Пахом - "Жизнь - Весёлый Карнавал"


(с) & (р) Soyuz Music, 2009.

Любимый актёр режиссёра "кино не для всех" Светланы Басковой, арт-директор глянцевого журнала "Elle", специалист по современному искусству, популярный в Москве дизайнер интерьеров Сергей Пахомов уже во второй раз предстал в ипостаси КСП-исполнителя. Музыкальное сопровождение в альбоме "Жизнь - Весёлый Карнавал" обеспечивают знакомые лица: Алексей "Лёлик" Бортничук (брат Петра Мамонова), "король индустриального шансона" Прохор Алексеев и ви-джей российского "MTV" Тутта Ларсен.

Сергей Пахомов двигается по стезе, первопроход(им)цев которой определить сложно: пожалуй, ближе всего к глумливо-исповедальному жанру этой пластинки стоит творчество позднего Мамонова.
На протяжении 56 минут Пахом кликушествует под утрированные утробные звуки дискотек, но в тихих местах становится неловко от его сколь откровенных, столь же и лукавых излияний:

Я Пиздюлькин, я ничтожество,
Я старый чешуйчатый стручок.
Никаких дел у меня нету,
Даже делишек.

("Пиздюлькин")

Следует отметить, что талантлив Пахом прежде всего своей избирательностью: он умеет вырвать из самоё жизни нужный клочок фразы и, пропустив его через себя под особым углом, подать уже в виде метафизического обобщения. По сути, он стоит по ту сторону сочинительства; его тексты - это палимпсест коллективного сознательного. Вживаясь в экуменическое тело персонажа, Пахом претендует - ни много, ни мало - на вербализацию глубинных механизмов его мышления:

Если пригласили в ресторан - соглашайся,
Если пригласили в кафе - соглашайся,
Если позвали на пикник вечером - соглашайся,
А иначе в тебя плюнет барин-гомосек!

("Барин-гомосек")

На диске есть совершенно пронзительная по гуманистическому, как принято классифицировать в традиционалистском литературоведении, пафосу вещь "По Знакомству", где в двух репликах изложена Всемирная история нищебродства и Комедия маленького человека:

- Я к вам пришёл по знакомству.
- Уёбывай ты отсюдова нахуй!


Простая как мычание гендерная перекличка в "Принцессе", неожиданно извлечённый из глубин знания дореволюционный силач в современном контексте ("Клубный Поддубный"), небрежно набормотанная Лучшая-в-мире-рецензия "Винил", лукуллов пир & пиррова победа в песне "Я Сам Решаю" (возможно, рефлексии профессиональной деятельности). И резко контрастирующая на общем юмористическом фоне мрачная "социальщина":

Мне сорок лет, я прибитый.
К жизни прибитый
К заводу прибитый
К мартену прибитый
Гвоздём гвоздём
Липкое липецкое лето...
Будь проклят день, когда я родился на свет,
Будь проклят день, когда родилась Земля.

("Липецк")

Пахом - человек, потерявший на радость своим немногочисленным поклонникам синтаксис. Многие из его буриме, медитаций на заданную тему родом из маразма (по счастью, чужого). Он анти-Гришковец, что уже, кажется, было подмечено: это, пожалуй, именно тот случай, когда аудитории двух типологически подобных исполнителей не пересекаются ни на йоту (или мне только хочется в это верить?). Маэстро жанра словоблудия. Многая лета.

Со всем тем следует признать, что, по сравнению с записанным в соавторстве с Вивисектором (Михаилом Антиповым) диском "Бонча" (2008), Пахом всплыл с глубин вышеупомянутого словоблудия на его же поверхность.

Автор: Сергей Гарагуля
опубликовано 19 марта 2010, 18:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005