, более или менее глубокого анализа пути, которым прошли группа ДДТ и ее лидер - от преследуемого рок-нонконформиста до обласканного властями и коммерческими структурами поп-певца - нет ни в одной из публикаций. Вряд ли можно разобраться во всем этом в рамках одной газетной статьи, но прервать "дурную бесконечность" журналистских дифирамбов питерскому рок-патриарху необходимо. Это, я думаю, поймут все, кому небезразличен изъезженный и банальный, но от этого не менее актуальный вопрос - судьба русского рока.

"Я получил эту роль..."
Появление Шевчука в 1985 году в питерской рок-тусовке времён расцвета АКВАРИУМа, КИНО и ЗООПАРКа вполне закономерно. На рок-сцене, обдуваемой сыроватым петербургским ветром, как нельзя более кстати пришёлся уфимский бунтарь-нонконформист, который даже своим внешним видом вызывал в то время шок у многих.

В 1987 году Шевчук, выступая на V рок-фестивале, буквально перевернул зал ЛДМ вверх дном, поставил его на уши. Это было нелегко, учитывая, что группа ДДТ не была ещё особенно популярна. Тем не менее, ажиотаж был не меньшим, чем на состоявшихся двумя днями раньше концертах КИНО и АЛИСЫ и гораздо большим, чем на закрывавшем программу фестиваля АКВАРИУМе. С этого дня началась не только питерская, но и всесоюзная популярность ДДТ (было ещё, кроме того, выступление в Подольске). Тогда же определился основной круг хитов группы - песни из концертной прог рам мы "Оттепель". Самой популярной была песня "Мальчики-мажоры", о которой сегодня никто и не помнит, а зря... В течение нескольких лет это был хит # 1.

Секрет популярности ДДТ, несмотря на однообразную музыку и примитивные тексты (лучший музыкант группы Владимир Сигачёв покинул её задолго до 1987 года), заключался в сильнейшем энергетическом воздействии, которое оказывал Шевчук на зрительный зал. Фанатеющая толпа могла по одному движению руки двигаться вперёд и назад, вставать или садиться, выдерживать паузу и снова скандировать хором забытые сегодня слова:
В этом мире того, что хотелось бы нам - НЕТ!
Мы верим, что в силах его изменить - ДА!


Интересно, что как только энергетика Шевчука исчезла без следа, его популярность, напротив, пошла в гору. Это и понятно: вступили в силу законы массовой культуры. В 1987-88 годах подобное развитие событий вряд ли мог бы предсказать кто-либо, в том числе и автор этих строк. Тогда Шевчук был символом нонконформизма, а тусовщики наперебой рассказывали друг другу истории о преследовании Шевчука в Уфе, о том, как его избивали, таскали в КГБ, писали на него пасквили в районную прессу. Шевчука ничем не удавалось остановить - так, по крайней мере, казалось тогда. Группа ДДТ становилась всё популярнее, затмив собой разлагающийся АКВАРИУМ, опопсевшее КИНО и даже крутую АЛИСУ. К 1988 году многие называли ДДТ группой # 1. Настала пора выходить из андеграунда.

"Плавно движется дорога..."
Превращение ДДТ в супергруппу происходило в течение 1988-91 годов. Это был период активной концертной деятельности, кроме того, немалую услугу Шевчуку оказала достопамятная программа "Взгляд". Публика на концертах постепенно менялась, становясь всё менее тусовочной и все более "мажорной". При анализе взятых у Шевчука в тот период интервью создаётся впечатление, что он ничего не замечает. Однако, это не так.

Один из характерных признаков изменения конъюнктуры - исчезновение из репертуара ДДТ популярнейшей песни (хита # 1) "Мальчики-мажоры". Действительно, было бы странно клеймить людей, к которым только что обращался со сцены: "Братья! Сестры!" Претерпела изменение и другая популярная песня "Я любера люблю", куда Шевчук с 1990 года вместо слова "любер" подставлял имена идейных врагов: Язова, Невзорова и т.д.

Недавние герои песен (мажоры) стали зрителями, а более радикальная тусовка стала потихоньку отворачиваться от группы. К 1990 году ребята в рваных джинсах окончательно исчезли, уступив место примажоренным подросткам в цивильной одежде. Была, впрочем, и постоянная группа людей, слушавшая группу ДДТ - и старую, и НОВУЮ - юные гопники в тельняшках, предмет особой гордости "дяди Юры".

Изменились и сами выступления ДДТ. Шевчук перестал использовать свои энергетические возможности (да они уже и не помогали), и податливая публика превратилась в ревущую толпу, которой не было дела до того, что их кумир играет и поёт со сцены, лишь бы увидеть его. Справедливости ради надо отметить, что подобные истории происходили в то время отнюдь не только с Шевчуком.

Это - всё
Последние пять лет творческой деятельности группы ДДТ являются историей скорее поп-, а не рок-музыки. Показательно, что с небольшим перерывом появляются два видеоклипа - "Всё это рок-н-ролл" Кинчева и "Осень" Шевчука: в первом рок-герои всерьез считают себя "социально опасными" и т.д. и т.п., а во втором Шевчук, прогуливаясь с Кинчевым и Бутусовым, поёт песню, окончательно превратившую его в эстрадного певца. С этого момента его слушают все, кому не лень, а песня передаётся по десять раз на дню всеми радиостанциями.

Так произошло окончательное превращение ДДТ в то, чем они являются сейчас. Мажоры стали спонсорами - их явно устраивает приглаженный, хотя и не перестающий изображать из себя простого парня Шевчук. Юрий Юлианович, поп-певец и киноактёр, создаёт под крылышком Промстройбанка и других не менее одиозных коммерческих структур "Театр ДДТ", организует фестиваль "Наполним небо добротой", выполняя примерно ту же функцию, что и Алла Борисовна Пугачёва лет пять назад, и радуя публику своим появлением на канале ЛенТВ в весьма нетрезвом виде.

Характерно, что свой фестиваль Шевчук посвятил началу буржуазных реформ в России (в 1861 году, правда, но это особой роли не играет). Вообще, идейные воззрения лидера ДДТ определились ещё в 1991 году: поддержка демократии во всех её формах. Об этом и сегодня нетрудно догадаться, хотя бы по материалам журнала "Бит?", издаваемого "Театром ДДТ": от высказываний американского рок-авторитета Дэвида Бирна по поводу национализма до грязного пасквиля на ныне покойного Курёхина (написанного одним из редакторов журнала, по совместительству журналистом "РокФуза"). Последний поступок, напоминающий о Шевчуке прежнем - поездка в Чечню к нашим солдатам, но это, видимо, и в самом деле последний подобный акт. (Гребенщиков, кстати, назвал эту поездку преступлением, чем окончательно поставил на себе крест и потерял право называться русским рокером).

Что же касается собственно творчества группы ДДТ, тут сказать абсолютно нечего. Многочисленные программы, растущие, как грибы после дождя и похожие одна на другую, не оставляют в мозгу и душе никакого следа. Последняя картина, с которой у автора данных строк ассоциируется творчество Шевчука -герой фильма Виктора Титова "РУССКИЙ Транзит", ресторанный вышибала, борющийся с мафией. Едет он на машине, думает о своей нелёгкой жлобской жизни и... слушает ДДТ. "Это всё..."
И действительно всё.

Вместо послесловия
За незабвенным "Питерским Вудстоком" тянется длинный шлейф восторгов, печатных статей, запоздалых мнений и многие люди до сих пор считают Ленинградский (ныне СПб) рок-клуб лучшим местом на земле и восхищаются "героями вчерашних дней". Не пора ли остановиться?

Тем же, кому эта статья показалась недостаточно убедительной, советую послушать в одном из ранних альбомов ДДТ песню "Всё хорошо". Она малоизвестна и записана более десяти лет назад. С её помощью можно ясно увидеть превращение автора в собственного героя. Круг замкнулся, а дальше... Дальше покажет время. А пока ясно одно: крушение очередного мифа, мифа о русском роке, состоялось, и об этом ещё предстоит задуматься, и не раз.

Лев РУМЯНОВ

В четвёртом номере ЪЪ в статье Ф. Глупого "Осколки фанко-гранджевого безумия" по вине издательства была допущена грубая опечатка. Вместо "франк" везде по тексту статьи следует читать "фанк". Приносим искренние извинения автору и читателям.


КТО СДОХНЕТ ПЕРВЫМ

Кажется, у них всё схвачено. Иногда кажется, что это всё, хана. В последнее время всё чаще. Иллюзий остаётся всё меньше (уже почти по нулям), надежда умирает последней - вот и прекрасно. Сыт по горло надеждой, плакать не стану. Тем более, что, напротив, растёт численность поводов для оптимизма, скоро будет вагон и маленькая тележка. Все поводы хороши. Ну, во-первых, все там будем. Это ясно. В-третьих, смерти нет. И это очевидно. Ещё - Иуда будет в раю - Мало? Или много? Один хрен - хана. Проиграй или проиграешь. Хэй, ю, рай выбираешь?

Кинчев пел: "Мне нужен ВОЗДУХ". И это - воздух? Говно, а не воздух. А тогда многие попали впросак - решили, что ему действительно ВОЗДУХ нужен. А его устроила демократия. Точно, хана. Голосуй или голосуешь.

Сорвать противогаз и липким сердцем об асфальт. Всё к тому и идет. В этой трясине выживут только мёртвые. Только они выкарабкаются.

Т. Смердящий


ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА:
Правдивая быль
, 1996г.

По словам самого Д. Аверьянова, альбом этот он записывать не собирался, это получилось само собой.

Самый короткий прорыв в запредельность. Такое ощущение, как будто что-то сверкнуло, ослепило, обожгло и исчезло, будто ничего и не было. Посему не представляется возможным писать о тематике, аранжировках и тому подобных вещах. "Ещё один покончил со своею свободой..."

P. S. Две из шести песен альбома написаны Эдуардом Михайловым.

Виктор НИКОЛАЕВ & ВЕТО:
Бой с сатаной
, 1994 г.

Честный, бескомпромиссный и неутомимый борец с силами зла, Виктор Николаев пал жертвой несоответствия формы и содержания. Содержание альбома абсолютно рок-н-ролльно, но записан он почему-то на компьютерах (видимо, ничего другого под руку не попалось). Отсюда присутствие досадных эстрадно-блатных мотивов, которые мешают правильному восприятию данного опуса. Впрочем, не будем слишком строги - посчитаем, что альбом был экспериментальным, и автор в недалёком будущем выпустит что-нибудь действительно бьющее в десятку.

P. S. Спасибо за песню "Князь"! Таких бы песен побольше...

Йозеф Г.

Б.О.Д.О.М.:
Из дневников Татьяны Онегиной
, 1996 г.

Кому-то Приморский край известен благодаря шахтёрским забастовкам, неплатежам и потрясениям. Для нас он дорог как родина чудесной группы - Больше камского Оркестра Для Озвучивания Мультфильмов.

Всё то, что было у Григоряна и раннего Цоя; то, что безвозвратно утратил Гребенщиков и обретает ТЁПЛАЯ ТРАССА, сохранилось здесь. Это весело, но не тупо; печально, но не уныло. Это русский рок.

Г. Зингельшухер

ЦИКАБА:
Горизонт
, 1996г.

Ништяк. Новая работа ЦИКАБЫ, как и предыдущие, и последующие, не по зубам всякой сволочи, прикалывающейся на спецэффектах, не по нутру, не по вкусу и против шерсти. Зуйков имеет их всех в виду и продолжает писать... (хорошие, замечательные) песни. И "умнеть" не собирается - так что, отвалите от раздачи, г-да муз. критики, смотрите себе под ноги и не трещите так, будто вас уже припекло. То ли ещё будет! Песни ЦИКАБЫ послужат делу Революции независимо от мнений и вопреки суждениям. Аминь!

Т.Смердящий


НОВАЯ ПОЭЗИЯ

ВЕЧЕР
в ясном небе тухнут зори
исчезая в черных мглах
я люблю свой лепрозорий
я люблю свой инфузорий
свой гельвеций и светоний
свой Освенцим и гулаг.

я люблю свою лошадку
и сапёрную лопатку
мэрилин люблю монро
и ирину понаро/вскую/
циклодол и коноплю
симпли ред и шокинг блю

хокусая и хусейна
кастанеду и саган
сирано и ким ир сена
парабеллум и наган

кнут и пряник смех и слезы
щит и меч войну и мир
инь и ян стихи и прозы
сквозь сгустившиеся тьмы

я гляжу на в поле рожи
марширующих коров
лезут змеи из норов
день прожИт, а может - прОжит

А Михельсонъ

ЕГИПЕТ
Стоит пирамида -
Египетский попс,
Лежит в пирамиде
Тонкий Хеопс.
Ходит охранник
Тихий, как мышь,
Курит охранник
Сладкий гашиш,
Шепчет Хеопсу:
"Пора вставать..."
Ну и Египет,
хлоп его мать!

ОСЕНЬ
В небе бэтменов дожди косят,
Стало быть, хана пришла лету,
Стало быть, встречать пора осень,
И орёт о ней Шевчук где-то...

Помолчи. Послушай, как шуршат листья...
У пивного ларька смута -
Видно, есть H2O в пиве
И того, кто стоял на разливе,
Злой народ отлупил круто.
Ты святое не тронь, скотина...

Идут дожди, в земле толстеют черви,
Фруктозой наливается арбуз,
Лифтёры на посту порой вечерней
Поют негромко заунывный блюз.
Холодные ветра уносят лето,
Уж осень скоро... Плачет детвора,
Готовя ранцы для ученья-света.
Для них, несчастных, точно: осень - это
Унылая, печальная пора.

LET IT BE
Запорожские хлопцы в степи
Пели жалобно так: Let it be
На хохляцкий, конечно, манер,
А затем - "Back in USSR".
Спев сие, затянули неспешно
На украинском песнь "Satisfaction".
С переходом на "Elephant Tank"
И, танцуя в степи гопачок,
Всё шукали червонную руту,
Били шапками в пыль: ох, как круто!
А потом разбрелись по степи.
Let it be, let it be, let it be...

Игорь ТРЕЩЁБ


ГОВОРИТ НАРОД

Сегодня в рубрике материалы наших региональных представителей из Александрова (Владимирская область) и Барнаула.

Чайки беснуются на озере - мнят себя портовыми птицами. Но Александров - это не Архангельск, это даже не Питер. Даже Москвой уже никогда не будет. А ведь был внезапной столицей наш город при грозном царе Иване. Правда, тогда не городом назывался, а слободой. Александровской, конечно.

Ну а как насчёт музыки? Nobody Can Stop The Music. Даже здесь, у нас. Виртуозно-заматеревшее старшее поколение музыкантов разбрелось по именитым составам страны. Андрей Жернаков из хард-роковой ПРИЗМЫ1 теперь декорирует В. Добрынина. Сергей Терентьев - гитарист этой группы - сделал уже два CD, по слухам, инструментальных. Гитарист ПРОЕКТа Скроботов, прошедший через московские группы СЛАЙДЫ и МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ, сидит сейчас в студии звукозаписи местного ДК и терзает свою гитару в осознанной попытке обставить конъюнктурщика Мальмстина. Александр Манякин после КИНЕМАТОГРАФа заседает за ударной установкой в АРИИ. Ещё один барабанщик, посвежее годами, Сергей Волков - стучит в околомосковской околохардовой группе STRIKE.
Но есть и другие...

ТОПОТ МУХ. Александровский экстремальный панк-рок. Один альбом и куча бутлегов, свидетельствующих о прижизненной канонизации группы. Но недавно распались.

НОЧЬ /г. Карабаново2/. Умелые имитаторы песен Цоя. Поют, правда, но менее охотно, и свои песни.

SMILE /г. Карабаново/. Детский поп-панк. Детище барабанщика-текстовика Эдуарда Новикова. Альбом "Всем - всё" записали в день начала Чеченской войны. Пожалуй, этим-то и знамениты. Работают над вторым альбомом.

НОВЫЕ ВОРОТА /г. Карабаново/. Группа всё с тем же неутомимым Новиковым, плавно перетекшая из ЭКИПАЖа ЗАТОНУВШЕЙ СУБМАРИНЫ, играющая рок-н-ролл и бит-музыку. Записав альбом "Добро пожаловать..." вяло существует, иногда собираясь для участия в концертах.

КРИЗИС. Александровская группа с традиционным названием и традиционной подростковой тематикой песен. Большие амбиции, невзрачные аранжировки.

ГЕРБАРИЙ. Суперпроект трёх городов. Умелый гитарист ТОПОТа МУХ Григорий Бутрин, басист из НОВЫХ ВОРОТ Михаил Климов, мастер колотушек Женя Смирнов и кочующий флейтист из г. Киржача Сергей Никонов. Красивая акустическая музыка. И даже не АКВАРИУМ.

Алексей "Святой" Абакшин. Бард-рокер из Александрова. Непомерно плодовитая деятельность для небольшого города: домашний одноразовый проект АСТРОЛЯБИЯ, одноразовое же выступление с КРИЗИСОМ /проект носил название КАМЕННЫЙ ПОТОК/, участие в городских маевках местного КСП "Сага", периодические концертные вылазки в ВУЗы близлежащих областей. Ни к какой группировке так и не пристал.

АБСУРДО ДРАМА /г. Струнино3/. Эстетичный панк с отвязным вокалистом. Живо и ненаигранно. Это надо видеть.

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ПРЫЩ. Третья волна александровского рока. Ограниченные провинциальной жизнью музыканты создают минималистического содержания песни перенасыщенные арго. Детям до 16 не рекомендуется. Да и после 16, пожалуй, тоже.

Творчество других групп или малоизучено или слабоинтересно. Но по весне концертная и звукозаписывающая деятельность рок-братии обычно оживает. Недавно появился в городе самиздатовский журнал "Хабибулин", посвящённый деятельности местной рок-тусовки. Заинтересованным в приобретении журнала и просто любопытным писать по адресу:
601600, Александров, Владимирская обл., а/я 4Б, ЕГОРЫЧУ.

1 Традиционный хард-рок советско-венгерского образца. Границы существования группы плавно размыты. Достоверно известен лишь один альбом группы "Рисую я будущий век"
2 Город-спутник Александрова.
3 Ещё один город-спутник.

Соб.корр. ЪЪ Эдуард ЕГОРОВ

БАРНАУЛ
ТОЛЬКО ФАКТЫ


1987 г.: Сергей Орехов и Евгений Колбашев организовали барнаульский рок-клуб. Прошли первые концерты групп 9, ПРАЗДНИК, КПД. Осенью проведён первый фестиваль "Рок-периферия", собравший лучшие группы Иркутска, Новосибирска и Красноярска. Несмотря на тогда ещё небольшое количество самобытных оригинальных групп, фестиваль удался.
1988 г.: "Рок-периферия" проводится по регионам: первый тур в Красноярске, Омске и Томске, финал - в Барнауле. Примерно в это время Сергей Лазорин (лидер группы 9) произносит фразу:"Барнаул - столица мира", тут же подхваченную массами. Откровением явились выступления на фестивале магаданской МИССИИ:АНТИЦИКЛОН и уроженца Владивостока Александра "Дёмы" Дёмина. Одним из лауреатов стали ДЯДЯ ГО. Вышел первый номер журнала "Периферийная нервная система" (ПНС). С этого года барнаульцы стали ездить в другие города.
1989 г. Последний фестиваль "Рок-периферия". География та же, что и годом раньше. Развал рок-клуба и возникновение фирмы "Рок-Азия" (директор Е.Колбашев). Зарождение концертной деятельности в студклубе Университета (в декабре здесь состоялся концерт ГО).
1990 г.: Разрозненные концерты по студклубам города, в конце года - первый и последний фестиваль "Рок-Азия". Самые примечательные выступления: МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН, ПУТТИ, Янка. Ощущение увядания барнаульского рока. Организация фестиваля никуда не годится. Вышел второй номер ПНС. ДЯДЯ ГО выступили на "Индюках".
1991 г.: Появляется альтернативное "Рок-Азии" течение "Рок-Сессия". Множество сырых и непрофессиональных групп. Появление суперколлектива ТЁПЛАЯ ТРАССА.
1992 г.: Ничего нового. Рокерами зовут себя даже те, кто не могут связать двух аккордов. Никакого единства и пресловутого рок-братства. Смерть Макса Куклина (ПАПА КАРЛО).
1993 г.: Никакой рок-прессы. Выход полноценного альбома Митрофана Насосова "Музыка С Ума Шедшего". Появление Болота Байрышева.
1994 г.: Нападение гопников на музыкантов с избиением и прочими "прелестями". Выход магнитоальбомов ДЕНАТУРАЦИИ, МИССИИ:АНТИЦИКЛОН ("Монро"), БОЛОТ БАЙРЫШЕВ ("Белый Бурхан"). Выступление ТЁПЛОЙ ТРАССЫ на "Индюках". Концерты местных рокеров в диско-зале "Лагуна". Появление псевдо-рокеров, откровенно сознающихся в приязни ко всевозможным Кинчевым, Шахриным и Бутусовым.
1995 г.: Погиб Юрий Макаров, директор студклуба Университета. Концерты почти не проводились. В апреле группа ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ устроила акцию "Весенний Бал, или Контраданс", вскоре ставшую традиционной (до старого Нового 1996 года они проводились три раза). Второй фестиваль проходил два дня и был открыт показом видеозаписи с участием В.Жириновского. "Радио Вертикаль" в прямом эфире устраивает концерты андеграундных коллективов.

Теперь о группах и исполнителях, заслуживающих нашего внимания.
ДЯДЯ ГО - старейший коллектив, существующий с 1987 года. Из квартета превратился в целый оркестр под неизменным управлением Евгения Чикишева. По непонятным причинам до сих пор не имеют официальных релизов, да и концертные записи не особо ходят в народе.
ТЁПЛАЯ ТРАССА - как и ДЯДЯ ГО, известны не только локально. Очень хорошая группа, имеет много качественных записей, сделанных, в лучшем случае, в полупрофессиональных условиях. Очень русская группа. Рекомендуется всем.
МИТРОФАН НАСОСОВ - панк, скандалист, создатель массы локальных проектов, самые примечательные из которых: ДЕРЕВЯННОЕ ДЕРЕВО, АНАЛИЗЫ... Глотка лужёная: и пить, и петь любит и умеет.
ДЕНАТУРАЦИЯ - начинали с подражания ГО, но постепенно обрели собственное лицо. Рекомендуется тем, кто любит вдумчиво послушать хорошую музыку.

Антон ФЕОКТИСТОВ


АНЕКДОТ МЕСЯЦА

Идёт Чебурашка в гости к Успенскому и видит, что писателя выводят из дома люди в штатском. Чебурашка:
- Говорил же я тебе, не называй так крокодила!
Первые три человека, правильно указавшие, кто имеется в виду в этом политическом анекдоте, получат бесплатную подписку на ЪЪ в течение '97 г.


ЦИТАТА МЕСЯЦА

А я поняла, что всё кончено, что сгорела не просто гостиница и не просто рукопись, а живые души... Империя кончилась, история кончилась, жизнь кончилась - дальше всё равно что. Всё равно в какой последовательности будут разлетаться головешки и с какой скоростью. Как-то всё стало слишком ясно, про будущее безразлично. Безразлично, что теперь будет. Потому что того, что было, уже не будет никогда. Когда исчезает то, что было вместе с ним исчезает и то, что будет, потому что в том, что будет, не будет содержаться и атома от того, что было. Тебя не будет. Какая разница...
А. Битов. "В ожидании обезьян"


ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ДАЛЕЧЕ...

Как сообщает собкорр ЪЪ в Киеве Геннадий Шостак, группа ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА уехала на постоянное жительство во Францию, КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР не функционирует в связи с тяжёлым заболеванием одного из музыкантов, Сергей Попович распустил РАББОТУ ХО и решил заняться коммерцией, ИВАНОВ ДАУН работал в ночных клубах Киева, а ныне всем составом переехал в Москву, АЛЬТ и ВРАЧИ ИЗ АЛМА-АТЫ распались. Многие (если не все) киевские журналистские авторитеты сочли: "рок-н-ролл мёртв" и ушли в сферу попсы и бизнеса. Печально, но факт.


ЕЩЁ ОДИН СГОРЕЛ НА РАБОТЕ
Петербургская рекламная газета "Привет, Петербург", раздаваемая бесплатно у станций метро, и "Театр ДДТ" объявили совместный конкурс "Знай и люби рок-н-ролл". По условиям конкурса, составленным в лучших традициях рекламных газет, его участникам надлежит периодически отвечать на вопросы типа:"Кем работал Шевчук во время записи первого альбома?". Победителям гарантированы призы от газеты и Шевчука лично. Ну, чем не попс?!
(Соб.инф.)

Нашъ ДраЙвъ №5
Ежемесячная Арт & Рок газета
Учредитель и издатель: ММОО "Новый День"
Главный редактор: Евгений ВЕСНИН
Художественный редактор: Елена СМИРНОВА
Общественные связи: Юлия САДОВНИКОВА
Культурология: Николай ГРЯКАЛОВ
Юрисконсульт: Юрий ИВАНОВ
Адрес редакции: 193144, Санкт-Петербург, С-144, а/я 59, Е. Веснину
Телефон/модем: (812) 356-89-64
Установочный тираж: 998 экз.
Цена свободная


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 12 июля 2005, 10:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииЮрий Шевчук & Константин Казански - "L'Echoppe"Сергей Райтер28.12.2009
Рецензии"Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
АрхивДДТ, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр22.08.2006
Архив"Юность" №11'1991 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр08.09.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (нижегородские группы, Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 27.11.1993 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.01.2007
Архивк/ф "Рок", часть 1 (разные издания)Старый Пионэр22.10.2008
Архивк/ф "Рок", часть 2 (разные издания)Старый Пионэр29.10.2008
Архивк/ф "Духов день" (разные издания)Старый Пионэр27.11.2008
АрхивКонцерт "Рок Против Террора" (разные издания)Старый Пионэр24.02.2009

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 6 / 0.007