ПАЛЕВО - "Шаровары Вячеслава"


(с) ПАЛЕВО, 2012
(р) Выргород, 2012


За полтора десятка лет существования у московской группы ПАЛЕВО накопилось множество альбомов - точное их число неведомо, похоже, даже самому Олегу Суркову, бессменному вокалисту группы. Состоят эти записи по большей части из безумнейших импровизаций, как музыкальных, так и текстовых. А поскольку записывалась группа в основном в домашних условиях и на бытовую аппаратуру (имеются у ПАЛЕВА и альбомы, записанные, например, и вовсе у костра на берегу Селигера), то звучание коллектива можно было охарактеризовать модным термином lo-fi. Психоделия, панк, реггей и даже КСП в сочетании с крайне своеобразными текстами, замешанными на ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, советских мультфильмах и тетрагидроканнабиноле, сформировали необычный и безошибочно узнаваемый стиль ПАЛЕВА.

В конце 2000-х годов группа странным образом функционировала сразу в двух составах. "Классическое" ПАЛЕВО составляли Олег Сурков (ТИШЕ ПЧОЛ, НЕЗВЕРЬЁ), Андрей Крыгин (СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, СМЕХ В СНЕГУ и др.), Герман Александров, Дмитрий Мокшин и Александр Репьёв. Они регулярно записывали импровизационные альбомы и изредка давали концерты. Новый же состав был создан Сурковым для исполнения более "причёсанных" версий хитов, которые иногда рождались в процессе спонтанного творчества.

В итоге старый состав ушёл в историю, а новый, претерпев многочисленные перестановки, по сей день регулярно выступает в клубах Москвы, Питера и других городов. Бурный поток домашней lo-fi-психоделии иссяк, зато появился первый за всю историю ПАЛЕВА студийный альбом.

В принципе, получился своего рода сборник старых песен на новый лад - все вещи, вошедшие в альбом, уже известны поклонникам группы, хоть и в других версиях. И приходится признать, что далеко не все они в новых аранжировках звучат выигрышнее, несмотря на профессионализм музыкантов и хорошее качество записи. Фирменное сурковское безумие сохранилось только в текстах, инструментальная же часть и даже голос звучат порой чрезмерно сухо и правильно. В большей степени это касается "Древесины", утратившей изрядную долю жизнерадостного идиотизма, и заглавного хита "Шаровары Вячеслава", который (в прежнем, более раздолбайском варианте) известен в Сети гораздо шире, чем сама группа.

Но есть и обратные примеры: например, полный самоиронии реггей "Пипетка" в новой версии удался на славу, во многом благодаря печальной партии трубы. Эпическая лесная баллада "Таёжная" - тоже несомненная удача, разве что гитарам слегка недостаёт тяжести. Мрачноватый свинг "Инна Друзь" украшен бэк-вокалом Екатерины Косяковой (CABERNET DENEUVE и др.).

Инструментальный состав группы одинаков почти во всех песнях альбома: барабаны, бас, ритм-гитара и скрипка (которой, кстати, могло бы быть и поменьше). Никакой психоделии, обычный такой лёгкий поп-рок, местами напоминающий КРЕМАТОРИЙ. Слушается легко и приятно, но без особого восторга, если не вслушиваться в тексты, конечно.

Тексты же - отдельная история. Персонажи, населяющие альбом, весьма разнообразны: имеются и медвежата (как с балалаечками, так и без), и "Никита Михалков" (которому, в отличие от реального прототипа, "нужно немногое, совсем немногое, ну зачем ему многое"), и загадочная "Мама Бори" (ведущая с лирическим героем шизофренический телефонный диалог в полвторого ночи), и демонический "Молдаванец" (всегда возникающий в самое неподходящее время), а также мифические существа - барды и водолазы. Отдельного упоминания заслуживает герой (вернее, антигерой) песни "Очень Много Добрых Дел", который хочет как лучше, а получается адский ад.

Песни Суркова трудно втиснуть в рамки стандартов: для "русского рока" им явно недостаёт пафоса (это и к лучшему), для чистого стёба они слишком странны и абсурдны (если проводить аналогии - скорее Monty Python, чем, извините, КВН). Тем более что, например, "Таёжная" и "Водолазы" - вообще вполне серьёзные песни, своего рода зарисовки из параллельного мира, который на самом-то деле совсем рядом, только руку протяни. И, видимо, именно из-за такой нестандартности песен не все они звучат естественно в простых "форматных" аранжировках, в которых нет места импровизации и музыкальному хаосу.

Впрочем, есть подозрение, что для Суркова такая вылазка на территорию "формата" - всего лишь очередной эксперимент. Концертный состав ПАЛЕВА с момента записи пластинки уже успел частично поменяться, и в планах на ближайшее время - выпуск ещё двух студийных альбомов: электронно-кислотного и агрессивно-панковского. Что ж, послушаем, что из этого выйдет. А дебютный студийник ПАЛЕВА можно смело рекомендовать для первого знакомства с группой: доза безумия на диске - в самый раз для неофитов.

Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 16 января 2014, 19:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.008