ИЛЛИНОЙЗ - "Для Никого"


(с) ИЛЛИНОЙЗ, 2013
(c) & (р) Геометрия, 2013


Весьма неровная, лишённая какой бы то ни было концепции работа молодой нижегородской группы с мощным творческим потенциалом и пока что туманными планами относительно даже самого близкого будущего. Что из всего этого вырастет - непонятно, но в принципе возможно всё. Например - воинствующая стерва типа ранней Ксении Ермаковой из ДЖАН КУ. Или же THE CRANBERRIES для самых маленьких - то есть МАША И МЕДВЕДИ. Может получиться и нечто третье, чего мы ещё никогда и нигде не слышали. Сейчас перед нами - всего лишь набор заготовок для будущих грандиозных проектов, и что из них пойдёт в дело, а что выбросят за ненадобностью, остаётся только гадать.

Первый трек "Сине-Голубой" наводит на мысль, будто ИЛЛИНОЙЗ - мрачные пост-панки, изъясняющиеся исключительно немногословными, но ёмкими футуристическими текстами ("Дождь идёт сплошной стеной шипящими согласными. Твои глаза разные - синий и голубой"). В какие-то моменты это действительно подтвердится. "Музыка Меня Слушает" - может быть, и не самое оригинальное, что можно сказать о процессе творчества, но по сути-то очень точно! Если у автора нет обратной связи со своим творением, если он не получает удовольствия от того, что делает, то зачем ему вообще музыка? Золотые слова, прекрасный образ! Некоторые песни по своему содержанию достаточно прямолинейны, некоторые близки к сюрреализму: "Вот, смотри! Московское время идёт за нами прямо по улицам двумя ногами..." Как не понять провинциала, попавшего в столичную суету и почувствовавшего, что время здесь - объект материальный и одушевлённый? Даже кажущиеся абсурдными и по-детски наивными фразы, подобные этой, почему-то не оставляют сомнений, что люди именно так и видят наш мир. И всё же ИЛЛИНОЙЗ - группа, у которой текстовая сторона - далеко не самая интересная.

Совсем не случайно, наверное, заглавной для диска сделалась композиция "Для Никого", в которой минимум вокала, минимум текста, а большую часть времени солирующую партию ведёт слащавый, почти как у Kenny G саксофон. Традиционный поп-джаз, в финале нежданно-негаданно превращающийся в надрывный психоделик - фокус явно не из каэспэшного репертуара. Другие песни также постоянно намекают слушателю, будто в составе группы собрались именно джазмены, решившие на досуге поиграть на рок-инструментах. "Тело", "Среда", "Техника Молодёжи" своими корнями уходят именно в джаз - и по манере взаимоотношений вокалистки и остального состава, ведущих равноправный диалог, и по подтексту. Столько чувственности, переходящей в вызывающий, бунтарский эротизм русский рок давно уже не показывал, а в "музыке толстых" - особенно в той, которая использует женский вокал, - это не просто органичная составляющая часть, а сама суть. В довершение всех стилистических экспериментов музыканты поместили в альбом ещё и композицию, название которой говорит само за себя - "Поп-Музыка". Это уже - настоящий поп-шлягер, воспевающий приятные прогулки влюблённых по вечернему городу. Об этом неоднократно успели спеть и Жанна Агузарова, и Земфира, с которой, кстати, певицу Александру Филиппову уже успел сравнить кое-кто из рецензентов. Наверное, под столь банальную мелодию, к тому же не отягощённую никаким особенным текстовым содержанием, даже можно танцевать, но именно она в альбоме кажется самым слабым местом в силу своей предсказуемости. Лишь голос Филипповой не даёт нам ни на минуту забыть, какое именно музыкальное направление коллективу ближе всего. По-моему это вообще уникальный случай, когда умение петь человеку скорее вредит, чем помогает. В те немногие моменты, когда она пытается утихомирить свой бешеный темперамент и попадает в ноты, становится немного скучновато, но как только дело доходит до истерического крика или до чтения стихов под ритмичный аккомпанемент, поднимается такой ураган эмоций, перед которым не смогут устоять даже каменные стены. Единственное, что ему вряд ли покорится - это теле- и радиоэфир, просто не воспринимающие вот таких естественных проявлений человеческой природы. Слишком провокационно, слишком откровенно, слишком умно и вообще - слишком много того, чего не должно быть слишком. О судьбе новой Земфиры или Юты не стоит и мечтать - да и к чему нам ещё одна такая же? Ну её, эту "поп-музыку" к чертям собачьим! Если звезда Александры и взойдёт - то только в образе панк-ведьмы, хулиганки и дебоширки, не знающей меры ни в чём, пугающей обывателей резкими заявлениями по любому поводу и трогательно сентиментальной в то же самое время. Когда-то эту роль пыталась играть Наталья Медведева, но в последние десять лет свято место пустует. Захочет ли ИЛЛИНОЙЗ для себя столь же непростой судьбы, неизвестно, но если захочет, то станет хоть и не единственным, но далеко не худшим претендентом на лидерство.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 06 сентября 2013, 04:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007