DёSS - "Вечно Спеша"


(c) & (p) Денис Сивицкий, 2016
9 tks./T.t. 37:18


DёSS, он же Денис Сивицкий - молодой минчанин с грустным, задумчивым лицом, сильным голосом и, судя по стихам (подчеркиваю, не текстам, а именно стихам), широкой эрудицией. Пишет очень хорошие, пронзительные песни, оценить которые, впрочем, способен далеко не каждый. Широко известен в узком кругу. Вот, пожалуй, и все, что я могу о нем сказать или написать.

"Вечно Спеша" - дебютный альбом DёSSа. Девять песен представляют собой историю человека, который увяз в определенном промежутке своей жизни. Лирическому герою кажется, что он движется вперед, что его усилия приведут к будущему. На самом же деле все оказывается с точностью до наоборот: он все глубже погружается в прошлое. Отсюда - самокопание, самообман, депрессия и апатия. Не случайно на обложке изображен перевернутый циферблат часов в зеркальном отражении: он символизирует суету и бег в неизвестном направлении.

Поначалу альбом задумывался как акустический. Но впоследствии друг DёSSа, мультиинструменталист Михаил Михайловский предложил сделать к песням аранжировки и сам прописал все инструменты. Сам DёSS стиль своих песен определяет как постбардкор.

Уже в первой песне "Самоконтроль" концентрация боли достигает неистовой силы. Му́ка и мука́ не просто рифмуются друг с другом, но становятся синонимами. А три отсылки - к "Заводному апельсину" Энтони Бёрджесса, "Верке, Надьке и Любке" Александра Башлачева и "Зоопарку" Егора Летова - органически дополняют друг друга, образуя смысловое целое. В заглавной песне "Вечно Спеша", стихи которой DёSS написал в соавторстве с Валентином "Оводом" Смирновым, передана бессмысленность бега. Лирический герой окончательно теряет силы и останавливается... "Уроборос" - развернутая метафора: человек заброшен в чуждый мир неподлинного существования (по Сартру). Жизни в обществе предпочитает физическую и духовную смерть. Он в одинаковой степени ненавидит врачей, ментов и священнослужителей. В песне ярко обозначается богоборческий - христианоборческий - мотив, который получает свое развитие в следующей вещи "Перенасытившись" ("Перенасытившись кровью Христа, я блюю в подворотне..."). Герой болезненно переживает невозможность порвать с прошлым. Огромная смысловая роль отводится автором отсылкам к песне Бранимира "Не Люби" и роману Жан-Поля Сартра "Тошнота". "Не Равняйся На Мир" - песня-инвектива: автор (или его герой - что в данном случае одно и то же) обличает человечество, погрязшее в собственных пороках. А на мир, который не учит любить, равняться действительно не стоит. "Небо Берлина" отсылает прямехонько к фильму "Небо над Берлином" (к слову, звуковые цитаты из него разбросаны по всему альбому). Чтобы правильнее понять содержание песни, лучше посмотреть фэнтезийную кинодраму Вима Вендерса и Петера Хандке. Как минимум это интересно. А в музыке заметно влияние АГАТЫ КРИСТИ середины 90-х. "Щелкунчик" не имеет никакого отношения ни к сказке Эрнста Теодора Гофмана, ни к балету Петра Чайковского, ни к мультфильму Татьяны Ильиной. В песне в трансформированном виде воспроизводится цитата из "Мастера и Маргариты" - фраза Воланда о смертности человека - и вновь всплывает богоборческий мотив. А аранжировка приближается к хард-року. В записи баллады "Каждому Свое" участвовал Павел Гринкевич, более известный как Паша Green. Лирический же герой внутренне все более неустойчив, как будто внезапно теряет почву под ногами. Он рефлексирует, переживает, наконец, обращается к Богу с мольбой спасти от лютой смерти... В стихах и музыке остро ощущается фольклорное начало. Монументальное полотно венчает хард-роковый финал. "Откровение" - итог всего альбома: герой находит в себе силы расстаться с прошлым, со своим неподлинным "я". Настает время "я" истинного.

У альбома есть один, но весьма серьезный и существенный недостаток - нарушение баланса между голосом и инструментами, особенно в кульминационные моменты. В песнях приоритетное значение имеет текст, а слова-то как раз слышны плохо. Мне даже пришлось обратиться к DёSSу и попросить прислать текст песни "Уроборос", ибо по аудиозаписи совершенно не разобрать, о чем идет речь в припеве: голос буквально утопает в инструментах, все звучит на дисторшне. Материал не мешало бы пересвести.

Альбом содержательно и эмоционально очень тяжелый. Сказать по правде, первое прослушивание далось мне с колоссальным трудом. Я вживался в песни DёSSа в течение нескольких месяцев. Дебютную работу Дениса Севицкого я настоятельно рекомендую глубоким, вдумчивым людям. Ведь именно на них она и рассчитана.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 21 декабря 2018, 13:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003