Лучшее - друг хорошего (фестиваль "Рыбка-2013" в Сегеже)


Мои ощущения от нынешней "Рыбки" примерно наполовину описываются бородатым анекдотом "Купи козу - продай козу". То есть: прошлогодний фестиваль прошел настолько тяжело и неудачно, навеял столько пессимизма и печали, что в 2013 году, всего лишь отойдя на прежние позиции, оставил - по контрасту - впечатление полнейшего своего благополучия и процветания. Впечатление, конечно, обманчивое, потому что основные проблемы "Рыбки" - очень маленький бюджет и очень низкая посещаемость - никуда не делись. Плюс по-прежнему есть вопросы к тем заявленным в программе группам, которые имеют обыкновение попросту не приезжать на фестиваль, не давая никаких объяснений; на сей раз этим особенно грешили группы из Петрозаводска (которым, вообще-то, доехать до Сегежи легче, чем многим прочим, да и проблем со связью у них быть не должно). Претензий нет только к SKYLARK, хэдлайнерам третьего дня: они хоть и в последний момент, но все же отзвонились и честно объяснили, что приехать не могут по причине того, что один из участников группы отравился и попал в больницу.

Впрочем, неявка нескольких команд на фестиваль пошла, по большому счету, ему на пользу, поскольку остальные смогли поиграть подольше, а если учесть, что откровенно плохих музыкантов в этом году на "Рыбке" не было, то и какой-то недостачи не ощущалось, да и расписание оперативно перекраивалось таким образом, что "дырки" в нем не были заметны. Ну, и вообще: пяти-шести выступающих на каждый фестивальный вечер более чем хватает, чтоб, с одной стороны, не скучать, а с другой стороны, не страдать от эмоционального перегруза. В итоге осталось чувство, что "Рыбка" прошла легко и непринужденно. Вряд ли это чувство разделяет Александр Дорофей, главный организатор и "папа" фестиваля, которому любой сбой в графике стоит немалых нервов (а уж подготовка каждой "Рыбки" - тем пуще, об этом и говорить излишне), но в самом деле: прошлогодний фестиваль шел до такой степени натужно и криво, что нынешний, и сам по себе неплохой, теперь кажется просто-таки воплощением безоблачного праздника. А всего-то и надо было, что вернуться на старое место (то есть в высокий кирпичный зал, выгороженный из закулисья большой сцены Центра культуры и досуга) и не звать на "Рыбку" кого попало.

В действительности же, если сравнивать нынешнюю "Рыбку" не только с прошлогодней, но и с позапрошлогодней (а сравнения с 2011 годом особенно напрашиваются, поскольку некоторые группы, игравшие тогда, выступали и сейчас), и с более старыми, можно заметить, что стало не просто как прежде - стало по некоторым параметрам даже лучше. К "как прежде" можно смело относить хороший звук и грамотную работу звукооператора(ов). К "лучше" - в первую голову свет. Кроме того, над правым и левым флангами сцены появились экраны, куда проецировалась то реклама мелких локальных спонсоров (уж не знаю, насколько серьезную поддержку они оказали фестивалю, но все равно им спасибо), то фотоотчеты с прошлых "Рыбок" (которые, честно говоря, временами отвлекали внимание от происходящего на "Рыбке" текущей), то логотипы и видеоинсталляции выступающих групп, то виртуальная фотовыставка от Сергея Бабенко (сам он хотел приехать, но так и не собрался), а то просто цветомузыка, генерируемая программой WhiteCap. Все это приятно оживляло фестивальное пространство.

Стоит также отметить, что впервые на моей памяти на входе в зал была организована какая-то внятная торговля продуктами и напитками. Причем не только функционировало выездное кафе с шашлыками-шавермой-пиццей-колой (это случалось и раньше), но и стояла отдельная стойка с чаем-кофе-шоколадками-газировкой-попкорном, и цены там были вполне гуманными. Вдобавок милые девушки Наташа и Марина, владелицы данного пищевого оазиса, торговали еще и разными игрушками-развлекушками, а также поставили на поляне возле зала детскую мини-площадку. Если учесть, что в Сегеже, как и во многих провинциальных городах, принято ходить на фестиваль семьями и таскать сюда детей в возрасте от колясочного до позднего дошкольного, возможность их занять и накормить оказалась весьма нелишней. Меня саму, правда, не только не умиляет, но, напротив, раздражает, когда мелкие дети бегают перед сценой, путаясь под ногами у скачущих там же поклонников панк-рока или хэви-метала, да и в принципе детям вредно слушать громкую музыку несколько часов подряд, - но, поскольку монастырь не мой, не буду в него соваться со своим уставом.

В сумме рисуется картина, что "Рыбка" прошла цивилизованнее обычного; по крайней мере, шумной бухой толпы возле зала не было почти совсем (разве что на третий день случилось неизбежное пьяное хоровое кричание "Комиссара" и чего-то еще на ступеньках у поляны, но и оно как-то нетипично быстро закончилось), а сегежская публика, традиционно закрепощенная и не слишком отзывчивая - за малым исключением, - слушала выступающих чуть более внимательно, чем всегда.

Тут еще надобно лишний раз напомнить, что, как правило, "Рыбка" включает в себя не только выступления собственно рок-музыкантов, но и некоторые другие события, более характерные для массовых мероприятий типа Дня города. И хотя на фестивале они - дивертисмент, а не главное блюдо, народ смотрит и слушает зачастую с куда большим вниманием. Это прежде всего показ так называемых "бумажных мод": Сегежа, если кто не знает, существует в основном как дополнение к ЦБК, и продукция градообразующего предприятия может, как выясняется, использоваться еще и вот таким нетривиальным образом. Бумажные платья обычно на диво хороши, девушки же, их демонстрирующие, - вовсе не профессиональные модели, но умения правильно ходить или хотя бы надеть на показ подходящую обувь от них обычно никто и не ждет.

Время от времени на "Рыбке" выступает также танцор Альберт Верхоляк, местный уроженец, перебравшийся ныне в Москву. На сей раз он исполнил два номера: философский танец о вреде наркотиков под музыку БЕЛОГО ОСТРОГА и миниатюру о любви под "Хочешь?" Земфиры.

Впервые на фестиваль был приглашен кукольник Борис Кудрявцев из Петрозаводска. В программе было написано, что он представляет кукольный театр "Маленькая страна", ведущие же фестиваля назвали этот театр "Лестницей". Пришлось сейчас уточнять в Интернете. Выяснилось, что "Маленькая страна" - это петрозаводский культурный центр, а Кудрявцев существует при нем в функции кукольного театра одного актера "Лестница" (или же "Тикапуут" по-фински). Кукол он изготовляет сам, и вид они имеют довольно-таки тролличий; что до самого спектакля, показанного посетителям "Рыбки", то он являл собой вольную компиляцию нескольких "Сказок дядюшки Римуса" с пунктирным привнесением местного карело-финского колорита. И все бы хорошо, но кукольнику стоило бы, наверно, слегка адаптировать текст спектакля к ситуации (наверняка Кудрявцев не в последний момент узнал, что выступать будет на рок-фестивале, а не на утреннике в детсаду) и поменьше сюсюкать по типу "А скажите мне, ребята, какие вы знаете времена года?"

Но в общем и целом поводов побрюзжать "Рыбка-2013" мне дала крайне немного. Откровенно ужасны были разве что стихи, которые читал со сцены ведущий Рома, да и то у меня нет уверенности, что их все сочинил он сам (помимо строчек Маяковского про блядей и ананасную воду - характерный выбор, кстати, - в его репертуар, кажется, затесалось что-то из написанного Лехой Никоновым). Остальное было как минимум любопытно. И, поскольку основное содержание фестиваля - все ж таки рок-музыка, перейду теперь к ней. С разбивкой рассказа по дням, как обычно.

26 июля. Вверх и вниз

Почти всякий день всякой "Рыбки" открывают музыканты-одиночки - барды самого разного толка и разбора. Нынешний фестиваль от заведенного порядка не отступил, и открывать 17-ю "Рыбку" довелось Александру Исидорову из Медвежьегорска (надо бы, кстати, как-нибудь посетить этот город и выяснить, что там еще есть примечательного кроме МЕДВЕЖЬЕЙ ИКРЫ, которая в этом году отвергает все предложения где-либо выступить по причинам сугубо внутреннего свойства). Исидоров оказался филологом по образованию, да и на практике больше поэтом, нежели музыкантом: тексты - некоторые из коих он прочел как стихи - очень даже интересные, с игрой слов и образов, а вот на гитаре играет плохонько, да и техника пения оставляет желать лучшего, хотя голос у человека явно есть.

Петрозаводская группа К.Л.И.Н. (название, как говорят они сами, - аббревиатура из имен и ников участников) произвела еще более противоречивое впечатление. Во-первых, вначале объявив себя людьми анархического и свободолюбивого склада, они почему-то извинились перед присутствовавшими в зале детьми за текст песни, повествующей об алкоголе и похмелье. Мата в песне не было, детей на фестиваль родители притащили на свой страх и риск, так что к чему были эти извинения - неясно (вообще, как я замечаю, нынешнее поколение как-бы-панков делится на две категории: одни к месту и не к месту извиняются перед публикой за свое как-бы-панковское поведение, другие же активно торгуют своими как-бы-панковскими дисками и мерчем. Измельчал народец, повырождался...). Во-вторых, сама их программа удивительным образом распадалась на две части: когда пел или читал стихи электрогитарист (Юрий Малюков), музыка, тексты и подача являли собой густой и тоскливый закос под ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ; когда же начинал петь второй гитарист, акустический (Иван Марьин), сходство с ГО мгновенно пропадало, и на свет являлся энергичный и бодрый панк-рок - примерно московского пошиба, но без явно считываемого сходства с кем-либо. И, в-третьих, при том что музицировала группа довольно слаженно, партии соло-гитары отличались редкостной кривизной и противнейшим тембром. Потом я узнала, что это у группы такая концепция, и Малюков специально играет фальшиво - чем хуже, то есть, тем лучше, и между верно и неверно взятой нотой выбор делается обязательно в пользу неверной. Зачем делать плохо то, что умеешь делать хорошо, я понимать отказываюсь и поэтому подозреваю, что с умением там далеко не все в порядке.

Молодое сегежское трио MOROC дебютировало на "Рыбке" сетом, состоящим из четырех длиннейших однообразно аранжированных песен былинного склада. Повествовалось в них о трудной жизни языческого крестьянина в северных лесах и болотах; вокалист/гитарист Артём Лаврушичев (он же, судя по всему, автор текстов) в паузах между песнями пытался привязать их сюжеты к очередной годовщине Крещения Руси, но, поскольку в текстах ничего внятного о христианстве я лично не расслышала, осталось неясным, одобряет автор данное историческое происшествие или же, напротив, порицает. Что касается музыки, то будь она чуть подрайвовее и побыстрее, вышел бы даже паган-метал (тем более что самые пафосные места вокалист пытался подчеркнуть рычанием и криком), а так получилось нечто вроде дума. В целом - очень нудно, но по-своему симпатично; кроме того, видно было, что ребята очень стараются, так что дебют, пожалуй, удался.

А вот ВОТТОВААРА из города Надвоицы приятно удивила. Они и на прошлогодней-то "Рыбке", где, в свою очередь, состоялся их сценический дебют, выступили недурно, а за прошедший год, как выяснилось, сдвинули стиль в сторону плотного трэш-метала монументально-эпического толка. Песенный массив - тоже тематически однородный; в тексты я особо не вслушивалась, но названия говорят сами за себя - "Война", "Лики Падших Тварей", "Путь В Валгаллу", "Всадник Апокалипсиса", "Зов Ктулху"... Вокалист Рафаэль Агаев продолжает постигать искусство гроулинга, гитарист Федор Макареев тоже заметно прибавил в мастерстве; в общем, ВОТТОВААРУ стало гораздо интереснее слушать.

Конечно, не все у них пока идеально: местами чувствуется, что планка у парней задрана высоковато и они не справляются с собственным материалом, не отыгрывают какие-то мелочи, - но лучше уж ошибаться, пытаясь тянуться вверх, чем работать на понижение, как группа К.Л.И.Н. Да к тому же ВОТТОВААРА выступала под барабанную минусовку (живой ударник у них есть, но он не смог сыграть на "Рыбке" по каким-то семейно-бытовым причинам), и звукооператору пришлось ее прибрать, чтоб лучше прорисовалась партия баса, - а для трэш-метала крайне важна мощная, печенкой ощущаемая база, и жертвовать в общем миксе кем-то из ритм-секции ни в коем случае нельзя: прокачка страдает и рисунок смазывается. В общем, трудиться тут есть над чем, но если есть стремление трудиться, то все получится. Жаль только, что решение насущных задач откладывается на неопределенный срок: когда я писала этот отчет, стало известно, что Федор сломал руку, а Рафаэля в середине августа забирают в армию. Но будем надеяться, что группа все-таки не распадется и через некоторое время возобновит свой путь к вершинам мастерства.

Ну и, чтоб не заканчивать рассказ о ВОТТОВААРЕ на грустной ноте, добавлю, что на "Рыбке" они исполнили два кавера: на "Raining Blood" SLAYER и на песню "Котята" некоей группы БЕЗДНА АНАЛЬНОГО УГНЕТЕНИЯ. Что там случилось с котятами, понятия не имею, но название бэнда (особо в сочетании с названием песни) изрядно повеселило.

Немало хороших воспоминаний осталось и от выступления группы AQUAПАРК из Беломорска. Я их слышала впервые и не прочь послушать еще раз; будь я владельцем какой-нибудь радиостанции, непременно включила бы их в сетку вещания, но, поскольку своего эфира у меня нет, а у AQUAПАРКА, в свою очередь, пока что нет качественных записей, постараюсь где-нибудь как-нибудь снова застать их живьем. Желательно бы даже на фестивалях "Беломор-Буги" и "Rock-Line", например, хотя это тоже не от меня зависит.

Что цепляет в AQUAПАРКЕ в первую очередь? Качество. Они играют и звучат как абсолютно профессиональная группа; будто они на сцене уже много лет, хотя реальный стаж этого состава не насчитывает и года. Они очень сыгранные, очень уверенные (без выпендрежа и понтов), очень естественные, они правильно ведут себя на сцене и правильно общаются с аудиторией. Кроме того, у них крепко сбитая музыка (гитарный рок с вкраплениями электроники), грамотные аранжировки, вполне хитовые мелодии, их песни легко запомнить - насвистеть, наиграть, напеть, - и у этих песен правильные слова: не поэзия в чистом виде, которая часто прет вперед музыки и заслоняет ее собой, а именно что песенные тексты, неглупые и небанальные, хотя и достаточно простые, личные, но без истерики, ироничные, но без пошлости. То есть у AQUAПАРКА все в меру и ничего не слишком, баланс соблюден всюду - комар носа не подточит. Отличная группа. Я очень рада, что ее услышала.

Московский же АЛЛЮЗИОН мне понравился еще на позапрошлогодней "Рыбке", и, хотя я с тех пор не особенно следила за их творчеством, приятно было послушать их снова. Показалось, что они совершенно не изменились, разве что в их составе в этот приезд не было девушки-вокалистки. А так - все тот же пародийно-макабрический фронтмен, все тот же жесткий готик-трэш-метал с текстами преимущественно на немецком языке и с неизбежным кавером на RAMMSTEIN в качестве десерта. Десерт, правда, на сей раз был сложносочиненным: к нему добавилась адская смесь из "For Whom The Bell Tolls" (METALLICA) и "Белых Роз" (ЛАСКОВЫЙ МАЙ), также на немецком, а еще кавер-версии на "Black Celebration" DEPECHE MODE и на "Траву У Дома" ЗЕМЛЯН. Что характерно, звучало это счастье как натуральные аллюзионовские песни: тот случай, когда индивидуальность интерпретатора полностью сжирает индивидуальность оригинала. Хорошо это или плохо, решайте сами.

27 июля. Дежа вю

Второй день открыл Вячеслав Баев, экс-металлист из карельского городка Чупа. Очень чувствовалось, что он никакой не бард, а рокер, лишь в силу обстоятельств поющий в одно лицо под гитарку: его лирические баллады явственно написаны для какой-нибудь хэви-метал-группы и в "электричестве" звучали бы вполне убедительно, тогда как в акустике сразу выплывали наружу и примитивные предсказуемые рифмы, и тривиальные образы. Звучало, то есть, это все бедновато, не спас даже голос - высокий и сильный, в духе Дмитрия Варшавского. При этом кавер на Земфирину песню "Жить В Твоей Голове" в исполнении Баева прозвучал куда лучше оригинала (что, в общем, немудрено), да и в принципе в чем-либо упрекать этого музыканта не считаю нужным - всякие бывают в жизни обстоятельства.

Единственная ремарка: сочиняя тексты, надо бы обращать больше внимания на фонетику и иметь в виду, что не все, что хорошо выглядит на бумаге, удается правильно спеть, потому что пение порой склеивает слова совсем не так, как планировалось. Известный пример - кинчевская строчка "там иду я", которую только ленивый не спел и не понял как "там и дует". У Баева сомнительная строчка тоже нашлась: "где был рай - воскрес там ад" однозначно воспринимается как "...воскрес томат". И если в планы артиста не входит попасть в рок-историю в качестве "чувака, поющего про томат", с этим куском текста что-то надо делать.

Выступление дедушки-гитариста Фирсова, который играет на каждой "Рыбке" и успел мне основательно надоесть, в этот раз прошло для меня почти безболезненно: то ли вышеописанное благодушное и расслабленное настроение сказалось, то ли тот факт, что выступал Герман Иваныч не в одиночку, а со своей группой ВСЁ. Группа, состоящая из двух отцов и двух взрослых сыновей, из года в год то разбредается, то снова собирается, музицирует всякий раз тоже по-разному, но в этом году ближе к "хорошо", нежели к "как всегда". Опять же, прозвучали новые песни, и хотя они по форме и содержанию мало чем отличаются от старых, все-таки какое-то разнообразие.

Довольно длинный сет питерской группы ДРАКОНЬ (как объяснили сами музыканты, "драконь" - это не глагол и тем паче не модная ныне игра в старую орфографию, а мифическое животное такое: полудракон-полуконь) поверг меня в состояние непрекращающегося дежа вю. Я, конечно, понимаю, что в Петербурге в частности и в соответствующей тусовке в целом есть не только БАШНЯ ROWAN, но и многие другие формации, балансирующие между авторской песней и фолк-роком и имеющие то или иное отношение к ролевым играм, отечественному фэнтэзи и необардам, и что песни на морскую и пиратскую тематику - неотъемлемая и привычная часть этого мира. Но почему же мне, с этим миром редко и лишь по касательной пересекающейся, все это так мучительно знакомо, и кто эти люди, которых я определенно знаю, хотя и вижу в первый раз? Загадка разгадалась в самом конце, когда объявили состав группы: лидером и вокалисткой ДРАКОНЯ оказалась Екатерина Ачилова, известная бардесса, которую я немало слушала в записи десяток лет назад как сольную исполнительницу, а скрипачка Вита Шкряпкина побывала в составе БАШНИ ROWAN, а также ВОРОНА КУТХА, и с последними даже выступала на одной из давних "Рыбок". Да, мой принцип никогда и ничего заранее не читать о группах, заявленных в лайн-апе фестиваля, чтоб получать от них свежие и непосредственные впечатления, иной раз оборачивается подобными сюрпризами. Группа меж тем хоть и не шибко оригинальна (просто в силу выбранного направления), но и ничем не плоха и способна по-настоящему увлекать публику; во всяком случае, плясали под нее многие, а недовольных выступлением ДРАКОНЯ я и вовсе не заметила.

Плесецкая группа СТЁКЛА (до 2011 года она называлась MOONLIGHT), выступавшая следом, тоже оказалась веселой и складной, хотя далеко не такой живописной и густонаселенной. Играла нечто вроде тяжелого рок-н-ролла, местами напоминала своим материалом Чижа; голос вокалиста был высок и пронзителен. А больше сказать как-то и нечего.

Хэдлайнера второго дня (и всей нынешней "Рыбки" в целом) Дорофей выбрал рискованного: скорее для эстетов, нежели для массового слушателя. ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ - группа непростая, куда больше культовая, чем популярная. Не удивительно, что часть публики, похоже, не воткнулась в то, что неслось со сцены; зато те, кто поняли и приняли (и те, кто знал, на что шел), остались в полном восторге. Я, наверно, отнесу себя ко вторым - с поправкой на то обстоятельство, что с творчеством Светланы Чапуриной я познакомилась и должным образом его оценила еще в начале 90-х, однако в последние годы концерты группы по всяким причинам не посещала и потому не очень представляла, как это звучит на современном этапе. Оказалось, что звучит очень круто: у Чапуриной отличные музыканты - постоянный басист Сергей Сарычев (не путать с тем Сарычевым, который из КРУИЗА и АЛЬФЫ!) и приглашенный барабанщик Евгений Лазарев, сыгранный и чуткий состав, да и сама она также не утратила ни грамма из своих талантов. Почти часовая программа, по звучанию приближенная к драм-н-бейсу и состоявшая из хитов ДМИК разных лет, пронеслась прямо-таки ураганом: "Это Пройдет" и "Розы", "Сентиментальный Блюз" и "Это Лучшая Песня", "По Всей Видимости" и "Много На Свете", пахмутовская "Нежность" и летовский "Сон Наоборот"... В какой-то момент я поймала себя на желании крикнуть: "Света, "Муху" давай!" "Муха" в программе предусмотрена не была, а жаль. Начать, что ли, снова ходить на их концерты?

28 июля. Живые и мертвые

Начало третьего дня выдалось раритетным: его открывала сегежанка Карина Макеева, а одиноко поющие барышни на "Рыбке" практически не бывают. Я, во всяком случае, таких не припомню. Барышня Карина оказалась очень молодой и очень застенчивой, но зато неплохо аккомпанировала себе на гитаре, а голос у нее ясный и чистый, почти что ангельский. Программа состояла всего из трех песен: две, по всей видимости, свои и очень славные, плюс кавер на "Creep" RADIOHEAD, что и вовсе удивительно. Есть искушение усмотреть в собственном Каринином творчестве влияние Янки, но не буду навешивать ярлыков; однако девушка несомненно талантлива, и хочется пожелать ей удачи.

Старинная сегежская группа СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЛЕС под водительством Евгения "Джона" Шетько в теперешней своей инкарнации лишь из него и состоит. То есть Джон вышел на сцену один и немного попел, аккомпанируя себе на гитаре и губной гармошке. Вообще-то, он какое-то время назад уехал жить и работать в Петрозаводск, и его работа с музыкой никак не связана; немудрено, что и слова песен он временами забывал и на гитаре играл в меру небрежно. Однако все те годы, что я знаю и слушаю Джона, я не перестаю поражаться его сценической органичности: он прирожденный музыкант, артист от бога. И если возможны кантри-энд-вестерн и корневой блюз на русском языке, то только Джону это дело петь и играть (эх, познакомить бы его с Максом Рябиковым из GROGGY - интересная была бы музыкальная пара). И песни у него все такие, как надо: про дорогу, про поезда, про море и пиратов, и нет в этих песнях, где все слова на месте и все лежат теснехонько, иголки не просунешь, ничего ни от ролевых игр, ни от необардовской литературности, они естественны и необходимы как дыхание и воспринимаются как прожитые Джоном непосредственно и лично. Тем более что отчасти это так и есть.

Здорово, что такие музыканты существуют. Жаль, что о них обычно почти никто не знает. Что тут еще сказать?

И очень тронуло, что в конце своего компактного выступления Джон вспомнил про Кузю, Сергея Кузнецова, другого старожила "Рыбки", который никогда уже на "Рыбку" не приедет - он умер в декабре прошлого года. На счету любого фестиваля с долгой историей есть такие потери, но хорошо, что находятся те, кто не забывает об ушедших.

Следующая группа (из Кондопоги), о которой настала очередь рассказать, тоже не обошлась без потерь. В 2011 году они дебютировали на "Рыбке" под названием МЕХАНИЧЕСКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ и играли что-то вроде поп-инди; в 2012 году тоже приезжали, но не выступать, а рассказать о беде: их барабанщик покончил с собой, и ребята продавали свой самостоятельно записанный и выпущенный небольшим тиражом альбом, чтобы собрать деньги на памятник погибшему товарищу. На нынешней "Рыбке" выяснилось, что по крайней мере два члена распавшихся МЕХАНИЧЕСКИХ УДОВОЛЬСТВИЙ - гитарист Валерий и басист Егор - продолжили заниматься музыкой, но уже в составе под названием КВИНТЭССЕНЦИЯ УРБАНИСТИЧЕСКОГО БЕЗУМИЯ, сокращенно К.У.Б. Музыка и концепция (за последнюю, как я поняла, отвечает вокалист и стихотворец Василий) тут тоже значительно более развесистые; участники группы называют свой стиль "КУБофутуризмом" и вообще любят наводить тень на плетень, я же назову для краткости рэпкором. На монолитное и агрессивное музыкальное полотно накладываются речитативные тексты, повествующие о том, что вокруг сплошь капитализм, порнография и шлюхи, в мире все плохо, жить страшно и вообще мы все скоро умрем; сопровождается это видеорядом, составленным из комиксов. Объективно результат можно охарактеризовать как убедительно и умело сделанный; субъективные ощущения могут быть разные, зависит от личного вкуса и от способности безболезненно выносить такого рода звук в товарном количестве. Я сама такой способности не имею, но это совершенно ни о чем не говорит.

Петрозаводская гранжево-метальная ЛИМФА, сменившая К.У.Б. на сцене "Рыбки", отличалась не менее злым саундом и поэтому в некотором роде попала под раздачу: слушать две громкие и наездные группы подряд было физически тяжко не только мне. Критиковать ЛИМФУ, однако, нет повода: прыгучие, активные ребята, интересный соло-гитарист, вроде бы и тексты неплохие (хотя расслышать их удалось не вполне, поскольку общее звучание коллектива грешило некоторой кашеобразностью). Разве что название вызывает недоумение, но это опять-таки дело личного восприятия.

Кстати, ближе к концу вечера с очередным вставным номером выступил танцевальный квартет с чудным названием "Армагеддон" - два парня и две девушки, исполнявшие нечто вроде акробатического рок-н-ролла. Как выяснилось по ходу дела, мужская часть квартета - участники ЛИМФЫ, и в этой своей ипостаси они мне понравились несколько больше.

КАТАСТРОФУ из Костомукши я тоже помню по выступлению на позапрошлогодней "Рыбке", причем вспоминаются в основном тексты: "не пей никогда в одну харю", незаурядная спортивная рифма "с трибун - бодун" и, разумеется, произведение про "железного коня - верную подругу". В этот раз программа демонстрировалась практически та же самая (хотя кое-что новое также было исполнено), и, поскольку содержание песен мне уже известно и понятно, внимание само собой переключилось на музыку и технику игры. И, в общем, я выяснила, что и то и другое находится на должном уровне (хотя мне лично не хватило объемности в звучании), да и каверы на песни "Before I Forget" SLIPKNOT и "Аве, Цезарь" ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА группа исполнила на совесть. В конце концов, MOTORHEAD, например, тоже ничего особенно сложного не играют и не поют, и если Александр Семенов (вокал/бас/тексты) со временем сумеет отрастить себе такую же харизму, как у Лемми, сравнение КАТАСТРОФЫ с британским метал-трио будет еще более уместно.

SKYLARK, как я уже сказала в самом начале, приехать не смогли, поэтому роль хэдлайнеров третьего дня внезапно досталась ВОТТОВААРЕ, музыканты которой все три дня тусили на "Рыбке" (а чего и не потусить, если до Надвоиц рукой подать, да и в Сегеже полно знакомых) и, следовательно, оказались у Дорофея под рукой. Понятно, что другой программы на этот случай у ВОТТОВААРЫ не нашлось, поэтому играли ту же, что и в первый день, и отдельно описывать данное их выступление нет смысла. Однако хэдлайнеры из них получились вовсе не самые плохие.

Подводя итоги, констатирую, что 17-я "Рыбка" хоть и не принесла мне каких-то совсем уж сильных впечатлений и выдающихся открытий, но искренне порадовала музыкой и организацией, а также вернула оптимизм и веру в будущее фестиваля. И последней фразой, по традиции, мои частные благодарности: музыкантам - за творчество, Тэшке и Жене - за гостеприимство и другую сторону водопада, Тоше и Сове - за компанию, Саше Дорофею - за фестиваль.

Фото: Виктория ФРАДКИНА

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 07 августа 2013, 16:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.004