Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СЕКРЕТ - "SPB FM Stereo. Vol. I"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 208
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 15 Янв 2025, 12:43 - СЕКРЕТ - "SPB FM Stereo. Vol. I" Ответить с цитатой

(р) Союз Мьюзик, 2024

Почти с самого начала было очевидно, что СЕКРЕТ - это именно дуэт Максима Леонидова и Николая Фоменко плюс все равно кто. В любых других конфигурациях этот механизм не работает. Когда в начале 90-х из состава коллектива выбыл заигравшийся в Элвиса Леонидов, остальные соратники смогли ненадолго удержаться на плаву, только радикально сменив стиль в пользу большей театрализации и переложив всю ответственность за аккомпанемент и аранжировки на специально приглашенных оркестрантов, а уж когда и Фоменко отправился делать сольную карьеру, то, что осталось, оказалось абсолютно никому не нужным. А вот когда Леонидов с Фоменко вдруг решили тряхнуть стариной и сделать новый альбом под старым брендом, у них всё получилось как надо. И не важно, что один живет и работает в родном Питере, а другой снова эмигрировал в Израиль, будучи несогласным с внешней политикой Кремля. Сейчас, слава богу, не 1985-й год, для обмена творческими идеями границы и таможни - не преграда. Было бы вдохновение - а всё остальное как-нибудь образуется. И Мурашов с Заблудовским не будут забыты хотя бы в списке дежурных благодарностей на обложке - мол, мысленно мы все равно вместе.

Новые песни ни по каким показателям не уступают старым, ранним. Чувствуется, что люди творили с искренним удовольствием, даже не пытаясь просчитывать наперед, попадут ли эти треки в эфир популярных радиостанций или нет. Они ведь взрослые, вполне трезво рассуждающие люди, которым понятно, что слава СЕКРЕТА как держалась на "Привете" и "Саре Барабу", так и будет держаться, сколько бы лет ни прошло. А Николай с Максимом просто решили немножко подурачиться - как два давних дружбана-одноклассника, которые встретились случайно уже в зрелые годы и решили освежить в памяти забавные истории из своей школьной жизни. Отсюда ощущение той же легкости и непосредственности, которой отличались ранние записи группы - как студийные, так и концертные. Бесшабашное, не натужное веселье, соседствующее с сентиментальной грустью, а еще - постоянные отсылки к собственному же творчеству прошлых лет, которые слушателям-новичкам, возможно, и не будут понятными, а вот секретоманами со стажем могут быть восприняты неоднозначно - вплоть до обвинений в откровенных самоповторах.

Особенно сильно в этом плане музыканты рискуют в развеселом рок-н-ролле "Зажигалка", высмеивающем бестактное поведение фанов и получаемые от них странные подарки. Песенка, несомненно, остроумная, однако к этой теме Леонидов уже однажды обращался в своем творчестве - в нашумевшем когда-то хите "Две Гантели и Один Утюг", с которым Максим неожиданно вернулся на российский музыкальный рынок в середине 90-х после первой израильской отлучки. Только тогда в тексте было куда больше чисто хармсовского абсурда. Однако ругать свежий материал именно за это не хотелось бы. Ведь в альбоме что ни песня - то приятное воспоминание.

Скажем, совсем не биг-битовая, похожая скорее на фрагмент какого-то мюзикла "Синяя Борода" взята как будто из репертуара того СЕКРЕТА, который некоторое время существовал в виде трио и по стилю тяготел скорее к рок-кабаре. Перед нами - типичный поздний Фоменко, который уже окончательно определился с основной профессией, сделавшись актером и шоуменом, а поет только между делом, когда этого требует очередная комическая роль. Смешно? Конечно же, смешно - на уровне знаменитых фоменковских афоризмов, уже гулявших в качестве мемов по первобытному русскому интернету конца 90-х. Ну как не наградить аплодисментами очередную остроумную выходку всенародно любимого клоуна, пусть и имеющую мало общего с музыкой?!

А вот "Колыбельная Текила" - это типичная лирика сольного Леонидова. Далеко не все нашли в себе силы отслушать целиком его поздние альбомы, а там ведь помимо пронзительных, словно надиктованных с того света Высоцким "Волков" и романтичной "Девочки-Видения" присутствовало немало спокойных, приятных баллад, не претендующих ни на что, кроме создания уютной домашней атмосферы. Поскольку в работе над альбомом приняли участие и постоянные леонидовские аккомпаниаторы из группы HIPPOBAND, в том числе гитарист и аранжировщик Владимир Густов, еще в 80-х переигравший все, что тогда было модно - от "новой волны" до хард-рока, стилистическое сходство было неизбежно. Именно благодаря таким надежным соратникам и получаются вещи, которые звучат современно, душевно и даже в чем-то исповедально.

Что же касается треков, похожих на "классический" СЕКРЕТ - то есть на продукт именно совместного равноправного творчества участников тандема, то их в альбоме все-таки большинство. Именно они определяют основную тему и общую концепцию диска. Открывающая альбом и уже ставшая достаточно популярной песня "Самолетом до Пулково" - это одновременно и отсылка к бессмертному "Back in the U.S.S.R.", и попытка вернуться к героям и сюжетам из собственного альбома "Ленинградское Время" (1989), так и оставшегося лучшим из всех. Да, они остались истинными ленинградцами и до сих пор сверяют часы по ленинградскому времени, причем свою малую родину явно любят даже больше, чем тридцать пять лет назад. Тогда город им виделся мрачноватым, опасным, наполненным криминальными и асоциальными элементами. Нынче же изнанка городской жизни остается где-то за кадром, уступая место восторженному:

Самолетом до Пулково
А потом переулками
В город, где пахнет весной
Где ты рядом со мной


То есть теперь северная столица ассоциируется с полетом, любовью и весной. А еще для заслуженных секретовцев Питер по-прежнему населен их потенциальными поклонницами - мечтательными девушками с красивыми именами, которые, видимо, и представляются главными достопримечательностями. Сколько их уже было с момента выхода первого магнитоальбома "Ты и Я" (1984) - Кристина, Алиса, Рита, Лиза, Арина-балерина... Они и сейчас не обойдены вниманием, и список их продолжает пополняться. Вот и еще одна подоспела - безымянная провинциалка из песни "Это Питер, Детка!", решившая покорить город на Неве, добившаяся своего и обретшая новую "малую родину". Доброжелательное, снисходительное отношение к тем "понаехавшим", которые готовы играть по столичным правилам, показано без налета снобизма и даже с долей самоиронии. Авторы песни как будто еще недостаточно знакомы со своей героиней, но уже влюблены в нее и ждут таких же, как она, в буквальном смысле с распахнутыми объятиями. В общем, не хит, а социальный рекламный ролик, показывающий, что в Питере хорошо не только пить, но и жить.

Самыми же яркими среди новых песен, как всегда, оказываются веселые, не претендующие на глубокий смысл, но чертовски заводные танцевальные шлягеры - "Раз, Два, Три...", "Я Не Знаю Сам", "Имя в Сети". Кажется, именно за такие вещи и любил когда-то СЕКРЕТ Майк Науменко, прощая не всегда корректное обращение с его сочинениями и видя наиболее вероятных преемников. И если уж есть в СЕКРЕТЕ что-то от ранних THE BEATLES - то именно это умение тонко, чисто по-английски подсмеиваться над абсурдностью нашей повседневной жизни, над превратностями судьбы - особенно над теми, что связаны с делами сердечными.

Как мы могли столько лет обходиться без этой наивной, даже в чем-то инфантильной, но безумно обаятельной ретро-музыки, непонятно. Но за прошедшие годы никто не смог заменить нам СЕКРЕТ, хотя попытки имели место неоднократно. Возможно, всё дело в том, что все подражатели и последователи относились к делу слишком ответственно. А то, что делал тандем Леонидова и Фоменко, хорошо сформулировал когда-то Сергей Миров в названии своей книги о группе: "Игра в BEATLES". Секрет вечной молодости СЕКРЕТА в том, что его придумали отличные драматические артисты, для которых это была пусть и одна из лучших, но все-таки всего лишь роль. Они сначала играли в полуподпольный коллектив из Ленинградского рок-клуба, потом - в избалованных славой поп-звезд всесоюзного масштаба, потом - в ветеранов рок-н-ролла, собирающихся вместе только по особо важным датам. Сейчас обоим ничего не стоит перевоплотиться в себя самих хоть ранних, хоть поздних - выйдет настолько убедительно, что мы простодушно поверим. Хорошо это или плохо? Мне лично кажется, что замечательно - особенно если вспомнить, во что превратились некоторые ровесники Максима и Николая, когда-то позиционировавшие себя глашатаями высоких истин и совестью нации.

Кстати, альбом существует в двух версиях - в "нормальной" и в Deluxe . И удлиненную версию, в которой песни перемежаются комментариями ее создателей, стоит послушать хотя бы один раз, чтобы лучше понять их замысел. Для людей, уже успевших прочитать мемуары и Леонидова, и Фоменко, возможно, не станут новостью истории о том, как Николай в четыре года засунул голову между прутьев Большого Крестовского моста и застрял или о том, как Максим по дороге в музыкальную школу чуть не утонул в Неве около Эрмитажа. Однако услышать это из первых уст, хоть ненадолго почувствовать собеседником двух замечательных людей дорогого стоит. Самое-то главное, конечно, сказано в музыке, но когда герои песен заговаривают с тобой напрямую, впечатление усиливается во много раз.

Продолжится ли сеанс интерактивной связи во второй части альбома, выход которой намечался на январь, неизвестно. Но хотелось бы, чтобы хотя бы музыкальный материал в другой половине дилогии не обманул наших ожиданий.

Слушать:
Альбом
Deluxe Version
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006