|
|
|
|
|
БИ-2 - "Лунапарк" (с) Лева Би-2, Шура Би-2
(р) Мистерия Звука, 2009
"Лунапарк" - и рот клоуна на обложке, здесь служащий входом в альбом, а вообще являющийся входом в Мельбурнский луна-парк, поглощает слушателя. Каждая из песен - свой аттракцион: американские горки, свободное падение, комната страха. "Дверь сорвал с петель, и закружилась карусель..." Но виден не только радостный глянец этих развлечений, а также и изнанка: швы, пыльные замасленные шестеренки, темнота и тишина. Потрескавшиеся маски и таинственно сверкающие фальшивые бриллианты сброшенных костюмов.
Страашно? Завораживает? "Впереди смертельный номер. Закрой глаза!"
Альбом талантлив, причем талантлив, начиная с названия. Оно неслучайно: песня "Я Верю", позже переименованная в "Луна-Парк", была написана Шурой еще в 1998 году. Будучи изданной, она связывает единым восприятием "старый" и "новый" стили БИ-2, прошлое и будущее группы.
Набольшее впечатление произвели:
"Смертельный Номер" и "Шар Земной" не распробовать с первого раза, глубокие вещи.
"Муза" - уже известна, легка и цинична.
"Тесла" - декаданс в духе АГАТЫ КРИСТИ периода "Viva Kalman".
На острие твоей вычурной брошки
Прячется звонкая смерть хрусталя.
"Школа Танцев" развеселила. Несмотря на весь пафос текста, название ассоциируется исключительно с "Это школа Соломона Пляра, школа бальных танцев, вам говорят. Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и два назад".
"Bowie" - и перед глазами образ романтичной девушки-первокурсницы.
Ты веришь в эти песни - средство от депрессий
Напудренные головы, ты любишь Дэвид Боуи
Страницы дневника, Лолиты на плакатах
Застенчивые, голые, ты любишь Дэвид Боуи.
"Деревянные Солдаты" - уже для совершенно другой аудитории. Красивая, взрослая военная баллада.
"Christmas" - рождественская баллада, какой она должна быть. Легкая грусть, надежда, предчувствие волшебства. Ведь "Этот мир не может жить без чудес".
"До Утра" в дуэте с Чичериной: по тексту - честно говоря, рок-вариант Меладзе и прочих "ведь у тебя другая семья". Но сам по себе дуэт Шуры и Юли запомнился удачным еще по песне "Мой Рок-н-Ролл".
Новых нот - как в прямом, так и в переносном смысле - добавил бывший участник группы СПЛИН Ян Николенко: он исполнил партии флейты, "поколдовал" над клавишами и выступил соавтором текстов "Чёрная Река", "Шар Земной", "Луна-Парк", "Караоке", "Смертельный Номер", "Третий Рим", "Школа Танцев", "Bowie", "Шамбала", "Банзай". В результате этого участия игра в слова в текстах группы стала еще более изощренной и изящной, не потеряв при этом легкости и юмора: можно наслаждаться как текстами, так и музыкой.
Еще из радующего на альбоме - много песен, которые Шура и Лева поют вместе. Особенно четко это слышно в "Деревянных Солдатах".
Вообще альбом получился компоновкой хороших песен и очень хороших. Из пятнадцати номеров диска (без учета бонуса), благодаря их разноплановости, сложно не выбрать что-то для себя,. Настроение меняются от песни к песне: горечь, стеб, нежность, романтика, ностальгия, страсть, ирония... При этом, несмотря на отсутствие общей связующей идеи у альбома, он не выглядит винегретом: возможно, из-за удачного названия. В "Лунапарке" возможно все. Этот парк иллюзий имеет свои улочки, повороты и перекрестки - пространство, бродя по которому, зритель испытывает и взлеты и падения, примеряет на себя роль бродячего актера.
Автор: Виктория Андреева
опубликовано 02 апреля 2010, 10:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|