Думаю, для начала нужно разъяснить для тех, кто не в курсе. "Миелофон У Меня" - второй альбом PLOTNIK82. PLOTNIK82 - электронный проект Дмитрия Дуброва. Дмитрий Дубров - командир ЛИХОЛЕСЬЯ. ЛИХОЛЕСЬЕ - группа из Горловки. Горловка - это Донбасс. Донбасс - это ...
Назвать "электронным" этот альбом можно условно, несмотря на все присущие стилю элементы. Все-таки фундаментом служит традиционный рок-материал, хоть и стилистически разнообразный. Электроника наносит окончательный глянец на оригинальные песни и аранжировки. Так хорошо изданную интересную книгу украшают яркой и привлекательной суперобложкой. Порой даже кажется, что некоторые песни альбома слишком хороши для их "электронного" прочтения. И наоборот: только этим сбалансированным альянсом ломаного бита, тревожных саундскейпов, звука аналогового синтезатора, живого гитарного мяса и сочных духовых можно донести главную идею программы.
А главная идея альбома - Время. Дмитрий Дубров не пытается глобально переосмысливать Время как философское понятие и физическую субстанцию - вполне хватает обозримого прошлого, жесткого настоящего и неясного будущего, чьи границы очерчены блокпостами. Достаточно понимать, что красивые литературные обороты "безвременье", "бег времени", "шум времени", "время вперед/назад" - не просто дань изящной словесности, а ненавистная и страшная реальность, от которой ныне не скрыться ни в творчестве, ни за границей, ни в соцсети. Время, которое не выбирают, в котором живут и умирают от осколочных и пулевых. Время, которым понукают, которое толкают в спину прикладом, которое двигают изо всех сил разнокалиберные подвижники и мотиваторы. Время, которое сдвигается, искривляется, принимает форму баллистической дуги.
Лирике альбома при всем ее остросоциальном подтексте удалось избежать памфлетности, лозунговости, эффекта зарифмованной газетной передовицы. Даже инструментальная композиция озаглавлена просто датой "19.02.2014". Этого достаточно, и другие слова излишни. Как, к примеру, не требовались слова для прошлогоднего альбома "Блокпост" донбасского же электронного проекта ТИМ ТАЛЕР, сделавшего для альбома "Миелофон У Меня" изящный клубный ремикс "Один Из Них". Пожалуй, только в песне "Родины Нет Во Мне" горько и откровенно проговариваются многие важные вещи. Не удивительно, ведь как-то так сложилось, что слово "Родина" по-русски всуе не произносится. А слова обаятельного лоботряса и путешественника во времени Коли Герасимова, вынесенные в название альбома, сам Дмитрий Дубров интерпретирует так: "Для меня "миелофон" - метафора смысла существования каждого из нас. Пока человек крепко держится за этот смысл, его невозможно уничтожить ни пропагандой, ни экономическими кризисами, ни вооруженными конфликтами. "Я держусь, пока, мама, миелофон у меня...". Впрочем, человечеству свойственно все чаще вспоминать другую цитату - про доброе слово и кольт.
Список специальных гостей альбома велик и внушителен. Александр Чернецкий (РАЗНЫЕ ЛЮДИ), Алексей Вдовин (НЕДРА), Тимофей Яровиков (СЕРДЦЕ ДУРАКА), Алена Кавкова (ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ) вносят дополнительные разнообразие и настроение. Убойнейший блюз-рок "Перезагрузи" написан словно специально под Чернецкого, который, врубаясь в третью строфу третьего трека, моментально доводит градус альбома до кипения. Обращаю внимание также на песни других авторов: фрондерская меланхолия "Яна Амаль Гине" (белорусского автора Паши Green) и трагическая "Из Этой Страны" (автор Денис Солодягин), имеющая все шансы разлететься на актуальные цитаты. Романтико-мелодическая "Черная Вдова" подана, как морочный петербургский сон - несомненная удача альбома. "Было И Прошло", напротив, разочаровывает эстрадной гармонической предсказуемостью и неожиданной вялостью. Особо отмечаю стильнейший фанк/трип-хоп "Глубже Река" с яркой партией духовых.
Дубров - не первый музыкант, кто в качестве направляющих ассоциативных маркеров с душой использует культурно-исторические артефакты советской эпохи. Напомню, что первый альбом PLOTNIK82 назывался - "Юстас - Алексу". А среди альбомов ЛИХОЛЕСЬЯ сходу вспоминается "Дневник Тани Савичевой". На этой ниве урожай неисчерпаем! Зато теперь я знаю, как, благодаря крылатым фразам из "Гостьи из будущего", может называться плохой альбом какой-нибудь посредственной группы: "Состязание роботов-гитаристов".