Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
01 Фев 2011, 17:08 - АНИМАЦИЯ - "Сделано в Китае?"
(с) & (р) АнимациЯ, 2010
Русский рок от "А" до "Я"
Нынче, как и в советские времена, принято искать у рокеров активную гражданскую позицию, а паче таковая находится (и, тем более, совпадает со взглядами ищущего), их за это в первую голову и хвалить. Активная творческая позиция, то есть самопродвижение всеми доступными и неподсудными средствами, вызывает обычно куда меньший интерес, хотя благодаря ей мы группу зачастую и знаем, а также, соответственно, имеем представление о позиции номер раз, то бишь гражданской. В принципе, потребность донести свое творчество до максимального числа слушателей не только нормальна, но и похвальна, однако ж удивительное количество как музыкантов, так и слушателей считает, что группа должна либо терпеливо и ровно сидеть на жопе в ожидании Прекрасного Продюсера на белом кобыле, либо стыдливо играть в каком-нибудь углу для полутора землекопов, дабы не быть обвиненной в "продажности", "самопиаре" и "предательстве светлых рок-н-ролльных идей". Хорошо хоть Интернет пока сравнительно избавлен от подобных инсинуаций. То есть свары-то в нем по всем перечисленным поводам ведутся нешуточные, но вот страничка в соцсети, скромный сайтик или, там, выкладывание куда-нибудь записей для бесплатного (обязательно!) скачивания - это ничего, это можно, гражданскую позицию не порочит и светлую идею не пачкает. А уж если музыканты еще и базируются не в развращенных и зажравшихся столицах, а на краю охваченного Интернетом и прочими СМИ мира, то и вовсе благодать. Бери и помещай в андеграундную палату мер и весов в качестве золотого эталона.
Это я к тому, что группа АНИМАЦИЯ из старинного маленького (60 с небольшим тысяч жителей) города Чистополя в Татарстане вполне соответствует критериям образцово-показательного андеграунда, но при этом поддерживает в активной фазе обе позиции. В ее десятилетней истории, коя подробно рассказана на соответствующей странице Вконтакте, было много самых разных событий - от самосделанных местных фестивалей и ближних гастролей до не позорного, но и не первого места на "Эмергенце", от утраты чуть ли не всей аппаратуры, украденной на вокзале в Казани, до полугодовой ротации на Интернет-радио "Rock-Online", от "протестной музыки" до черных плащей, от выступления на стадионе в родном городе, где их слушали все, кто умеет ходить, до обалделых прогулок по Питеру... Правда, особой популярности или, о ужас, денег ей всё это пока не принесло. Ну, и все три альбома, понятно, записаны и выпущены самостоятельно. В последнем, "Сделано в Китае?", представлена, как считают сами музыканты, первая полноценная их программа. Вот о ней-то и поговорим.
Программа, сыгранная пятью водителями "Газелей" (sic!), записана, что называется, бедненько, но чистенько - то есть никаких особых наворотов и, боже упаси, изысков, всё очень просто и даже предсказуемо. Аранжировки, гармонии, выбор инструментов (кроме стандартных рок-н-ролльных, здесь единожды встречается флейта и пару раз - аккордеон, хотя есть у меня подозрение, что партии того и другого сыграны на синтезаторе) - типичнейший, привычнейший, традиционнейший русский рок, хоть на витрину клади, но сыгранный уверенно, складно и, не побоюсь этого слова, от души. Случаются моменты, когда группа опасно приближается к черте, за которой начинается уже музицирование типа "дайте в руки мне баян, я порву его к хуям", но эту черту всё же не переходит. Есть мелкие инструментальные радости в виде, скажем, почти Мэевского гитарного соло (Алексею Салееву - респект!) во "Все Простится" или забавно выведенного вперед баса в "ТиВи". И - как свидетель выступления АНИМАЦИИ минувшим летом на пермском фестивале "Rock-Line" - могу уверенно утверждать, что "живьем" группа слушается не хуже, чем в записи (и наоборот), что ей, несомненно, также засчитывается в плюс.
Теперь о текстах, которые в русском роке издревле считаются наиглавнейшим компонентом, а к тому же непременно должны отражать ту самую гражданскую позицию артиста(ов). Тексты, в общем, тоже простые, но не корявые и вполне доходчивые. Не откажу себе в удовольствии процитировать один из них ("Ванька") целиком - хотя бы потому, что в нем раскрывается смысл названия альбома, а еще потому, что сама песня не только в своем роде программная, но и хитовая. Да и, кажется, самая раскрученная на сей момент.
Выключайте свет! Всё подытожено!
Результатов нет, как и положено,
От общей демагогии до дела далеко
И всем опять, конечно, нелегко, я понимаю... сука....
Легче языки чесать да жить в клозете,
Все мечтают обрести себе работу в Интернете,
Скрючить пальцы половчее, чтоб бабло наверняка,
И все надеются, наверно, на Ивана-дурака.
А Ванька - тот-то на печи, читает прессу,
У него уже давно совсем другие интересы,
"Made in China" на лаптях, и лыко больше не плетётся,
И не пашется, не сеется, не ростится, не жнётся.
Понабрался разных фраз инокой формы
Американских слов так много, что они уж стали нормой
Как ему от них не тошно, я сломал уже язык,
А русский Ванька-дурачок уже давно привык,
Давно при...
Выключайте свет! Всё подытожено!
Результатов нет, как и положено,
От общей демагогии до дела далеко
И всем опять, конечно, нелегко, я понимаю... сука...
Поется всё это счастье не только с чудным и чрезвычайно украшающим песню оканьем, но и с вполне натуральным отчаянным весельем в голосе (голос у Константина Кулясова, вокалиста и автора большинства текстов, кстати, очень хороший). Как-то сразу вспоминается "на моей стене два фото - Башлачева и Битлов" и прочие строчки из альбома "Буги Харьков" (если кто не помнит, Чижа тогда тоже и не без оснований считали "протестным" музыкантом). И, несмотря на полную неоригинальность мелодии - а, может, как раз благодаря ей - ложится эта вещь на ухо просто намертво. Остальные песни не настолько ярки, поются без всяких акцентов и запоминаются, стало быть, хуже, хотя плохого слова я о них не скажу. Скажу другие слова: все эти песни тоже обязательно кого-то/что-то из русскорокового массива напоминают, иногда даже всё/всех сразу. И по музыке, и по текстам. "Магазин" - чуть ли не КАФЕ, "Псих" - чуть ли не ТОРБА-НА КРУЧЕ, "Потолок" - опять Чиж ("Восемнадцать Берез", например), "Если Война" - что-то в духе СОБАК КАЧАЛОВА, "Чай" - сущий ЧАЙФ (да еще и реггей), "ТиВи" - пожалуй, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ... и так далее. У меня такие ассоциации, у кого-то могут возникнуть другие, но они обязательно будут, зуб даю. Человек, не очень лояльный к Русскому Року с больших букв "Р", легко может счесть альбом выставочным набором клише и штампов, которыми этот РР давно оброс и полностью характеризуется. Слушатель, настроенный нейтрально или доброжелательно, увидит здесь, возможно, путеводитель по истории и именам русского рока, своеобразную энциклопедию, которую АНИМАЦИЯ (обратите внимание на оригинальное начертание названия группы в выходных данных) вольно или невольно написала и записала. Я же, дитя развращенных и зажравшихся столиц, чую во всем этом еще и постмодернистский коллаж, и иронию. А как не чуять, если заканчивается альбом густо русскошансонной по музыке и откровенно стебовой "Песней Водителя Газели", а перед нею находится миниатюра с таким вот текстом:
Что за вялый народ - русский рок их не прет!
What do you want from Russian rock, fuckin' shit?!
It's impossible, блядь! Всем, возможно, плевать...
Пиво пить! Водку жрать! Вашу мать!
Поется он опять с деревенским оканьем, но уже настолько истошно, навзрыд и под суровые риффы (с абсолютно классическими хардроковыми соло-проездами!), что мне, уж простите, хочется не размышлять о судьбах русского народа и русского рока, а откровенно ржать. И вспоминать знаменитую фразу космонавта Льва Андропова из штатовского фильма "Армагеддон", слонявшегося по орбитальной станции в ушанке и майке с красной звездой: "Американские детали, русские детали... Все равно всё делается на Тайване!" Уж очень эта фраза сочетается с названием альбома. И разворачивает его, название, несколько неожиданной стороной.
Причем в честности АНИМАЦИИ, ее андеграундности и верности светлым идеям сомневаться тоже как-то не приходится. Они совершенно не поддельные и не фальшивые. Кроме того, у них ВКонтакте в друзьях числится группа (сообщество, а не музыкальный коллектив) с волшебным названием "Ненавижу тупое быдло, обливающее грязью и порочащее русский рок!!!" Название, меж прочим, написано капслоком. Куда уж серьезнее. Так что думайте сами, решайте сами.
Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (15 Ноя 2022, 11:40), всего редактировалось 1 раз
Элли Новичок
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 1
01 Фев 2011, 18:57 -
Здорово!!!!
qrock Новичок
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 1 Откуда: берутся дети
01 Фев 2011, 19:03 -
мощно чувак выразился!
Lilu Новичок
Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 3 Откуда: Чистополь, Татарстан
02 Фев 2011, 17:20 -
Спасибо, Екатерина, за рецензию.
Верю в ребят, у них все получится!!!
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
03 Фев 2011, 13:03 -
Проблема музыки в России в том, что люди нихрена не слушают. Музыканты всего мира (да и в России многие) постоянно ищут новые звучания, которые до русских рокеров доходят через десять лет в попытке жалкой имитации.
С другой стороны кто виноват? Те же звуки.ру почему-то находят время от времени довольно интересных русских исполнителей. Та же безумная Кассиопея.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
03 Фев 2011, 14:49 -
Ellion
Проблема музыки в России в том, что люди нихрена не слушают. Музыканты всего мира (да и в России многие) постоянно ищут новые звучания, которые до русских рокеров доходят через десять лет в попытке жалкой имитации.
С другой стороны кто виноват? Те же звуки.ру почему-то находят время от времени довольно интересных русских исполнителей. Та же безумная Кассиопея.
Вы уверены, что это именно Звуки.Ру открыли миру Кассиопею? И что русские рокеры не имеют никакого отношения к музыкантам России? То есть вы из тех, если я правильно припоминаю, кто считает русский рок отдельным жанром?
Lilu Новичок
Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 3 Откуда: Чистополь, Татарстан
04 Фев 2011, 14:13 - Русский Рок
РУССКОГО РОКА НЕТ! НЕТ? А феномен русского рока ЕСТЬ! Почему не выделить Русский Рок в отдельный жанр? Или настолько размыты критерии отбора? Хотя... Какая разница! Не так уж это важно, если есть хорошая музыка, которая ложиться на душу! В этот момент не думаешь ни о стилях, ни о жанрах!
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
04 Фев 2011, 14:24 - Re: Русский Рок
Lilu
РУССКОГО РОКА НЕТ! НЕТ? А феномен русского рока ЕСТЬ! Почему не выделить Русский Рок в отдельный жанр? Или настолько размыты критерии отбора?
Именно что размыты критерии. Феномен русского рока есть, а вот жанра такого действительно нет.
Хотя... Какая разница! Не так уж это важно, если есть хорошая музыка, которая ложиться на душу! В этот момент не думаешь ни о стилях, ни о жанрах!
А вот это правильно.
Lilu Новичок
Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 3 Откуда: Чистополь, Татарстан
04 Фев 2011, 14:45 -
Ему, Русскому Року, уже много лет, он давно взрослый мальчик, пора бы и с критериями как-то разобраться, странно получается "мёд если есть, то его сразу нет"
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
04 Фев 2011, 21:30 -
Lilu
Ему, Русскому Року, уже много лет, он давно взрослый мальчик, пора бы и с критериями как-то разобраться, странно получается "мёд если есть, то его сразу нет"
Так а какие критерии-то? Есть, например, французский рок - что это? Рок-музыка с текстами на французском языке и/или исполняемая французскими музыкантами (то есть петь могут и на английском). Итальянский рок - рок с текстами на итальянском языке и/или исполняемый итальянскими музыкантами... И так далее. Русский рок, соответственно - рок с текстами на русском и/или исполняемый русскими музыкантами. Всего-навсего. Другое дело, что у нас очень любят рассуждать на темы "поэт в России - больше, чем поэт" и "Россия - родина слонов". Вот такие любители обычно и считают, что есть не русский рок, а Русский Рок, и что это именно что некий отдельный жанр. При этом описать этот жанр, используя какие-то однозначные понятные критерии (кроме русскоязычности и/или места жительства музыкантов), не могут. По очевидным причинам.
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
08 Фев 2011, 11:11 -
Не жанр, а движение, скажем так. Есть рок сделанный в России, а есть русский рок. Если взять несколько коллективов - Матросская Тишина, Дурное Влияние, Аукцыон и сравнить с тем, что называется русским роком - Алиса, Кино, ДДТ то разница становится абсолютно очевидной, как и критерий по которому можно определить русский рок.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
08 Фев 2011, 12:10 -
Ellion
Не жанр, а движение, скажем так. Есть рок сделанный в России, а есть русский рок. Если взять несколько коллективов - Матросская Тишина, Дурное Влияние, Аукцыон и сравнить с тем, что называется русским роком - Алиса, Кино, ДДТ то разница становится абсолютно очевидной, как и критерий по которому можно определить русский рок.
О "движении" у нас тут уже заходил разговор - в комментариях вот к этой статье и в этой. Химера это всё и фикция - ваше "движение". Как нет "движения" пишущих стихи ямбом, например.
А вот о критериях было бы интересно послушать. В вашем изложении.
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
08 Фев 2011, 16:12 -
О "движении" у нас тут уже заходил разговор - в комментариях вот к этой статье и в этой. Химера это всё и фикция - ваше "движение". Как нет "движения" пишущих стихи ямбом, например.
Движение есть, если есть люди, которые в него верят. А их немало. Русскому року характерна слабо-развитая музыкальная черта - как правило она абсолютно никакая, лишена какого-либо драйва, оригинальности или зачаток интересных аранжировок, причем все эти недостатки известны и самим музыкантам, на что они встают в позу "Я", сопровождая чем-то вроде "мы русские", глубокой философией и "глубокомысленной поэзией". Русский рок непременно душевен и покоится исключительно на собственной вере в себя. Обычно русский рок - переработка популярных на западе жанров. Если раньше хотя бы копировали нью вэйв и пост-панк, то сейчас можно наблюдать, что для русского человека ничего кроме тошнотворного хард-рока не осталось.
Печальное зрелище иногда можно наблюдать, когда группа превращается в русский рок. Взять тех же Ногу Свело - Капризы манекенщиц был отличным арт-панком, в полной мере долбанутым. Исключения есть, но когда к ним присматриваешься, то понимаешь насколько они стоят в стороне. Среди них Ноль и Гроб.
Короче, признаки русского рока довольно просты: он пафосен, вторичен, примитивен, кустарен, но зато непременно душевен и еще иногда социален. Как феномен был интересен исключительно в 80-х, но сейчас от него нужно избавляться всеми мерами и силами, я считаю.
Вы уверены, что это именно Звуки.Ру открыли миру Кассиопею? И что русские рокеры не имеют никакого отношения к музыкантам России? То есть вы из тех, если я правильно припоминаю, кто считает русский рок отдельным жанром?
Единственный способ продвижения группы - журналистика. Открыли по крайней мере для меня и очень порадовали, надо сказать. А "жанр" слишком громкое слово. Скорее нечто аморфное, насквозь национальное и мертвое уже давно.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1910 Откуда: Санкт-Петербург
09 Фев 2011, 22:42 -
Ellion
Движение есть, если есть люди, которые в него верят.
Движение есть, потому что есть люди, которые верят, что есть движение?
Русскому року характерна слабо-развитая музыкальная черта - как правило она абсолютно никакая, лишена какого-либо драйва, оригинальности или зачаток интересных аранжировок
Простите, что такое "музыкальная черта"?
причем все эти недостатки известны и самим музыкантам, на что они встают в позу "Я", сопровождая чем-то вроде "мы русские", глубокой философией и "глубокомысленной поэзией".
Хотелось бы услышать конкретные имена и цитаты. Я лично не знаю музыкантов, которые говорили бы "да, музыка у нас херовая, но зато мы русские". Очень интересно узнать, кто эти удивительные люди.
Обычно русский рок - переработка популярных на западе жанров.
Ну что ж поделать, рок родился не в России (равно как не во Франции, не в Германии, не в Польше и т.д.), поэтому всему миру когда-то пришлось его "перерабатывать". Да и гитара (не только электрическая, но и акустическая) - не русский народный инструмент. И что с того?
Если раньше хотя бы копировали нью вэйв и пост-панк, то сейчас можно наблюдать, что для русского человека ничего кроме тошнотворного хард-рока не осталось.
Ага, то есть когда "перерабатывают" любезные вам жанры - это хорошо и не русский рок (группа КИНО, например), а если нелюбимый вами хард - это русский рок и вообще позор для русского человека. Прелестно.
Печальное зрелище иногда можно наблюдать, когда группа превращается в русский рок. Взять тех же Ногу Свело - Капризы манекенщиц был отличным арт-панком, в полной мере долбанутым.
Понятно. Для вас "русский рок" равно хард-рок. Который плох просто по умолчанию.
Исключения есть, но когда к ним присматриваешься, то понимаешь насколько они стоят в стороне. Среди них Ноль и Гроб.
Исключения - это те, кто хард-рок не играли, не говорили "мы русские" и не "сопровождали это глубокомысленной поэзией"?
Короче, признаки русского рока довольно просты: он пафосен, вторичен, примитивен, кустарен, но зато непременно душевен и еще иногда социален.
Это вы просто плохую рок-музыку описываете. Которой полно во всем мире, и в Америке с Англией, меж прочим, тоже.
Единственный способ продвижения группы - журналистика.
О да, как прочтет глава какого-нибудь мейджора статью про группу в "Вестнике Урюпинска" (или, ладно, даже на Звуках или в журнале "Rolling Stone") - так и бросается, теряя тапки, заключать с группой контракт.
Я двадцать третий год занимаюсь музыкальной журналистикой, писала о многих группах, от суперизвестных до начинающих, и не имею столь примитивного мнения о своей профессии. Помочь группе журналист/музыкальное издание может. Раскрутить - никогда. Не было в истории таких прецедентов.
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
10 Фев 2011, 09:19 -
Движение есть, потому что есть люди, которые верят, что есть движение?
А вам это представляется как-то иначе?
Хотелось бы услышать конкретные имена и цитаты. Я лично не знаю музыкантов, которые говорили бы "да, музыка у нас херовая, но зато мы русские". Очень интересно узнать, кто эти удивительные люди.
БГ - непременно гуру, которому непременно нужно поклоняться, а Шевчук - русский мужик в кубе, готовый показать фигу президенту, но при этом явно не дружа с логическим мышлением. О фимозе Кинчева говорит и не стоит, так как он - единственное и вернейшее воплощение Христа на земле.
Ну что ж поделать, рок родился не в России (равно как не во Франции, не в Германии, не в Польше и т.д.), поэтому всему миру когда-то пришлось его "перерабатывать". Да и гитара (не только электрическая, но и акустическая) - не русский народный инструмент. И что с того?
Это почему-то не мешало Аукцыону создать совершенно уникальную музыку.
Ага, то есть когда "перерабатывают" любезные вам жанры - это хорошо и не русский рок (группа КИНО, например), а если нелюбимый вами хард - это русский рок и вообще позор для русского человека. Прелестно.
Кино не русский рок? Где я такое говорил? Самый что ни на есть примитивная и вторичная группа, национальный герой России, причисленный к святым - вон и памятник ему поставили. Возможно второе воплощение Христа после Кинчева =)
Понятно. Для вас "русский рок" равно хард-рок. Который плох просто по умолчанию.
Нет, непонятно. Я сказал, что ныне хардрок преобладает, но на самом деле не имеет ровным счетом никакого значение какой жанр перерабатывается. В конце концов мы все равно получаем унылую бардовскую песню для уличных пацанов.
Исключения - это те, кто хард-рок не играли, не говорили "мы русские" и не "сопровождали это глубокомысленной поэзией"?
Читайте выше, я все объяснил. Исключение потому, что они были выше рамок русского рока. Вместо слабой имитации они делали что-то свое.
Это вы просто плохую рок-музыку описываете. Которой полно во всем мире, и в Америке с Англией, меж прочим, тоже.
Ну говнорок явление не исключительно русское, но только у нас он принимает именно такие необъятные масштабы. Катастрофа в рамках страны.
Я готов признать за ним статус явления в 80-х, тогда он был уместен, но никак музыка, а скорее повод для молодежи показать фигу государству.
О да, как прочтет глава какого-нибудь мейджора статью про группу в "Вестнике Урюпинска" (или, ладно, даже на Звуках или в журнале "Rolling Stone") - так и бросается, теряя тапки, заключать с группой контракт.
Я двадцать третий год занимаюсь музыкальной журналистикой, писала о многих группах, от суперизвестных до начинающих, и не имею столь примитивного мнения о своей профессии. Помочь группе журналист/музыкальное издание может. Раскрутить - никогда. Не было в истории таких прецедентов.
Тем не менее это почти единственный способ хоть как-то раздвинуть информационные рамки. Я к примеру узнал о Кассиопеи через звуки.ру, а сейчас рецензии на них мне встречаются достаточно часто в интернете.
Где-нибудь на западе единственным способом оказаться известным - играть как можно больше живых выступлений, но в России, как видно, это не выход.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах