|
|
|
|
|
SHERWOOD - "Любимые Песни Генриха VIII" (c) & (p) Перекресток Рекордз, 2008
Эта петербургская фолк-группа отсчитывает свою историю от выступления на реконструкторском фестивале в Выборге летом 2001 года. Там же Юрий Иванов (гитара, вокал), вдохновленный лицезрением рыцарских турниров и соревнований по стрельбе из лука, придумал коллективу название SHERWOOD, которое в итоге и прижилось.
Первый состав, в коем присутствовали, среди прочих, такие известные в Питере личности как Сергей "Кот" Василенко (блок-флейта) и Антон Матезиус (перкуссия, ныне - BILLY'S BAND), играл по клубам, записал демо в приснопамятном Лектории Зоопарка и в своем бытии мало чем отличался от многих других подобных образований. Однако все изменилось в тот прекрасный день, когда музыкантам встало в голову написать менеджменту BLACKMORE'S NIGHT с предложением разогревать семейный проект английской суперзвезды на российских концертах. Суперзвезда и его присные внезапно ответили согласием, и SHERWOOD открывали их выступления аж четыре раза: на московском и питерском концертах в апреле 2002 года, а потом и в апреле 2006-го.
В нормальной ситуации - то есть при наличии в стране вменяемой и развитой музыкальной индустрии - это стало бы для группы мощным толчком к раскрутке и семимильным шагом к славе. Однако в реальности не случилось решительно ничего, и вышеупомянутые изменения коснулись лишь внутренней истории SHERWOOD, стали яркой строчкой в их довольно скупой на события биографии. Достойно дополнив собой гастроли Блэкмора, поиграв с ним в БКЗ "Октябрьский", в ГКЗ "Россия", в Лужниках, в Большом зале петербургской филармонии, группа снова вернулась в клубы, отметив, например, свое 5-летие на сцене крохотного питерского "Манхэттена". Даже если учесть, что клуб был набит битком, достижение скромное. Альбом, записанный в 2004 году на студии "АнТроп" при участии легендарного барабанщика Петра Трощенкова, также имел невеселую судьбу, и вышел, собственно, лишь сейчас. А коллектив пару лет назад балансировал на грани развала, но все же возродился и продолжает выступать, хотя от былого состава в нем остались лишь основатели - Юрий Иванов и скрипач Максим Жупиков. Надолго ли хватит их энтузиазма - вопрос открытый.
Все дело, видимо, в том, что SHERWOOD играют совершенно немодную музыку. Настолько немодную, что даже нынешнее всеобщее увлечение фолком, инспирированное МЕЛЬНИЦЕЙ, может обойти их стороной. Ведь какой фолк нынче любит отечественный потребитель? "Кельтский", а по сути - фэнтэзийный, стилизованный, с эльфами, драконами, девами, рыцарями (или викингами и валькириями) и непременно с женским вокалом. Чтоб под него страдать и/или водить хороводы. Или, как вариант - так называемый "пивной", с троллями и гоблинами, с волынками и электрогитарами, с солеными текстами и грубым мужским голосом. Чтоб под него плясать и/или пить. Это все нормально и хорошо, но к SHERWOOD совершенно не имеет отношения. Потому что это мягкая акустическая группа, совершенно сознательно стилизующая свой звук "под средневековье" - подлинное, а не придуманное - и исполняющая подлинные, а не придуманные народные песни. В рецензируемом альбоме авторская вещь лишь одна - "Pastime In Good Company", сочиненная как раз Генрихом VIII Тюдором, который имел обыкновение не только убивать жен, но и писать песенки; эту, кстати, все любители английского фолка знают по записям JETHRO TULL и тех же BLACKMORE'S NIGHT (с вариантом названия "Pastime With Good Company"). Остальные вещи традиционные, более поздние - в основном XVII-XVIII веков (так что Генрих их не знал и тем паче не любил), и аранжированные в том же ключе; даже инструментальная итальянская тарантелла здесь звучит на английский манер. Многие довольно популярны - скажем, "Henry Martin" играли многие знаменитые музыканты, от Джоан Баэз до Донована, и наверняка эту композицию смутно узнает даже неподкованный российский слушатель (для него же в скромном буклете диска дан перевод названий и краткое содержание всех песен). Однако не оставляет подозрение, что круг почитателей SHERWOOD даже после выхода этого альбома останется нешироким. Просто потому что настоящая старина - даже в виде талантливой стилизации - сейчас мало кому интересна. А жаль.
Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 17 февраля 2009, 16:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (16) | Оставьте свой отзыв
Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|