Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Московский Комсомолец" 31.05.1990 (РАЙ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1910
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Ноя 2014, 03:41 - "Московский Комсомолец" 31.05.1990 (РАЙ) Ответить с цитатой

Вниз по ступенькам в рай
Сергей Бусахин и ансамбль

С жаркой июньской улицы, пыльной и шумной, мы зашли в неожиданно темный и прохладный подъезд. Глухо громыхал где-то над нами лифт, устало ползающий в своей допотопной стальной шахте. Оглядевшись, мы шагнули в сумрачную глубину подъезда, и эхо наших шагов гулко раздалось под сводами. Вскоре перед нами оказалась массивная железная решетка, увенчанная тяжелым замком. За ней зиял совсем уж непроглядный мрак. Мой спутник не спеша порылся в карманах и извлек оттуда ключ. Замок, несмотря на свои внушительные размеры, поддался легко, и решетка открылась. Впереди я угадал лестницу. "Лучше зажги спичку, а то в темноте можно шею сломать, - посоветовал проводник, - здесь крутые ступеньки, да к тому же полно всякой проволоки". Стараясь не оступиться, я осторожно пошел вниз. Подвал был холодный и влажный; когда ступеньки кончились, мы уперлись в еще одну дверь. Спичка потухла. В полной темноте я услышал, как щелкнул замок. Дверь открылась, и мы оказались... в Раю. На окраине Москвы в подвале нашла приют московская группа атональной музыки РАЙ. А моим спутником был, конечно, не Вергилий, а руководитель ансамбля РАЙ Сергей Бусахин.

Ансамбль РАЙ возник в 1987 году, однако его рождению предшествовали интенсивные поиски его будущих участников в области фри-джаза, рок-авангарда и новой импровизационной музыки. В 1985 году Сергей Бусахин вместе со своей группой КОРУС подготовил оригинальную программу "Видео" и выступил с нею на Неделе нового джаза в Москве. Это была попытка найти соприкосновение между музыкой и театром абсурда, а музыканты как бы давали звуковой комментарий к тому, что происходило на экране телевизора, стоявшего здесь же, на сцене.

Поиски в области джаза и новой импровизационной музыки были в основном успешными - достаточно отметить, что записи МОСКОВСКОГО ИМПРОВИЗИРОВАННОГО ТРИО, в котором Сергей Бусахин играл на барабанах и перкашн, вошли в антологию "Новая Музыка Из России" (альбом из восьми компакт-дисков, выпущенный независимой лондонской фирмой "Лео Рекордс"), подытоживающую эксперименты отечественных авангардистов за минувшее десятилетие.

Сергей Бусахин остановил свой выбор на авангардном роке, Он сблизился с Московской рок-лабораторией, а в арсенале группы появились синтезаторы, препарированная бас-гитара, пятиструнная скрипка. Традиционная ударная установка уступила место электронным барабанам.

- Тут помог случай, - смеется Сергей и показывает на потолок, - весной наш подвал затопило, здесь повсюду была вода, и вскоре деревянные инструменты покрылись плесенью, а потом и вовсе сгнили. От бонгов остались одни обручи и винты. Зато наше помещение теперь богато оформлено.

Действительно, потолок и стены, просохшие после потопа, покрылись фантастическими узорами и пятнами, разглядывая которые, участники группы, наверное, черпают вдохновение для своих композиций.

В период формирования РАЯ в его композициях чувствовались социальные мотивы. Мне, в частности, запомнился номер из их ранней программы "Полет Черного Цветка" - исполненная драматизма, жесткая и трагическая реминисценция "афганской темы".

Помимо Сергея Бусахина в ансамбле РАЙ участвуют скрипачка Марина Рязанова и вокалист Юрий Саппа. От того, как развивается диалог этих музыкантов, зависит, как правило, настрой каждой композиции; у Юрия Саппы очень подвижный голос, ему легко и непринужденно даются широкие глиссандо и мощные кульминации (верхний предел - в области четвертой октавы!). Что касается клавишника группы Андрея Виноградова и басиста Игоря Наумова, то их, на мой взгляд, отличает живописный стиль мышления: в электронных росчерках синтезатора проступают сюрреалистические горизонты Сальвадора Дали, а тяжеловесная поступь бас-гитары вызывает в памяти супрематистские контуры Малевича.

Музыканты импровизируют с упоением, и энергия их композиций не зависит от того, выступают они на большой сцене или экспериментируют у себя в подземелье. Там, где тяжелая решетка с массивным замком, крутые ступеньки и влажная темнота. Там, где лестница в Рай.

Андрей СОЛОВЬЕВ
Фото Владимира ЛУЧИНА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006