ASKETICS - "Да.Бро"


(c) & (p) Sketis Music, 2016

Трио ASKETICS (ПОДВИЖНИКИ - Алексей Деревлев - голос, струнные, эффекты, Аркадий Соколов - голос, ударные и духовые инструменты, электроника, Сергей Шеляпин - электрина, басс-синт), образовавшееся в 2006 году, в новом, третьем альбоме поменяло звучание. Поиграв в названии диска словом "добро", мутировавшее в актуально-пацанское "Да.Бро", карельские мастера космополитичного фьюжна нечто подобное попробовали сделать и с музыкой.

Музыка "Да.Бро" тонко дозирована, красиво и неторопливо сыграна, но единого, стройного впечатления не оставляет. Первый альбом ПОДВИЖНИКОВ был медитативен. Во втором царил флойд-фолк-фьюжн. В третьем заметную роль внезапно стали играть взбрыкивающие рок-гитары и рэп-речитатив. Постапокалиптического джаза у них больше нет, группа играет медитативный и продвинутый софт-рок с разноплановыми вкраплениями вокала. Достигнуто ли в результате равновесие между жанрами и вкусами фанов? Вопрос открыт - и ответ на него дадут только живые выступления.

Оригинальными вокальные и рэп-фрагменты назвать трудно, но играют ASKETICS шикарно. Преобладающей краской, настроением оказывается рок-эмбиент, он лечит, ретуширует дыры в сознании, остающиеся после пулеметных очередей рэпа и взрывов рок-гитары. Однако эпоха, когда рок-эмбиентные группы вроде НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА фокусировали на себе внимание и тусовки, и заезжих медиа-культуртрегеров, давно прошли. Сейчас эта эстетика - уже не откровение.

Трек "Вместе Будем", начинающийся со стильных ретро-разговоров, напомнил этим блестящую эстетику лаунж-периода дуэта НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, однако дальнейшее развитие идет в сторону продвинутой дискотеки под фразы типа "вместе будем время прожигать..." и заставляет усомниться - а туда ли мы попали? Следы влияния этно-проговых групп REEL и ВА-ТА-ГА (а музыканты ASKETICS вышли именно оттуда) тут найти будет непросто. Дискотечные ритмы появляются и в композиции "Лень Ч.1". Отлично вписывается в происходящее вещь на слова В. В. Маяковского, которая основана на поэме "Облако в штанах", в юношестве впечатлившвшая Деревлева, а теперь получившая поэтичное название "Владимир Владимирович". Вот строкам великого поэта как раз к лицу и рэп-речитатив, и буйство гитар. Получилась она на пересечении стилей и звучит как центральная. В финале же альбома стоит трек "Я Устал". Что ж, не мудрено.

Что хотят сказать серьезные музыканты, когда начинают имитировать рэп или танцевальную музыку, понять трудно, но получается это у них хорошо. Появляются неожиданные подзвучки, голоса, усложняется ритм, композиции, будто сами, делятся на части. Эти треки интересно слушать - танцевать, честно скажем, пока не пробовали. В наших краях рэпуют или парни с окраин, или богатенькие сынки. Если ASKETICS хотят так продвинуться западнее, то не русскоязычный рэп им тут в помощь. Да и тексты, предложенные Деревлевым, очень далеки от поп-цивилизации. Путь инструменталистов в подобные жанры лежит через работу в студиях с продюсерами, а не через гастроли по андеграундным клубам. В связи с вышесказанным и ранеепрослушанным главным оказался вопрос - что же будет дальше, какой маршрут и какие ориентиры выберет группа из Петрозаводска в следующих записях.

Автор: Александр Волков
опубликовано 24 ноября 2016, 12:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииASKETICS - "Asketics"Олег Гальченко10.07.2012

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004