ПЯТЫЙ КОРПУС - "Начало" (EP)


(с) Ансамбль ПЯТЫЙ КОРПУС, 2012

В новом своём сингле земляки легендарных Сергея Наговицына и Анатолия Полотно, как ни странно, обошлись почти совсем без шансона. В альбоме "Любовь" не удержались и выдали несколько номеров, которые лет сорок назад родная пермская дворовая шпана с удовольствием бы пела под расстроенную шестиструнку во всех подворотнях. Похулиганили - и ладно. Теперь в дело пошли вполне традиционные для русского рока приёмы - тяжёлая гитара, героическая поза, пафос пусть провинциального, пусть маргинального, но всё-таки интеллигента, который в гробу видал правящих миром жлобов.

"Кризис в стране, но нас не сломать. Свобода, камрады! Мы хотим танцевать!" Этот отчаянный, явно навеянный революционными настроениями последних месяцев гимн звучит как эхо 80-х. "Мы хотим танцевать!", - пел тогда Цой. "Мы танцуем на палубе тонущего корабля!", - отвечали ему Кинчев с Задерием. "Мы танцуем ламбаду на руинах Кремля!", - ударялись во все тяжкие вандалы из ХЗ. И казалось, что действительно только одно нам и остается - сплясать и пойти на дно.

Очередная же попытка вернуть атмосферу тех лет получается не очень убедительной. Танец выходит несколько вялым - то ли лишний вес мешает, то ли твёрдая уверенность, что как бы ты ни выпендривался, к стенке не поставят, даже бить не станут, потому что лень. Два циничных последних десятилетия слишком сильно изменили нас всех не в лучшую сторону и научили смотреть на жизнь более трезво. Но в самом по себе возрождении перестроечного романтизма нет ничего плохого. ПЯТЫЙ КОРПУС пытается решить эту проблему в разных песнях по-разному. В "Столичном Диско", например, угадываются отзвуки пролетарских частушек ранних ЛЮБЭ. Отзвуки, впрочем, быстро переходящие в откровенную пародию, поскольку Расторгуев с товарищами даже в начале своей карьеры только и делал, что упивался своим пусть и окраинным, но всё же столичным происхождением, и старался всеми силами понравиться завсегдатаям кремлёвских праздничных концертов. Здесь же человек битый час стоит в автомобильной пробке где-то в центре, оглядывает окрестности, слушает по радио бодрый мотивчик, и так его всё достало, так достало! "Тесные улицы, глянцевые курицы, непонимание, величия мания..." Нарисовано с натуры так, что не поспоришь - даже коренные москвичи подпишутся под каждым словом!

Великолепный "скверный блюз"* "Где Я?" напоминает о том, что свобода - это очень часто бедность и одиночество. За проснувшимся на лавочке без денег и документов бродягой стоит большая человеческая трагедия. И если бы какой-нибудь безумный кинорежиссёр вздумал экранизировать бессмертную поэму Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки" (что в принципе невозможно), именно эту песню следовало бы вставить в саундтрек, желательно - в самое начало, на титры. Но героев обоих произведений объединяет не только социальный статус, но и чувство собственного достоинства. Оно же звучит в монологах героев и других песен, где самоирония удивительным образом переплетается с патетикой. "Подойди ко мне ближе! Не слушай других! Я всё ещё - твой непрочитанный стих!", - на этих словах словно вновь оживает и взмывает в небо мамоновский "Серый Голубь", который хоть и жрёт на помойках всякую дрянь, и еле живой уже, но летать ещё не разучился.

О том, как окрыляет и мучает человека изменчивое счастье, рассказывает "Моя Celebrity" - шлягер, которому вполне бы нашлось место на первом альбоме ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Впрочем, там, где у белорусских клоунов смешно, у суровых уральских мужиков скорее грустно. И пойди, пойми, кого встретил многострадальный герой песни "Шёл-Упал" в конце пути - то ли любовь, то ли смерть, то ли сразу обеих в одном лице. Главное - что обе могут прекратить страдания и подарить свободу сразу от всего!

Шесть песен сингла - это шесть точных, узнаваемых портретов современных городских жителей. Или шесть откровенных монологов случайных собеседников, случайных попутчиков. Талантливые музыканты, тонко чувствующие стиль и способные в два счёта создать любую стилизацию, любую пародию, записали диск, мало похожий на прежние работы. С группой, которую мы слышали раньше, их роднит только одна, но очень важная вещь - искренность, душевность, человеческое тепло. Та самая, благодаря которой иногда и не поймёшь, где заканчивается русский рок и начинаются не самые бредовые образцы шансона!

Послушать/скачать ЕР

*В Перми уже несколько лет проводятся так называемые "скверные субботники", во время которых пермские музыканты благоустраивают сквер имени Олега Новосёлова - известного пермского барда (1954-2004), отца-основателя фестиваля "Rock-Line" (прим. ред).

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 01 октября 2012, 16:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПЯТЫЙ КОРПУС - "Родина"Юлия Боровинская21.12.2010
Рецензии"Ситка Пит 2011-05" (ПЯТЫЙ КОРПУС, КИТАЙГОРОД, ПОНЧО ПАНАМАС, MOTOR-ROLLER, THE PLEASE, SLEEPING GODS и др.)Хагнир13.07.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.08 / 6 / 0.017