Максим Аншуков (КЛЮЧЕВАЯ): "Мы стараемся быть шире в вопросах рок-н-ролла"


Всё, что ни делается - к лучшему. В справедливости этой мудрости рано или поздно убеждается каждый, кто идёт своим путём. Меняя составы, распадаясь и восставая вновь, КЛЮЧЕВАЯ становилась от альбома к альбому всё более мощной и разнообразной группой. А надо сказать, что перемены составов, как и любые перемены, далеко не всегда приводят к лучшему. Хорошо, что хорошие люди встречают хороших людей. Вы замечали?
Новые хорошие люди, новая техника записи, новый подход к записи позволили музыкантам удивить самих себя. Удивиться новым свойствам и качествам своей музыки - это то, чего хочет любая rock'n'roll star.
"Я ещё не стар! Есть порох в пороховницах! Наступление ширится! По всем фронтам!" Так или не так думал лидер и главный автор КЛЮЧЕВОЙ Максим Аншуков о новом альбоме "Всем'Фронтам"? Скорее всего, не совсем так, но скрыть удовольствие от проделанной работы он не сумел, да и не захотел. Я надеюсь, вы тоже это почувствуете.


Алексей Анциферов: Вы подпишитесь под фразой: "Наш новый альбом - наш лучший альбом"?
Максим Аншуков: Я всегда пишу новую пластинку с этим ощущением. Я уже сейчас думаю о следующем альбоме, есть для него материал. Но пока это лучшее, что мы сделали. Разумеется, мы же растём!
Да, если бы мы сами делали альбом, без участия Саши Бадажкова, у нас бы получилась другая работа. Я не могу сказать "хуже - лучше". Мне приятно, когда сам процесс доставляет удовольствие. Это впервые так было, честно могу признаться. Приятно удивляться результату своей же работы. Мы попытались себя удивить. Обалденная атмосфера на записи, всё срабатывалось быстро. Не спешили, но работалось очень комфортно, быстро, без тормозов.

АА: Какие перспективы у лучшего альбома группы КЛЮЧЕВАЯ?
Максим: Мы изначально себе их не рисовали. Было бы забавно, если б мы всем коллективом сели и стали придумывать, как нам извернуться, чтобы что-то сделать... Я не лукавлю. Какие-то моменты были. Например, мы хотели улучшить качество записи. Как музыкант думает, почему его песни не берут на FM-диапазон? Потому что у него недостаточно хороший звук.

АА: Может быть, программные директора только и мечтали о том, чтобы вы заиграли диско, и теперь уже, наконец, попрёт?
Максим: Посмотрим. Мы, конечно же, всем всё покажем опять, по обычной схеме пойдём.

АА: Вы никогда не собирали состав под альбом?
Максим: Ни в коем случае. Очень хочется верить, что состав меняется не нами, не людьми. Это очень больно - менять состав. Нам важна дружба. Мы знакомимся (может быть лучше сказать - срабатываемся) на фоне дружбы.
Башлачёв замечательно сказал: "Прежде чем заняться творчеством, пойми, зачем". Ну, зачем? Что у тебя не в порядке? Половина музыкантов на этот вопрос ответить не может. А как ещё? Если можешь не писать, то надо ли писать? Бывает, грустные песни рождаются от хорошего настроения. Аж сам удивляешься: вроде, всё отлично, а тут такой минор выдал, сел на него, и так тебе кайфово. Едешь на этом миноре и чувствуешь, что человек-то прислушивается. Что у нас главное? Главное, чтобы прислушались. Когда видишь человека второй раз на концерте, то всё отлично.

Максим Аншуков представляет новый альбом группы КЛЮЧЕВАЯ "Всем'Фронтам".

"Алмазы И Изумруды"
Всё началось с композиции, которая стоит на пластинке первой - "Алмазы И Изумруды". Началось ещё весной, мы впервые попробовали пригласить человека, который нам поможет что-либо понять по звуку. И этим человеком стал Александр Бадажков.
В КЛЮЧЕВОЙ недавно сменился состав, и мы ещё толком не встали на нашу лыжню. У нас были разные мнения по поводу звука, и тут подвернулся такой случай: мы познакомились с Сашей. Мы попросили его помочь аранжировать одну песню. Он всё записал сам, коллектив там не играет. Ему помог барабанщик Земфиры Дэн Маринкин. Я приехал, спел, и мне понравилось. После этого мы стали Сашу приглашать на наши репетиции. Он с удовольствием согласился нам помочь. После этого мы записали девять композиций вместе. И мы впервые писались на очень хорошей студии.
Да, всё началось с этой песни. Впоследствии мы думали, что это будет бонус, а потом, когда был готов весь материал, мы решили, что никакой это не бонус, а полноценная песня из альбома. Поэтому она и первая - задаёт тонус пластинке.

"День Жизни"
У наших знакомых родилась девочка, и она прожила один день... ровно один день, и ушла в мир иной. Тема одного дня жизни навеяла эту песню.
Это песня, которую я впервые написал всю на диктофоне. То есть я пользовался не гитарой, а диктофоном. Год, как начал осваивать такой метод. Дорога от моего дома до студии занимает очень много времени. По дороге я гонял свои демки, и какие-то моменты видоизменял. Всё быстро стало происходить. Так удобнее работать. Пока я доеду до гитары, пока найду лист бумаги... И, дай Бог, у меня будет возможность что-то сделать дома. А когда я в пути, когда я один, диктофон облегчает задачу. Послушал и понял, что я что-то сделал не так; наговорил по-новому, изменил фразировку. Эта быстрота идёт на пользу.
Опять-таки, мы долго думали, как аранжировать эту песню. У нас есть теперь скрипка, на ней играет Сергей Новиков. Он больше известен как скрипач групп БОБРЫ и КУКУРУЗА. Теперь он полноправный участник коллектива. Серёжа помогает нам всё аранжировывать, и вместе с Сашей они на репетициях вносили свои коррективы.

"Платина"
Романтизм, любовная лирика. Аранжировали её чисто гитарно. Уже на студии добавили слайд-гитару, которой изначально не было. На припеве сделали подъезд именно слайдом. И, кстати, впервые наш гитарист Роман Смоленцев стал играть слайдом на этом альбоме. До этого у него не было такой практики.

"Эльсинор"
Сочинена ещё в студенчестве. Когда я учился в Институте Культуры, у нас был целый курс посвящён Вильяму Шекспиру. На этом курсе пьеса "Гамлет" не затрагивалась. А для любого театрального актёра - или режиссёра, на которого я учился - это произведение служит некой вехой в творческом развитии, и у меня как-то сама собой родилась песня. Там немножечко завуалирован сюжет самого "Гамлета".
Эта вещь у нас стандартная роковая. Как мне сказали, напоминает ранние работы Чижа. Может быть. Не отказываемся ни в коем случае от своих корней. Корни идут из русского рока у группы. Нет в этом ничего зазорного. Русский рок прекрасен, он никогда не умрёт.

"Ленинградка"
Песня сравнительно новая, родилась уже в Санкт-Петербурге, но написана про блокаду, про оборону Ленинграда. Очень осторожно я подходил к этой песне, очень ответственная тема. Жду реакции на пластинку, чтобы узнать, насколько получилось.
Мы сделали всё аккуратно, без всякого педалирования фуззовых гитар. Добавилась скрипка. Это оазис в альбоме, переход к следующей песне.

"Так И Только"
Раньше эта песня всегда начинала концерт. На 10-летии группы мы сыграли её впервые. Она отражает наше отношение к жизни: несмотря ни на что. У нас была целая пластинка посвящена этому - "АнНет". Ан нет, сдюжили, ан нет, получилось. "Так И Только" - гимн тому, что несмотря ни на что, нужно продолжать. Если действительно любишь своё дело, если действительно занимаешься своим делом, если так чувствуешь. Эта песня - как знамя.

"Лихо"
Песня посвящена полностью творчеству как таковому, всем препятствиям в творчестве и прекрасной части творчества. Потому что человек без творчества не может существовать на этой планете. Он должен хоть чем-то заниматься. Любое творчество в человеке приветствуется всегда. Человек создан для творчества, создан делить своё сердце с окружающими. А "Лихо" - потому что жизнь-то достаточно лихая.

"Роль Рёбер"
Песня нашим скрипачом Серёжей Новиковым неожиданно аранжирована в стиле диско. Сначала жутко ломало уши, думали, что, скорее всего, этого не будет на пластинке. В итоге, когда совместили все треки, всем очень понравилось, потому что там идёт припев:

Сбился я со счёта, но той ночи запомнил номер.
Ты защищала меня, ты исполняла эту роль рёбер.


А тут - ба-бах! - и немножечко мягче всё подаётся. Старались мы уйти от рока вычурного: если рок, то громко, если рок, то никакого диско! У Андрея Миронова на творческом вечере спросили: "Какие вам девушки нравятся?" Он сказал: "Я стараюсь смотреть на эти вещи шире". Вот и мы тоже стараемся быть шире в вопросах рок-н-ролла. Рок-н-ролл должен быть вкупе, он должен быть внутри. Это ядро, если оно живёт, двигается, то, значит, всё в порядке.

"Внешность (Обманчива)"
Эта песня входила в мой сольный акустический альбом "Флотилия". Я не собирался включать её в электричество (sic! - АА). Но рано или поздно какие-то песни из акустических альбомов становятся близки и коллективу.
"Внешность" удалось хорошо посадить на гитарно-скрипичный рифф, достаточно кондовый - четыре аккорда. Как нам кажется, из песни может получиться хороший саундтрек. Она немножко фоновая, слова и музыка там нераздельны. Песня - это особое искусство. Там нельзя писать отдельно слова и музыку, если в коллективе работаешь. Нужно делать всё вместе. "Внешность" - это именно песня.

"Шанель"
Это завершение альбома, финальная фраза песни: "Мы то, что ожидает нас впереди. Песенка с лёгким посланием Джорджу Харрисону, Царство ему небесное. Мы всё аранжировали легче, и это как кораблик, который запускается по реке.
А ещё - "Всем'Фронтам", потому что идёт борьба за каждое сердце.

Презентация альбома состоится 6 ноября в московском клубе "Mezzo Forte".

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 11 сентября 2009, 14:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Музыка (mp3)КЛЮЧЕВАЯСтарый Пионэр11.09.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.08 / 7 / 0.021