|
|
|
|
|
ИСТОК - "Эй!" (2003) и "Я (Романтика)" (2004) (c) Александр Микитенко, 2003, 2004
(p) Чевенгур Records, 2005
Давай! Давай назовем твоим именем теплоход! Большой, белый, трехпалубный. Поплывем на нём по Черному морю. Будем стоять на корме, замотанные в шарфы, пить шампанское и смотреть, как чайки болтаются вслед за кораблем. Ну конечно, мы плывем в Одессу. Там есть группа ИСТОК - точнее, проект одного человека - Александра Микитенко. Нет, нет, культурного шока не будет - никаких жемчужин у моря, привозов и Дерибасовской. Будет все, как обычно: "Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики", "Рок-н-ролл мертв, а я еще нет", "Вот мой ключ, но не та дверь", "Грусть городов, слезы дождя", "квадрат окна" и так далее. Дежа вю? Да! Но... но... Послушай:
Каменный дождь
Каменного дня
Вошел ко мне в окно...
Немного однообразный вокал, из песни в песню перетекающие созвучия (даже трудно угадать, какая песня прозвучит следующей, т. к. некоторая их часть начинается с одного и того же аккорда), проскальзывающие банальности в текстах. Вместе с тем есть удивительные музыкальные ходы, красивые гитарные соло, особенно в "Танцах Под Дождем", и печальная флейта в альбоме "Эй!". А сомнительные моменты перекрывает общий искренний настрой всех композиций.
Знающие люди скажут, что это закос под поздних ХХХ, слабая пародия на ранних ХХХ, но так ведь это знающие люди, а я... А я, не зная всех этих историй, имею возможность удивляться тому, что слышу, листать картинки и высматривать среди них:
Нечего делать и не о чем петь,
Незачем жить, нет, за что умереть.
Стыдно и тошно, горько и гадко
Я все так ждал, что не скажут отгадку.
Песни метеоритным дождем несутся на тебя с альбома, и вылавливаешь что-то важное, интересное именно тебе. В меня попал рефрен про отгадку, он потянул за собой цепь личных воспоминаний, а кому-то нужны именно сегодня совсем другие слова. Думаю, этим и интересен альбом ИСТОКА - каждый может ухватить что-то свое.
Музыка группы - смесь акустики, русского рока и панка, а тексты... Несложно поименно перечислить тех, кто оказал влияние на тематику текстов и манеру стихосложения, но в результате родилось нечто уверенно-самобытное, - взгляд на те же вещи, но под другим углом. Автор пытается соотнести себя с окружающей средой, разобрать детали, понять - как это "работает", точнее, почему "не так работает", и как со всем этим жить.
Да, все это уже когда-то было. Но не стоит забывать, что все это будет, много, много раз будет. Невозможно из поколения в поколение слушать одни и те же, пусть и потрясающие вещи на вечные темы. Нужна свежая кровь, сиюминутный язык, реальные предводители. Хотя бы для того, чтобы сказать: - "А раньше было лучше!".
Несмотря на название, альбом "Эй!" более лиричен, мягок (может, это обманчивое влияние флейты), и лично мне он нравится гораздо больше.
В "Я (Романтика)" краски начинают сгущаться, копится ожесточенность, гибнет рок-н-ролл (причем дважды за альбом) и растет количество ругательств на квадратный сантиметр композиции.
У нас с г-ном Микитенко слишком разные взгляды на романтику, и, видимо, он имел веские основания назвать романтикой альбом, наполненный фразами типа "неформалы поменялись, непонятно кто где, ну, панки, видно, в жопе, а хиппи ...е-е", "я сраный интеллигент", "до свидания, уроды, пошли вы все на", и иными результатами обостренного восприятия естественных различий известных социальных течений. Вполне вероятно, что и медленная, красивая, нежная музыка песни "Я Никогда" специально сопровождается таким противоречивым текстом про то, "как они все сумели себя наебать".
Сложно и неохота копаться в чужой ненависти. Мне интересней лирический герой времен альбома "Эй!", более простодушный, открытый, отвлеченный от общественных противостояний. Но если убрать социальную составляющую, и, как следствие, обиду и ненависть из "Я (Романтика)", то остается лишь:
Одиночество пустых коридоров
От красивой души до безобразного мозга
Одиночество цветных светофоров,
Что начинают светить, когда уже слишком поздно.
Почему-то я наивно полагала, что Одесса - город солнца, город света, город радости, а оказывается все, как везде, все, как обычно.
Стираю золотые буквы на белоснежном борту, стираю чаек, стираю море, верхнюю палубу, теплоход...
Спи мой ангел, лю-ли лю.
Только я Тебя люблю.
"Эй!", 2003
"Эй!"; "Поэты"; "Нате!"; "Ключ"; "Танцы Под Дождем"; "Картинки"; "24 Круга"; "Странные Игры"; "Каменный Дождь"; "Белая Гвардия".
"Я (Романтика)", 2004
"Асфальт"; "Та-Да-Да"; "Одиночество"; "Нечего Делать"; "Моя Песенка (Сказка)"; "Интеллигент"; "Холден Колфилд Не Стал Старше"; "Рок-н-Ролл Мертв"; "Раз, Два, Три"; "Я Никогда"; "Эпоха Отстоя".
Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 04 ноября 2004, 18:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|