Юта - "Кстати"


(p) UMG Russia, 2014

Позор на мою несчастную голову! Около года ездил в маршрутках и поездах со включенным на всю катушку "Дорожным Радио", по несколько раз на дню выслушивал песню "Любимый Мой", принимая ее за новую нетленку от Елены Ваенги - а оказалось, что это Юта! Как можно было обознаться? И... как она-то могла?!..

Впрочем, с Ютой все было ясно почти с самого начала. Человек не успел вскочить в последний вагон попсовых 90-х и пристроиться где-нибудь поблизости от Булановой, Овсиенко, Ветлицкой, Сенчуковой и кем-нибудь еще, чей голос тогда звучал из каждого ларька, а ныне уже подзабыт. Вписаться в новую рок-волну с такой модельной внешностью тоже не очень-то получилось. Настолько явно напрашивающихся на обложку какого-нибудь глянцевого журнала "девочек-скандалов" в принципе быть не может. Да, она пела Янку Дягилеву - и неплохо, кстати, но с таким же успехом могла бы включить в свой репертуар что-нибудь из GARBAGE или GUANO APES. Популярные ныне пародийные телепроекты под общим условным названием "Тютелька в тютельку" уже давно доказали, что любой профессиональный певец может выйти на сцену в чьем угодно образе - и это совсем не обязательно будет попыткой чужими словами рассказать о чем-то своем сокровенном. Да, она записала несколько очень сильных композиций в формате "Нашего Радио" - "Авария", "Хмель И Солод", "Падать", "Имя", "Белая Вьюга". Однако даже играя с "тупой иглой", даже изображая крутую маргиналку, девушка не забывала напомнить, что лучшие ее друзья - это бриллианты, и забивала пустые места в своих альбомах многочисленными электронными ремиксами - чтобы и на других радиоволнах ее не забывали и хотя бы изредка ставили. После участия в сериале "Солдаты" появился и еще один тревожный симптом - о Юте с нескрываемой симпатией вдруг заговорила одна моя знакомая, прежде сторонившаяся с ужасом всякой рок-музыки и считавшая вершиной совершенства Ирину Круг. И вот маски сброшены - наша героиня наконец честно призналась, кто она такая на самом деле!

Самое грустное состоит в том, что ее чисто человеческое обаяние никуда не исчезло, приятный голос - тем более, да и профессионализм как у нее отнимешь? Юта гораздо умнее, взрослее, глубже своего нынешнего репертуара. Вот только при таких данных почему-то всеми силами старается стать одной из многих - причем далеко не самых лучших. Эхом далекой рокерской юности звучит заглавная песня "Кстати", но, что примечательно, ее более лиричная, гитарная версия кажется лишь довеском к танцевальной, попсовой - мол, кстати, я еще и вот так умею. В остальном же мы не встретим ни единой вещи, которую бы не мог исполнить кто-нибудь из упомянутых двумя абзацами выше эстрадниц. Доходит до смешного. Слушаешь, к примеру, "Первое Свидание" - а перед глазами невольно начинают плыть кадры из видеоклипа еще совсем молодой Татьяны Овсиенко: "Школьная пора, и при всякой погоде пропадали пропадом мы во дворах...". Тот же простецкий, псевдодворовый гитарный аккомпанемент, очень похожая мелодия, да и содержание такое же детское. Сюжеты песен слишком предсказуемы, слишком типичны. Сколько раз мы уже слышали печальные рассказы о том, как либо он улетает - а она остается, либо она улетает - а он остается! "Самолетом" больше, "Самолетом" меньше - а чего-либо нового об этих двоих мы так и не узнаем: "Регистрация рейса, улетаю домой. Мало времени, надо спешить. Он останется здесь и, увы, не со мной. Человек, без которого мне не жить.". Никаких психологических нюансов, никаких литературных красивостей, которые позволила бы себе Арбенина. Зато налицо переизбыток туманов, листопадов, цветущей сирени и тому подобных деталей, производящих впечатление, будто тексты составлены иностранцем при помощи разговорника и словаря русских рифм.

Иногда - как в балладе "Встреча" - появляются элементы неподдельного, ненатужного драматизма. Певица действительно вспоминает что-то однажды пережитое, выстраданное. И надо же было так безжалостно испортить исповедь совершенно искусственным, сшитым на скорую руку, протяжным припевом с абсолютно неуместными здесь то ли цыганскими, то ли казачьими корнями!

Прежняя Юта дает себе волю лишь однажды - в перезаписанном уже неизвестно в который раз "Хмеле И Солоде". Десять лет назад это была одна из самых легковесных вещей в ее репертуаре, сегодня - едва ли не единственная живая, к тому же написанная словно бы совсем другим человеком.

То, что произошло с Ютой на наших глазах, называется не иначе как "потеря своего лица". Какое-никакое, а оно все-таки имелось, причем весьма симпатичное. Зато она заново нашла себя, вернее - то место, которое было предопределено самой судьбой изначально. Не помню, когда слушал ее в последний раз на "Нашем Радио" - но было это очень давно, может быть даже еще при Козыреве. А на "Дорожном" полный порядок, "Любимый Мой" все так же в эфире. Как известно, на эту волну настраиваются люди с особенно крепкой памятью. На всех других станциях о тебе уже и думать забыли, а здесь ты - все еще суперзвезда! Почти как Буланова! Эх, до чего же радостно узнавать, что хоть у кого-то сбываются мечты из далекого детства!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 17 июля 2015, 16:19
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006