|
|
|
|
|
ГОРОД МАКОНДО - "Чистый Спирт" (с) Asia Records, 2003
6tks. 21:49
Для многих неожиданный авторский проект безусловной королевы московской андеграундной (равно, как и оверграундной) сцены Юлии Теуниковой, созданный летом 2001 года и просуществовавший около трех лет. Очевидно, название оного подсказано живым классиком современной колумбийской прозы. ГОРОД МАКОНДО - удачный эксперимент, позволивший Юлии продемонстрировать незаурядный творческий потенциал, реализовать который в акустической ипостаси не представлялось возможным - как эстетически, так и технически.
Оформление, сделанное продюсером проекта Павлом Мунтяном, в иносказательной форме передает чувства, которые, по замыслу автора, должны возникнуть по прослушивании этих песен. Хотя "Чистый Спирт" обозначен как "maxi-single", а отбор материала, по признанию самой Юлии, происходил спонтанно, после первого же знакомства с ним четко прослеживается концепция, которую я бы определил как устремленность от хаоса к гармонии.
Броуновское движение образов, субъективных впечатлений и эмоций, разорванность сознания героини как нельзя лучше отражены в песнях "Чистый Спирт", "Назад" и "Черные Дуги" (две последние хорошо известны почитателям теуниковского творчества по студийным альбомам и концертникам), в которых со всей отчетливостью проявились ассоциативность и кинематографичность мышления автора. Поражающая своей глубиной и проникновенностью "Не Отврати" - самая лучшая на макси-сингле песня - знаменует собой преодоление хаоса через обретение веры. Следующая за ней "А Я Приду К Тебе Домой" - кстати, один из самых ранних опытов Юлии в написании песен - исполнена неизъяснимой нежности и теплоты.
В качестве бонуса на диске присутствует крышесносяще-сногсшибательная кавер-версия знаменитой "Шарманки" Эдмунда Шклярского, записанная для трибьюта ПИКНИКУ. Вот уж где Юлия оттянулась по полной программе! "Веселее некуда! Веселее нельзя!"
Музыкальная стилистика представляет собой "гремучую смесь" из различных жанрово-стилевых образований - психоделии, урбанистического латино, фанка, джаза, фолка, панка и еще много чего, не поддающегося определению, что не удивительно: почти все участники проекта имеют богатый опыт работы в разных группах. В послужном списке самой Юлии (акустическая гитара, вокал, бэк-вокал) - собственный проект ВОЛШЕБНЫЕ МУЖИКИ, игра на клавишных в группах СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ и МИНИСТЕРСТВО ЛЮБВИ; нынче она возглавляет проект ТЕУНИКОВА & ЧЕТЫРЕ КОМПОЗИТОРА. За плечами у Бориса Долматова (электро- и акустическая гитары, бонги, бэк-вокал) - многолетняя работа в группах РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ, ТОЧКА РОСЫ, ЛАКМУС; нынче он, как и Олег Иванов (тенор-саксофон, клавишные) играет в ОРКЕСТРЕ КАРЛА ХЛАМКИНА. Джон Кукарямба (бубен, бонги, шейкер, sound) сотрудничал с группами ДЕТИ ПИКАССО, РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ, РАДА & ТЕРНОВНИК; нынче играет в оркестре под управлением Яна Бедермана и собственном проекте ТОКЭ ЧА. Екатерина Нестерова (альт-саксофон), начав свою музыкальную деятельность в ивановской группе АРГО и пройдя через ГОРОД МАКОНДО, серьезно занялась джазовой карьерой. Путь Александра Второва (барабаны, бубен, шейкер) лежал через группы ДЕВЯТЫЙ МИР, ТРОПА ВОЙНЫ и ОРКЕСТР КАРЛА ХЛАМКИНА. Для полноты картины следует упомянуть и других музыкантов, участвовавших в записи макси-сингла - Анатолия Смирнова (бас-гитара), Дмитрия "Сяныча" Порсева (аккордеон) и некоего Ваню (фамилия на обложке не обозначена), сыгравшего на басу в "Шарманке".
Теуниковским песням свойственны интонационное богатство, яркий мелодизм, нетривиальность гармонического языка, тонкое чувство ритма, эмоциональная глубина. Юлия обладает не только великолепным голосом, но и незаурядными актерскими данными (последние, правда, в отличие от акустики, в "электричестве" видны только под микроскопом). Филигранная отточенность аранжировок - выше всяких похвал. Некоторая халявность в качестве исполнения и записи выглядит эстетически вполне оправданной и на подсознательном уровне воспринимается как еще один плюс.
Несмотря на произвольно выбранное название, материал по вкусовым качествам ассоциируется скорее с "Наполеоном" 20-летней выдержки в миниатюрной бутылочке: опьянеешь едва ли, а поднять настроение - всегда пожалуйста.
Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 28 февраля 2005, 14:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв
Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|