Шоу-бизнес в андеграунде


Возмущенные вопли в адрес "Нашего Радио", Real Records" и прочих контор, продвигающих рокапопс/говнорок, слегка поутихли. К ним привыкли, смирились с их существованием - и правильно. А чего было ожидать от абсолютно коммерческих контор, цель которых - зарабатывание денег? Неужели они будут вкладывать деньги в андеграунд, продвигать, "подавать" широкой публике непопсовых, некоммерческих артистов?

В принципе, это возможно, и раскрутить можно не только изначально коммерческий продукт, но и любой неформатный, разве что не слишком авангардный проект. Например, ЧЕРНОЗЁМ или АДАПТАЦИЮ, и их будут слушать если не миллионы, то десятки тысяч. Но шоу-бизнес никогда этого делать не будет, ему нужен более нейтральный, удобоваримый продукт. И здесь "рокапопс" подходит идеально.

В слове "шоу-бизнес" вторая часть во много раз важнее. Есть рекламный бизнес, есть нефтяной, и есть "шоу". Только вот продукт в шоу-бизнесе - творческий. Никакой иронии, это ведь тоже творчество. Чем коммерческая музыка хуже рекламных плакатов, или дизайна корпоративных сайтов? Все это - творчество в рамках системы, цель которой - зарабатывание денег. И ничего удивительного, что 90% такого творчества - голимая лажа.

Да, есть еще андеграунд, куда автоматически падает все, что не хочет идти в шоу-бизнес, или, чаще, самому шоу-бизнесу на хуй не нужно, потому что неприбыльно. Шоу-бизнес маргинализировал андеграунд, сделал его недоступным для тех, кто вне тусовки. Недоступным, само собой, не из-за цены, а из-за невозможности услышать что-то, существующее за пределами "Нашего Радио" и "МузТВ".

Можно даже поностальгировать о временах почти пятнадцатилетней давности, когда винил выпускала "Мелодия", а компактов не было вообще, и место группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА было там же, где и место группы КИНО - в накарябанном от руки списке за стеклом киоска звукозаписи.

Вопрос: что остается маргинальному андеграунду (который на самом деле не такой уж и маргинальный, и многие из его фигур могли бы быть интересны - и нужны! - массовой публике)? "Западный" вариант - создание системы, альтернативной шоу-бизнесу, с независимыми лейблами, печатным самиздатом и DIY. Такая система существует там уже как минимум два десятка лет: "официально" - со времен появления хардкора в Штатах в начале 80-х, хотя настоящие корни DIY - гаражный рок 60-х.

На Западе альтернативная шоу-бизнесу система оказалась жизнеспособной. Но она, в сущности - мини-шоу-бизнес, в котором есть все то же, что и в "большом" шоу-бизнесе, разве что лейблы, решая кого выпускать, а кого нет, чуть меньше думают о деньгах и чуть больше - о "чистоте идеологии".

У нас до появления альтернативной шоу-бизнесу системы еще далеко, да и признаков того, что ее кто-то пытается построить, пока не видно. Многие в андеграунде завернуты только на своих собственных тусовках, и ничего, кроме них, замечать не хотят, а то и вообще неспособны к чему-нибудь "созидательному". Других отпугивает опасность впасть в "шоу-бизнес", и их, в общем, можно понять. Хотя будет лучше, если андеграундные артисты смогут играть хотя бы для двух-трех сотен зрителей, а не для двух-трех десятков, и альбомы их будут продаваться хотя бы тысячами, а не сотнями или десятками.

Автор: Владимир Козлов
опубликовано 05 апреля 2005, 18:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (11) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003