|
|
|
|
|
Горшок - "Я Алкоголик Анархист" (с) CD Land Records, 2005
12 tks./t.t. 26:15
Альбом вызывает очень смешанные эмоции. С одной стороны, все средства с продажи этого альбома поступают на лечение от алкоголизма Николая Михайлова, лидера группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД и, по признанию г-на Горшенева, его кумира. Это красиво и благородно. С другой стороны, альбом волей-неволей романтизирует и в некотором роде пропагандирует зеленого змия, рекрутируя в его армию все новых и новых адептов. Получается странная алкогольная пирамида: лечим одного и калечим тысячи. И, несмотря на кажущееся так знакомым заклинание, с которого начинаются все собрания общества Анонимных Алкоголиков, когда больной должен публично признать себя алкоголиком, вторая часть названия ("Анархист") как бы показывает, что герой не только алкоголик, но и гордится этим! Мне кажется, при таком мессидже альбома, его правильнее было бы назвать просто "Я Алкоголик". А анархия и так прет изо всех составляющих этого альбома: от оформления до названий песен.
Альбом не заявлен как трибьют, но, тем не менее, безусловно, он именно таков. Это особенно заметно, если перевести модное слово на русский язык: трибьют = дань уважения. Опять же, попытка Горшка вдохнуть новый смысл в эту идею после провальных по большому счету и затратных попыток привить западный опыт на российскую почву сама по себе достойна уважения. Ведь не гнушалась же METALLICA записывать каверы песен неизвестных групп британского хэви-метала сначала для би-сайдов своих синглов, а потом и выпустить их полноценным альбомом "Garage Inc."! У нас же предостаточно плохо записавшихся или вообще не записывавшихся малоизвестных групп. Из этого колодца, что называется, черпай - не хочу! Другой интересной попыткой найти место трибьютам в российской музыке следует признать проект "Живого радио" - "Живой Маяковский". Но это уже совсем другая история.
Герой песен Николая Михайлова имеет знаменитых предшественников в русской литературе. От Венички Ерофеева из поэмы "Москва-Петушки" до персонажей "Альтиста Данилова" Владимира Орлова. В 60-80-е годы прошлого века почти в каждом дворе были свои деклассированные элементы, вытесненные фальшивой реальностью на обочину жизни. Их малочисленные зубы были желтыми от вонючего табака "Примы" и "Беломора", они пили то, что им удавалось раздобыть, вплоть до тройных одеколонов и "Розовой воды". Но если вам случалось быть свидетелем их рассказов, где правду было сложно отделить от художественного вымысла, спровоцированного парами дешевого алкоголя, вы начинали понимать что-то очень важное в жизни. Тогда не особенно было слышно ни про панков, ни про анархистов. Но именно ими, по сути, эти алкоголики и были. Когда страна семимильными шагами радостно шагала в светлое коммунистическое будущее, они брали штурмом винные магазины и аптеки. Они жили пусть и не лучшей, но своей полноценной жизнью. В 90-е ушлые дельцы умело лишили их квартир и вытеснили на вокзалы. Те немногие из них, кто выжил в эпоху первоначального накопления капитала, превратились в бомжей, среди которых, к сожалению, все реже и реже можно встретить умного и интересного собеседника, такого, каким был Веничка Ерофеев или Вячеслав Геннадиевич с нашего двора. Последний, несмотря на запреты родителей, был любимцем детворы. Он рассказывал совершенно невероятные по тем временам истории, которым никто особенно не верил. Сейчас, когда открылось многое из того, что было засекречено, я понимаю, что, по крайней мере, половина из того, что он рассказывал, было правдой. 90-е он не пережил. Никто не знает, где он похоронен и похоронен ли. Но те бывшие дети, когда изредка встречаются на улице, остановившись на пять минут, обязательно вспоминают его с какой-то особенной теплотой. Он мог бы стать писателем, как Ерофеев, или музыкантом, как Коля Михайлов.
Песни Николая Михайлова, обильно наполненные как эстетикой тех времен, так и "русскими народными галлюцинациями", где "из потолка растет петля" и "соловьи у пивного киоска", отчетливо показывают, что тому поколению есть, что сказать нынешним панкам. И так ли уж сильно изменилась реальность?! Разве меньше стало фальши в нашей повседневной жизни?! А уж как с ней бороться, пусть каждый решает для себя сам.
Надо отметить также, что альбом "Я Алкоголик Анархист" вышел очень вовремя не только для самого Горшка, но и для группы КОРОЛЬ И ШУТ, чьи песенки-страшилки, прямо скажем, уже успели немного притомить своей однообразностью и предсказуемостью. Будем надеяться, что такое обращение к "корням" поможет Горшку и компании вырваться из цепких объятий истеблишмента и вспомнить, что когда-то они были дворовыми панками. И именно дворовые панки были их первыми благодарными слушателями. Те самые, что создают настоящие трибьюты, играя по лавкам на раздолбанных нестроящих гитарах песни КИНО и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Да и песни КИШ пользуются заслуженным спросом у юных лахудр, отдающихся по любви за бутылку пива в грязных подъездах. Правда, у этой публики "денег не было и нет", но тут уж надо решать: панк ты или просто делаешь на этом деньги.
Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 11 октября 2005, 11:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|