ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК и Ч.Ч. в клубе "Камчатка" (Петербург, 24.10.2008)


Вообще-то это был не просто концерт, а "Кочегар-фест". Ну, и где ж ему быть, как не в "Камчатке"? Это ныне не такое уж странное место - клуб-мемориал. Хорошо, что он есть. Было бы лучше, если б мемориальная часть была поскромнее. Что же до фестиваля, то, как объяснил мне позже Юрий Чиковани (Ч.Ч.), "фишка" была в том, что в числе участников каждой выступавшей команды (кроме какой-то одной) присутствовало хотя бы по одному кочегару. Так что это был своего рода профессиональный праздник. Потому как кочегар - занятие для российского рок-музыканта особенное. А ещё дворник и сторож. Думаю, комментарии излишни.

Но я-то шёл не на фестиваль. Я шёл послушать близкие мне команды - ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК и Ч.Ч. Шёл спокойно, в получении положительных эмоций был уверен. И не обманулся. Не хочу сказать плохого про остальных выступавших, тем более что я их не слышал ни на концерте этом, ни раньше. Но успевал я только на финальную часть действа, и рад был, что играть будут в это время именно те, кого я знаю и всегда слушаю с удовольствием. К тому же, времени всем выступавшим дали достаточно, и те, на кого я пришёл, отыграли нормальные сеты минут по 40.

В этот раз контраст между двумя группами был очень заметен. ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - это Виктор Джалилов то с как бы постоянными участниками этой группы, то с теми, кого он спешно находит им на замену, то и вовсе один. Выручает его обилие материала - Виктор всякий раз может вытащить из своих "закромов" что-то редкое, большинству собравшихся неизвестное. Ч.Ч. же - сама стабильность. Могут позволить себе и вольности, но всегда держатся в рамках, более того, кажется, чувствуют себя в этих рамках комфортно и свободно. Впрочем, рамки-то эти они для себя сами установили. И в результате получилось этакое сочетание русско-азиатского рока с академическим подходом к исполнению.

На "Кочегар-фест" действующий кочегар Джалилов опять не смог прийти с нынешним постоянным составом и в очередной раз обратил минус в плюс - выкрутился, короче. И, надо сказать, удачно: отрепетировал наскоро программу с гостящей у него певицей из Краснодара Лейлой Мурадовой. Несмотря на некоторые шероховатости, звучание такого варианта группы ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК произвело приятное впечатление не только на меня, но и на многих собравшихся. Более того, потом народ активно просил Виктора и Лейлу спеть на "бис", и похоже, только регламент концерта стал сдерживающим фактором. Итак, это был дуэт Виктора (как обычно - вокал и акустическая гитара) и Лейлы (вокал, шейкеры). Воспользовавшись случаем, Виктор построил программу в основном на песнях, которые постоянный состав ОДИНОКОГО ЛЁТЧИКА не играет. Это были и опусы с его сольного альбома "Коровье Тесто", и совсем новые песни, за которые группа ещё не успела взяться. В частности, игралась одна из лучших на сегодня песен Джалилова "Малена", сочинённая совместно с харьковским гитаристом Сергеем Кондратьевым. Впервые со сцены прозвучала и песня Виктора и Анны Никогосян "Игры В Перевёртыши", так как было кому исполнить основную вокальную партию - Лейла прекрасно с этим справилась. Виктор, по всей видимости, учёл особенности спонтанно возникшего дуэта, выбрав из своего нового материала в основном тихие, лирические композиции - две из них написаны на стихи поэта Вадима Шершеневича, к творчеству которого Джалилов уже не раз обращался.

Казалось, что Лейла на сцене несколько робеет - но только до тех пор, пока она не начинала петь. Свой голос она чаще использовала как музыкальный инструмент, благо, она может себе это позволить. Её пока нельзя назвать профессиональной вокалисткой, но амбиции у неё явно есть и они небеспочвенны. Кое-где она даже привнесла джазовые оттенки в песни Виктора, хотя и не перебарщивала с этим. Вообще она отнеслась к материалу не только внимательно, но и очень тактично, хотя Виктор, похоже, никак не стеснял её певческую свободу - захоти она больше солировать, он, возможно, был бы даже рад. Мне её тембр - высокий и бархатистый - показался очень подходящим для трип-хопа, тем интересней было слушать Лейлу в песнях, по стилистике более близких к русскому городскому романсу.

Что же касается песен из основного репертуара группы ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК, то тут Виктор и Лейла взяли больше настроением (а оно у них было прекрасное, это чувствовалось). Нехватка флейтистки Ольги Волковой и басиста Дани Полякова всё же ощущалась. Но возможно, это только я оказался таким привередливым.

Кочегар Юрий ЧикованиГруппа Ч.Ч. завершала "Кочегар-фест". Юрий и Марал Чиковани отлично сыграли свою обычную программу. После попыток собрать электрический бэнд они уже несколько лет как вернулись к формату семейного дуэта, и, похоже, их это вполне устраивает. Довольна и публика - ведь они вдвоём звучат не хуже, чем звучали когда-то впятером. Из наших сингеров-сонграйтеров, выступающих "в акустике", мало кто звучит самодостаточно - многие просто устают искать музыкантов, готовых к сколь-нибудь постоянному сотрудничеству. Но Ч.Ч. - другое дело. Они играют, и, кажется, нечего добавить. Если и подпускать к ним музыкантов, то только таких, которые умеют играть хорошо, но мало, и готовы быть почти незаметными. Да где ж таких найдёшь? Их ведь ещё меньше, чем виртуозов, готовых всё перекроить под свои технарские упражнения. О песнях же Ч.Ч. я писал уж неоднократно, едва ли смогу что-то добавить теперь. Ждём их нового, давно обещанного альбома. Было бы замечательно, если бы он был максимально близок по звуку к концертному варианту.

На этом специальном концерте Ч.Ч. один раз всё же отошли от формата дуэта - на кочегарской песне про Лисий Нос к ним в качестве спонтанного перкуссиониста присоединился Виктор Джалилов, что неудивительно - ведь именно в Лисьем Носу, посёлке под Санкт-Петербургом, они с Юрием и трудятся кочегарами. Танцевавшие в тесном пространстве перед сценой были, как я понял, их коллегами или особо деятельно сочувствующими. Сам же действующий кочегар Юрий Чиковани по случаю профессионального праздника пребывал в кочегарской спецодежде, что смотрелось почему-то комично. Даже странно, вроде бы находились-то мы в бывшей котельной. Комизм этот, впрочем, с атмосферой песен Ч.Ч. вовсе не диссонировал. Живые люди, играют живую музыку, мечтают, улыбаются, смотрят в глубины и выси. Нормально.

А кочегары, там, или сторожа - был бы случай собраться, чтобы поиграть хорошие, светлые песни и послушать их. Можно и без специального случая. Но на фоне столь пышно цветущих тут и там интеллигентского декаданса и истеричного "типа честного экзистенциального андеграунда" даже такие забавные поводы для концертов воспринимаются как глотки свежего воздуха.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 27 ноября 2008, 10:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Селеновые Выпрямители"Игорь Лунев24.08.2007
РецензииОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Набело"Игорь Лунев07.09.2007
РецензииОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Концерт В Клубе "Орландина" 24.01.2008"Геннадий Шостак16.08.2010
РецензииЧ.Ч. - "Автобус 46"Старый Пионэр05.08.2003
РецензииТри очень разных альбома (Артём Белов, Юлия Тузова, Ч.Ч.)Игорь Лунев16.09.2013
СтатьиСемейный концерт (Ч.Ч. + Ч. в клубе "Камчатка", Петербург, 6.02.2014)Игорь Лунев08.02.2014

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.02