|
|
|
|
|
Windows 2006 (Фестиваль "Окна Открой" в Петербурге) Ровно через неделю после VIII Пивного фестиваля в Питере прошел еще один, куда более известный и популярный в рокерской среде - "Окна Открой".
Идея "Окон" по сути очень неплоха: на одной сцене играют и монстры отечественного рока, и молодые, еще мало кому известные группы. Фестиваль посещаемый, и очень неплохо посещаемый, и выступление перед таким количеством народа теоретически может стать толчком к будущей популярности. Однако последние пару лет на "Окнах" активно действует принцип "галопом по Европам" (на этот раз в программе 12-часового фестиваля было заявлено аж 39 участников), так что сформировать за 10 минут хоть какое-то мнение о новой группе не очень-то и возможно.
Торчать в ЦПКиО 12 с лишним часов - выше моих сил. Посему приехала я на Крестовский остров только к трем часам пополудни. И сходу нарвалась на неприятность, ибо первое, что я услышала, было объявление сета нарвской группы AVENUE. Ладно, раскрученная по "Нашему Радио" "Капель" - куда ни шло. Но кто-нибудь может мне объяснить, какое отношение к тем тысячам и тысячам, что пришли 1 июля к стадиону им. Кирова, имеет песенка под названием "Аиша-Гриша", посвященная директору группы? А ведь дальше - еще больше.
Вздрогнем за товарищей:
Иванычей да Санычей...
Человек, водки!!! Упс, а мы, оказывается, не в кабаке, а в ЦПКиО, и водки здесь и не наливают вовсе, а только противное пиво "Старый Мельник", которого ну совсем не хочется.
Я очень надеялась, что AVENUE хотя бы "Пусть Сегодня Никто Не Умрет" исполнять не будут, но, увы, надеждам моим не суждено было сбыться, и всем присутствующим популярно объяснили, что
Любовь - это поезд Свердловск-Ленинград-Нарвоград.
Следом за AVENUE вышла, несмотря на бурные протесты публики, уже давно ожидающей Летова и Ко, группа С.О.К. Что ж, бедолагам можно только посочувствовать: народ, кучкующийся у сцены, размахивал не рокерскими "козами", а оттопыренными средними пальцами. Хотя... в данном конкретном случае мои симпатии оказались на стороне масс.
Двадцати минут пребывания на фестивале хватило с лихвой, чтобы уяснить все организационные моменты. "Окна" не бесплатны, входной билет - 200 рублей. Конечно, бейдж с надписью "гость" давал право свободного перемещения, но 99,9% присутствовавших обязаны были оплатить вход еще раз, буде им вздумалось бы временно покинуть территорию фестиваля. Одним из организаторов "Окон" выступил Комитет по культуре Санкт-Петербурга, и, видимо, именно поэтому на всей площади я насчитала аж четыре мусорных бака, которые к половине четвертого дня уже едва просматривались под завалами пластиковых стаканов и бутылок. Туалеты - платные. Цена, правда, среднегородская - червонец. Но это была единственная среднегородская цена, все прочие оказались дружно взвинчены втрое. 0,6 л "Аква Минерале" - 50 рублей, 0,4 л "Старого Мельника" - столько же. Пирожок с капустой - из тех, что еще в незапамятные советские времена в Питере прозвали "тошнотиками" - тридцатник. Початок вареной кукурузы - 60 рэ.
Что же до звука - то, что в тот момент раздавалось из динамиков, звуком было нельзя назвать в принципе. В пятидесяти метрах от динамиков, да еще строго по центру, разобрать слова было делом просто безнадежным. Посему массы народные не торопились к сцене, а валялись тушками на газонах и даже на асфальте, радостно плескались в огромной луже и хаотично перемещались от палаток с пивом к туалетам и обратно.
С грустью вспомнился недельной давности Пивняк. Я писала, что там звук никуда не годился? Была неправа, простите великодушно. И вообще была неправа. Потому как свободный вход, нормальные цены, бесплатные туалеты, неразбавленное пиво и непрерывно поддерживаемую чистоту надо ценить.
Егор Летов первым делом попытался хоть чуть-чуть настроить звук, но звукореж победил Игоря Федоровича с крупным счетом. То, что раньше только гудело и хрипело, на сете ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ стало вдобавок еще и плавать. Исполнено было песен пять, из которых я с огромным трудом смогла опознать только две: "Без Меня" и "Долгую Счастливую Жизнь". К чести группы надо сказать, что в долгу они не остались: драйва не было ни грамма, Летов откровенно отбыл номер. А почтеннейшая же публика во всех этих разборках участвовать не пожелала. Человек 200, от силы 300 колбасились под сценой, а остальные все так же продолжили загорать, пить пиво и слоняться по парку.
Творчество группы CITADEL, следующего участника фестиваля, являет собой прекрасный саундтрек к любому фильму о викингах и их мифологии. Дуэт хорошо поставленного оперного сопрано и хриплого басового рявканья под аккомпанемент лязгающих гитар влет вызвал четкую ассоциацию: толпа лохматых мужиков в кожаных доспехах азартно шинкует друг друга тяжелыми мечами, а над полем сражения, вопреки всем законам физики, порхают дородные белокурые девы в рогатых шлемах.
Надо полагать, во время последовавшего за выступлением CITADEL коротенького перерыва звукореж что-то наколдовал или же просто по ушам получил от организаторов - так или иначе, начиная с этого момента, звук на фестивале улучшался и улучшался.
Вышедший на сцену Вася Ложкин представил своих "дрессированных обезьянок", коими оказалась кучка трубачей, обряженных в пионерскую форму.
Голосуйте за меня, и вам будет счастье!
"Песня Про Депутата" и "Сверчок-Мутант" напомнили одновременно и НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, и НОЛЬ, и давно канувших в Лету АВИА. Хоть и вторично, зато задорно и едко. Молодцы.
Лидер группы ДЕКАБРЬ Михаил Семенов, ведущий "Окон", объявляя команду под названием ФИНСКИЙ ЗАЛИФ, пригрозил, что, если народ не поприветствует музыкантов, фестиваль вообще прекратят. Народ, тем не менее, угроз не испугался.
Что же до услышанного в последующие 15 минут, то, честное слово, я не могу понять, зачем ФИНСКИЙ ЗАЛИФ подал заявку на участие в "Окнах". Клуб, в котором эта группа может играть хоть каждый день и будет принята "на ура", в Питере имеется: небезызвестный "Money Honey", клуб рокабилли и ритм-энд-блюза. Да, играют профессионально, особенно клавишник хорош, но то, что строки
Дай папиросочку,
У тебя штаны в полосочку,
Дай сигареточку,
У тебя рубашка в клеточку
впоследствии соберут стадионы... Ну, вряд ли.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ стали первой за мое уже 2,5-часовое возлежание на газончике группой, которая подняла меня на ноги. И не только меня. ВАСЯ ЛОЖКИН РОКЫНДРОЛЛЬ БЭНД, упомянутый выше, оставил впечатления очень положительные, но то, что слышишь впервые, нужно слушать, пусть даже желание поскакать и повопить стаскивает за шкирку с облюбованного места. Курылев же выдал на-гора огромную порцию того, чего так не хватало пока на этом фестивале - драйва.
Сет Светланы Сургановой стал подлинным украшением "Окон". Красивая до пронзительности музыка прохладной волной прибоя хлынула на раскаленный асфальт и смятую траву, смывая и загоравших, и спрятавшихся в тени огромных тополей, захлестнула пивные палатки, растрепала разноцветные флаги и свежестью понеслась ввысь, к прожекторам стадиона, рассыпав люд, как прибрежную гальку, по площади перед сценой. Блестящее выступление - и дружный одобрительный вопль, перекрывающий динамики, и шквал аплодисментов в ответ. Ибо народ все-таки пришел на рок-фестиваль, а не просто "пиво пить, трава валяться".
Примелькавшиеся уже в Питере БАРОККО ФЛЭШ предварили свой сет фразой: "Майкл Джексон на этом фестивале выступать не будет". Решать, было это комплиментом "Окнам" или же, наоборот, упреком, предоставили собравшимся. Видимо, в этом месте следовало смеяться, но публика почему-то шутку не оценила. Как не оценила и юмор песен группы, во время оно записавшей что-то вместе с одним из организаторов фестиваля - Олегом Гаркушей, который на протяжении действа в ЦПКиО далеко не единожды зачитал во всеуслышание свои стихи. Но тут, в общем-то, было бы нелепо предполагать иное.
Приехавшие друзья на некоторое время отвлекли меня от происходившего на сцене, но пропустить сет ПИКНИКА было бы преступлением. Даже в таких "полевых" условиях группа осталась верна себе: флаги с пикниковским логотипом-иероглифом метались по сцене, клоуны кружили в замысловатой пантомиме, а Эдмунд Шклярский методично выдавал один хит за другим. "Говорит И Показывает", "Королевство Кривых" и моя любимая "Фиолетово-Черный" поставили народ на уши. На газонах не осталось практически никого. Броуновское движение прекратилось. Все пели и танцевали, а по окончании песни - хлопали и орали одобрительно во всю мощь своих глоток. Роскошно.
Следом в программе было заявлено: СОНЦЕ-ХМАРИ и Лена Тэ. Из чего, однако, не следовало, что эти исполнители будут играть вместе, а лишь то, что обеим командам в сумме отвели 15 минут, т. к. выступления эти, всего вероятнее, были внеконкурсными. О первых скажу только одно: Андрей Федечко - прекрасный фотограф. Точка. А вот Лена Тэ внимания заслуживает. Интересная музыка, хороший голос. Обязательно познакомлюсь с ее творчеством поближе.
Цельнометаллическое рычание и хрипение группы F.A.Q. вызвало устойчивую ассоциацию с общеизвестным словом, которое произносится по-английски в точности так же, как и название группы, но пишется по-другому.
РАЗНЫЕ ЛЮДИ на сборных солянках всегда великолепны. Храни Господь от попытки вникнуть в текст "Супербизонов", но отрываться под эту песню - одно удовольствие.
PROTOZOA продемонстрировали массам свое извечное "маски-шоу", появившись в этот раз в гриме a la "Человек-Паук" и женских капроновых чулках на головах. Известно от народа, толкавшегося за сценой, что бедолага-солист из-за своего оригинального сценического костюма даже не смог покурить перед выступлением: нужного отверстия в его головном уборе не случилось. Сам же сет стартовал почти двухминутным рычанием а капелла. У Игоря Мамонова потрясающие вокальные данные: любому нетренированному человеку хватит и десяти секунд таких экзерсисов, чтобы напрочь сорвать голос, а солист PROTOZOA, отрычав, легко взял какую-то немыслимо высокую ноту. Тем не менее, к восприятию столь сложных партий публика оказалась не готова: на сцену полетели пустые пивные банки и пластиковые бутылки, а в ответ на очередное:
Убей меня-а-а-а-а-а-ааа!!!
кто-то из партера рявкнул, едва не перекрывая звук из динамиков: "Сам сдохнешь!!!"
АРИЮ ждали, несмотря на то, что Беркут - кость в горле равно как для верных фанов группы, так и для тех, кто ее терпеть не может. Вокальные данные этого немолодого грузного человека, увы, не идут ни в какое сравнение с высоким чистым голосом Валерия Кипелова. Беркут отчаянно не вытягивал высоких, а на низких срывался на хрип, но на помощь любимой группе пришла публика. "Улицу Роз" пела вся площадь, и звучало это очень красиво.
DEGENERATORS запомнились только тем, что сменили свое название на WHITE ROSES, а следующая за ними SВОБОДА - песней "Деньги" и двумя топлесс-девицами на подтанцовках.
Дай человеку власть и деньги,
Тогда поймешь, что им правит.
Мы любим, любим эти деньги,
Мы презираем эти деньги!
Со сцены в партер полетела нарезанная зеленая бумага, символизирующая купюры, партер же ответил залпом пластиковых бутылок. Десятый час, народ устал.
Срочно нужен был безудержный драйв и танцы до упаду. И выступление группы ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ оказалось как нельзя более уместным. "Короли пивного фолка" в очередной раз подтвердили свой титул: вся многотысячная толпа пустилась в пляс.
Нижегородская группа F.P.G, как выяснилось, в Питере неплохо известна и весьма популярна. Я не видела их раньше, но могу сказать одно: питерские панки №1, ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ, нервно курят в коридоре. Даже несмотря на то, что коротенький, как и все на этих "Окнах", сет группы состоял в основном из лирики (ударных "Бойцовского Клуба" и "Уебанов" не прозвучало), все равно худощавая фигура солиста в белом фраке и черном галстуке-бабочке на голое тело приковывала внимание. У них есть свое лицо.
Думай обо мне лучше...
Пусть это будет неправдой!
Я буду знать, что ты думаешь так,
И, может быть, стану действительно лучше.
А следом за Пухом сотоварищи, где-то уже без десяти десять на сцену вышли Андрей Князев и Михаил Горшенев, они же - Князь и Горшок, КОРОЛЬ И ШУТ. В расписание отчаянно не укладывались, что и неудивительно: присутствовавшие на Крестовском с самого утра сказали, что начало фестиваля задержали где-то на час. Все порешили, что КИШ отыграет от силы минут 20, и тогда, в принципе, окончание в 23:00 станет возможным. Но Князь с Горшком рассудили по-своему и, наплевав на все и на всех, откатали 40-минутную программу. И ведь что характерно: никто даже и не посмел сунуться на сцену, дабы намекнуть господам музыкантам, что, дескать, "цигель, цигель, ай-лю-лю!", потому что КОРОЛЬ И ШУТ без вариантов были лучшими на VI международном фестивале "Окна Открой". "Северный Флот", "Старинные Часы", "Ели Мясо Мужики", "Куклу Колдуна" и "Песню Шута" вся площадь пела вместе с группой, и все отплясывали лихое пого, и, думаю, даже операторы ТРК "5 канал", ведущие съемку на протяжении всего фестиваля, не прочь были бы присоединиться к зрителям.
И, хотя закрывать "Окна" должна была АЛИСА, пиковая точка была пройдена. В течение десяти минут после ухода КИШ со сцены количество народа перед стадионом им. Кирова уменьшилось едва ли не втрое.
Если сборную солянку ведет Михаил Семенов, то это с гарантией означает, что выступление группы ДЕКАБРЬ неизбежно, как смена дня и ночи. Более того, объявлять их, в соответствии с небезызвестной басней Крылова, вышла сама Женя Глюкк. Ну, еще бы не похвалить ДЕКАБРЬ, если их солист регулярно рекомендует всем и каждому слушать программу "Русский рок"!
Закон есть закон. После 23:00 полагается соблюдать тишину, и хэдлайнер из хэдлайнеров фестиваля, великая и ужасная АЛИСА, попала под раздачу. Сцена освещалась только встречными прожекторами, а громкость звука просто уполовинили. Преданные алисаманы пойдут за Кинчевым и в огонь, и в воду, и по морозу босиком, да и вообще, чтобы наполнить счастьем алисаманские сердца, Константину Евгеньевичу, в общем-то, даже петь не обязательно. Вполне достаточно просто на сцену выйти. Тем не менее, метро в славном городе Санкт-Петербурге работает только до полуночи, поэтому на сей раз красно-черный народ потянулся к выходу, не дождавшись ухода со сцены своего любимца. Наблюдать, как раскрашенная в боевые цвета публика с флагами наперевес бодро марширует к выходу, в то время как Кинчев надрывался в микрофон по поводу "звезды по имени Рок", было более чем забавно.
Хотя... это я для красного словца сказала насчет "надрывался". Если составить свой рейтинг увиденного и услышанного на протяжении более чем девяти часов кряду, то на первом песте, безусловно - КОРОЛЬ И ШУТ. Второе место - ПИКНИК, третье - Светлана Сурганова, а четвертое - РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Константин Евгеньевич сотоварищи пришли в этом марафоне к финишу только пятыми. С одной стороны, Кинчев не стал особо выкладываться, а с другой - пафос последних кинчевских песен (а ничего из "старого доброго" исполнено не было) не шибко оказался уместен здесь, на этой донельзя загаженной за целый день площади, да и публика к двенадцатому часу ночи в большинстве своем уже была до полусмерти пьяной и уставшей.
Из увиденных и услышанных впервые групп я отметила для себя, прежде всего, F.P.G., а еще ВАСЯ ЛОЖКИН РОКЫНДРОЛЛЬ БЭНД и Лену Тэ. А веселая группа ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ мне была известна и до последних "Окон".
Фото: Arsenik [33] Studio
Автор: Jolly
опубликовано 20 июля 2006, 13:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (15) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи
|
|
|
|
|
| |
|