|
|
|
|
|
ЗАЗЕРКАЛЬЕ - "Власть Судьбы" (с) Гигант Рекордс, 2005
"Я задавил бы тебя трактором..."
ЛРШ
Не удивлюсь, если этот альбом назовут "камбэком года". И в самом деле, такого неожиданного и неожидаемого возвращения давненько не было, а в 2005 году и подавно ничего похожего не происходило. Немногие способны вспомнить ростовскую группу ЗАЗЕРКАЛЬЕ, прославившуюся в начале 90-х альбомом "Солдатская Совесть", обвиненную в пропаганде фашизма и античеловеческих идей, а потом быстро исчезнувшую с рок-горизонта.
Группа ЗАЗЕРКАЛЬЕ была образована в 1987 году, но первые 4 года ее существования были отмечены только скандальным поведением на концертах и сомнительной репутацией в Ростовской области. Ситуация резко изменилась с приходом в группу нового автора песен - Олега Гапонова. В 1991 году записывается первый магнитоальбом с его песнями. "Солдатская Совесть" произвела фурор среди тех, кому посчастливилось приобрести эту запись. Кладбищенские аранжировки и замогильный вокал Гапонова выстроили первый некрополь отечественной трэш-культуры (не считать же за таковые полевые сортиры, которые лепили десятками соратники Жарикова по группе ДК?!). Глагол Олега не жег сердца людей, а холодил их, густо осыпая тленом действительности. Краеугольным камнем этого постсоветского кургана была выросшая из оды Державина ("Бог") песня "Я Царь, Я Раб, Я Червь, Я Бог", пожалуй, в первую очередь давшая основания для обвинения группы в пропаганде фашистской идеологии (немалую роль, конечно же, сыграла и "Свастика Над Миром"). В следующем году успех был развит еще двумя работами: альбомом "Бугорки Безымянных Могил" и наполовину повторявшим его "Все Золото Мира". В 1993-м группа уже больше по инерции записала еще пару альбомов и прекратила деятельность по каким-то причинам личного характера. Олег Гапонов занялся другими проектами, а про ЗАЗЕРКАЛЬЕ стали забывать.
И почти забыли. Календарь сухо прошелестел весь 12-летний цикл японского календаря и высветил дату воссоединения коллектива - 2005. Возвращенцы пришли не с пустыми руками, а со свеженьким, только что записанным диском "Власть Судьбы". Не только записанным, но и оформленным. Об обложке альбома надо сказать отдельно, ибо оно того стоит. Приятно взять в руки этот диджипак с вклеенным буклетом. Все оформление выполнено в аскетичном ключе, но со вкусом, и внушает уважение к художнику, сумевшему четко и образно выразить идею творчества группы. Правда, что-то обложка все же напоминает, но спишем это сходство на канонические элементы, встречающиеся с определенной периодичностью.
Музыка поражает ничуть не меньше, чем обложка, но радости сей факт почему-то не вызывает. С первых тактов в нос шибает перегаром и густым парфюмом, а перед глазами мельтешат пальцы-колбаски на засаленной кабацкой клавиоле, которую легенды русского шансона гордо зовут органом. Написано, спето и записано по всем законам самого популярного в современной России жанра. Открывает альбом песня "Землякам". С таким же успехом ее можно было бы назвать "Пацанам". Под примитивный ритм, задаваемый забитыми на компьютере барабанами (если одну бочку можно так называть) и каким-то подобием маракасов (типа перкуссия), дешевый скулеж клавиш и акустическую гитарку мужской голос с характерной "канкретной" хрипотцой радостно распевает:
Поляна накрыта, бутылка разлита,
Весна зеленеет вокруг,
И вы не горюйте, а крепко целуйте
Румяных сисястых подруг.
И уже не хочется никаких "камбэков" и красивых оформлений. Хочется только громко крикнуть: "Обманули!" Если быть честным, то крикнуть хочется вовсе не это. "Наебали!" - вот как точно формулируется первая реакция на альбом, да простят меня милые дамы и невинные дети. Судорожно раскрываешь обложку и убеждаешься: так и есть, Олег Гапонов теперь не поет в ЗАЗЕРКАЛЬЕ свои песни. У микрофона уютно примостился бывший барабанщик группы Александр Скрынников. Лавры Фила Коллинза периодически не дают покоя ударных дел мастерам всех народов. Александр - очередное уродливое воплощение их тяги к фронтменству. Особенно хорошо это становится заметно в тех песнях, которые были записаны раньше. "Космонавты Мертвы" стали похожи на подарок Найку Борзову (в его самом легкомысленном воплощении), а "Бугорки Безымянных Могил" превратились в хит Александра Новикова (да простит меня Александр за столь лестное для ЗАЗЕРКАЛЬЯ сравнение), только спето хуже. Самое чудовищное перевоплощение произошло с жуткой в своей простоте и узнаваемости песней "Некролог". "Страшная правда труда" против маленького человеческого счастья. Герой первых полос против шахтера, бесконечно пьющего водку тридцать лет из своей длинной сорокалетней жизни. "Он жил незаметно и тихо истлел со своей капелькой счастья и маленькой любовью". Теперь эта трагедия коллективноориентированного общества звучит под разудалые аккорды и три прихлопа, не хватает только голосистой сисястой подруги для полной гармонии с приблатненным тенором Скрынникова.
Заканчивается вся эта малина, названная "Властью Судьбы", "Песней Добрых Пожеланий". Рождественский зайчик выпрыгнул из-под елки и пропел:
Просто любить синие живые девичьи глаза,
Чтоб видеть в них алые рассветы,
Чтоб они грели жарче, жарче лета,
Чтоб никогда их не посещала горькая слеза.
Все звучит насквозь фальшиво и притворно. Перед носом крутятся миражами "котлы", "болты" и прочие якорные цепи. Соленый огурец раздавлен мясистым носом, воткнувшимся в грязную тарелку. Аллес! Приехали. Музыка ради коммерции. Только коммерция получилась какой-то мелкой и ничтожной. Что тут скажешь: судьба...
В завершение хочется заступиться за пару песен, которые, должно быть, по недоразумению оказались в этой нелепой компании. "Дети-Цветы" - единственный сильный номер альбома. Текст, музыка и исполнение создают почти апокалиптическую картину происходящего с подрастающим поколением. В ней даже орган, перешедший на низкие регистры, можно назвать органом, а в финале он и вовсе тембральной окраской заставляет вспомнить великого Джона Лорда. Заглавная песня альбома служит неплохим предисловием к "Детям-Цветам", но кому придет в голову копаться в куче навоза, чтобы достать оттуда пару яблок?!
Оценка по моей пятибалльной системе - "два с плюсом" (плюс отдельно от "двойки").
PS: Ошеломляющее возвращение, ничего не скажешь...
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 28 ноября 2005, 18:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (64) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|