Начало темы было положено в гостевой. Вопрос стоял в том, возможно ли вообще в нынешних условиях быть настоящим рок-музыкантом. Сразу же замечу: очень спорное понятие - "настоящий", в данном случае имеется в виду - тот, кто занимается творчеством, не идя на компромиссы с реальным положением дел в современной музыке, играет ту музыку, что ему нравится, и так, как этого хочет он сам, а не выпускающие фирмы и публика.
А. Драйвер:
По поводу радиоэфира: не обязательно, что "Чернозём" услышат на "Нашем Радио". Вряд ли те, кто слушает только "нашерадийную" музыку, способны врубиться в андеграунд. Проверено на опытах.
Г. Шостак:
Насчёт неспособности тех, кто привык к «нашерадийной» музыке, врубиться в андеграунд — подписываюсь под каждым Вашим словом! Им это не нужно. Они этого не хотят! И рок-музыканты, которые это просекают, автоматически перестают быть рок-музыкантами (со всеми вытекающими)... Можно ли их из-за этого считать козлами?.. А кушать-то хоцца. А кому-то хоцца кушать больше!
Так вот, по поводу "кушать хоцца". Мне кажется, независимые студии типа "Бомбы" или "ХОРа" всё же не одну только положительную роль играют. Есть такой момент. Раньше (лет хотя бы 10 назад) выпустить альбом для молодых было нереально совсем - это доступно было в основном либо для звёзд, либо для людей с деньгами. В последнее время появились фирмы, выпускающие альбомы небольшими тиражами, и издаться официально стало для большинства музыкантов более доступно. Но при этом всё равно приходится идти на компромиссы и наступать на горло собственной песне. Даже учитывая всю независимость и "рок-н-ролльность" этих небольших фирм. Примеров сколько угодно - достаточно вспомнить "кастрацию" альбома Жени Глюкк (и при этом считается, что у нас нет цензуры Отдельный вопрос - почему всё же не хватило... сил ли? желания?.. - у Глюкк и компании отказаться от выпуска альбома в таком виде. Я в курсе, вообще-то, мытарств музыкантов с выходом диска - и всё же?..).
Ещё пример - в февральском за этот год номере "FUZZ'а" в большом материале, посвященном юбилею "Бомбы-Питер", Олег Грабко рассказывал об условиях, на которых реально выпустить альбом на этой фирме. Цитирую: "Она (группа) должна иметь стабильный, хороший репертуар, аудиторию - собирать на свои концерты клубы хотя бы уровня "Старого Дома" или "Молока". Это должна быть "афишная" группа - то есть, быть на слуху у какого-то количества людей"
Понятно, что в любом случае фирма не может не думать о таких вещах, как сбыт и прочих реалиях рынка. Но, в этом случае, группы, не играющие регулярно по питерским клубам (а таких у нас в стране большинство), по-прежнему остаются обреченными на безвестность. По крайней мере, мне известны - как у себя в городе, так и по переписке - достаточно много имен, не ставших известными или, по меньшей мере, услышанными, лишь "благодаря" тому, что люди просто не в состоянии найти деньги - нет, не на выпуск альбома, а всего лишь на то, чтобы доехать из своих городов до столиц и в случае необходимости жить там какое-то время или, когда нужно, приезжать туда. При этом их творчество зачастую не слабее того, что выходит на том же "ХОРе", а иногда и сильнее и просто интереснее.
Естественный отбор? Да, но... В том-то и дело, что таким образом сама идея андеграунда, по-моему, сегодня сходит на нет. А именно: никому уже не интересно просто играть музыку - без оглядки на возможность "раскрутки". Тем более, что для этой самой "раскрутки", помимо денег, нужно так, кажется, мало - убрать из песен всякие намёки на политику, убрать строчки про министров-рас дяев, убрать портрет Президента с подрисованными усами с первоначального варианта обложки альбома (об этом речь пойдёт в одной из моих ближайших рецензий) - и все блага перед тобой: выпуск альбома, концерты в клубах, участие в модных тусовках и так далее. При этом разнообразные случаи нивелировки песен даже не становятся поводами для скандалов, как это было в том же Ленинградском Рок-Клубе. И понятно, почему: тогда музыкантов вынуждали идти на компромиссы вопреки их желанию петь так, как хочется и то, что хочется - сегодняшние же "рокеры" готовы сделать обрезание добровольно. Похоже, гордый лозунг дней минувших "Компромисс - не для нас!" (впрочем, не раз нарушаемый и самим его автором) окончательно канул в Лету.
Вследствие этого всё чаще приходится замечать, что и сам андеграунд постепенно исчезает. На примере своего города знаю: не имея возможности "раскрутиться", группы стали распадаться массово. Просто выйти на сцену и сыграть свой рок-н-ролл стало интересно уже очень немногим. Для сравнения: когда в 90-е годы раскрутка для большинства была невозможной, все играли просто в свое (и зрителей) удовольствие, а число групп в городе всё время плавало между 30 и 40. Сейчас же, когда появился шанс из "подполья" вылезти, продолжают играть только те, кто в состоянии этим шансом воспользоваться. Количество команд при этом сократилось более чем вдвое и при этом далеко не всегда переходит в качество. Занимаясь более десяти лет обменом кассет с местными записями по почте с друзьями в других городах, я в последние годы всё чаще замечаю, что всё реже и реже удается похвастаться не просто интересными релизами, но вообще хотя бы какими-нибудь (и это при наличии в городе нескольких вполне приличных по звуку и доступных по цене студий звукозаписи).
Наверное, люди моего возраста и старше, те, кто застал ЛенРокКлубовскую эпоху, часто замечают, что молодые меломаны всё чаще воспринимают за рок-музыку "Мумий Тролль" и (Старому ПионЭру - мои извинения! ) Земфиру, они вполне всерьёз принимают за откровения песни "Мультfильмов" и какого-нибудь "Токио" , а музыку, записанную с качеством, скажем, альбомов Янки или Летова, им слушать уже некомфортно. Вне зависимости, ЧТО именно сыграно, о чём песни - большинству уже важнее КАК...
Имея, благодаря "ТИР-клубу", возможность наблюдать представителей "клубной" музыки, не могу не сделать вывод: рок-культура всё более превращается из явления социального в чисто развлекательное. Без выкриков "Давай мясо!" уже трудно представить концерты - разве что, если это концерты акустических групп ("Сказы Леса") или сольных исполнителей (Захар Май). Всё же большинство (это только моё, не обязательно правильное, мнение) зрителей ходит на рок-концерты больше развлечься, чем послушать. Соответственно, и музыканты либо перестраивают музыку в угоду толпе (такие примеры есть и в Пскове), либо путь на сцены клубов или в серьёзные студии им просто заказан. Музыка же со смыслом уже, похоже, никому не нужна: об этом говорит и малое количество народу (не так ли?) на питерских "Лестницах", и провал, скажем, московского андеграунд-проекта "Произвольная Космонавтика", и коллапс московского же журнала "Неформат", а также - такой явный факт, как ниочемные тексты большинства (слышанных мной) "клубных" групп.
К чему это всё?.. Просто интересно знать мнение людей, сведущих в теме более меня: существует ли вообще андеграунд и можно ли сегодня играть музыку, не идя на компромиссы и при этом - быть услышанным?..
Не могу сказать что сведущ в вопросе более чем кто бы то ни было, но выскажу свое ИМХО
Само понятие андерграунд есть калька с английского - подполье, по моему мнения пола сейчас нет... Для того, чтобы общаться на эту тему, нужно дать определение сейчасшнему понятию "андерграунда"... Иначе нет смысла разговаривать...
По поводу "играть музыку и быть услышанным" - играй
Екатерина Борисова Гость
22 Июл 2004, 05:49 -
Несколько разрозненных мыслей по поводу.
1. > Насчёт неспособности тех, кто привык к «нашерадийной» музыке, врубиться в андеграунд – подписываюсь под каждым Вашим словом! Им это не нужно. Они этого не хотят!
Давайте не будем за всех расписываться и обо всех судить огульно. На «Нашем радио», во-первых, звучат и «Пикник», и «Калинов Мост», и «Аквариум» (в том числе весьма старые песни всех названных), и многие другие достойные группы. Не думаю, что слушание таковых – такая уж дурная привычка, которая автоматически означает неспособность «врубиться в андеграунд». И вообще: не все то золото, что блестит, конечно, но и не все то, что лежит в подвале – золото. Я, извините, лучше буду слушать упомянутые «Пикник» и «Калинов Мост», чем дюжины всяческих криво играющих/поющих/сочиняющих «андеграундщиков». Процент дерьма там не меньше, чем в «форматной музыке». У меня дома (и в редакции FUZZA) горами лежат демо-записи, и слушать их – занятие в основном печальное. Что-то хорошее попадается редко – не чаще, чем в эфире «Нашего радио» уж точно. Если учесть, что опыт слушания как «официальной», так и «неофициальной» музыки у меня – лет этак 20, то уж поверьте мне на слово…
Во-вторых, Гена Шостак, которого я цитирую выше, сам, насколько мне известно, «Наше радио» не слушает. Откуда ж мнение такое? Я понимаю, что «Наше радио» (с которым, заметьте, у меня нет никаких контактов, я к нему отношусь исключительно как слушатель) сейчас – понятие почти нарицательное, но все-таки стоит сначала своими ушами услышать, а не опираться на чей-то чужой опыт по принципу «Его стихов мы не читали сроду, но все равно всем ясно, что он враг».
В-третьих, многие слушатели не только «Н. Р.», но и других ФМ-радиостанций в силу своего географического положения просто не имеют выбора. Они не могут «врубиться в андеграунд» не потому, что слушают «Н. Р.»,– а потому что НЕ ИМЕЮТ ДОСТУПА к записям андеграундных артистов. Имеется в виду – не кого попало, а тех, которые по силе, качеству, энергетическому посылу способны составить конкуренцию не только «проходным» радиохитам, но и все тем же «Пикнику», «КМ» и «Аквариуму». Своих доморощенных гениев в каждом городке хватает, и те, кому это интересно, их слушают. Это вопрос дружбы, солидарности, но редко – вкуса и таланта. Поверьте: после прослушивания десятка присланных демо отчаянно хочется послушать не одиннадцатое, а – ну, скажем, группу «Jethro Tull». Или хотя бы «Белый Острог» (андеграунд в своем роде, но вряд ли тот, который имеется в виду в этой дискуссии). И не потому что я такая снобка (я, кроме того, профессионал, то есть способна вытерпеть любую музыку, если это надо), а потому что хочется качества, искусства, пищи для души, а не кривых воплей под криво сыгранные три аккорда. И в этом смысле – да, зачастую не хочется никакого андеграунда. Но я-то ладно, я хотя бы имею к нему доступ и могу судить, что в этом андеграунде есть хорошего и плохого. А многие другие просто не знают о его существовании, а коли знают – не могут его никак раздобыть (а не «не хотят!»). И это не их вина.
2. Отсюда – к вопросу о музыкантах, которые никак не могут донести до слушателей свою музыку, не будучи подписаны (и тем самым ограничены в своей буйной творческой фантазии, как следует из поста Алекса) на каком-то лейбле. Во-первых, не вижу ничего плохого в естественном отборе. Собрать клуб типа «Молока» (около 200 человек) можно и не имея в активе официально выпущенного альбома. Если говорить о Питере, то многие коллективы стали собирать такое кол-во зрителей задолго до выхода первого релиза. Опять же, не в Питер и даже не в Москву все упирается (нагляднейший пример – «Адаптация»). А упирается – в талант (драйв, умение играть, незаурядные тексты и т.д., то есть во все то, что привлекает слушателя) и в определенную инициативность.
Нет, говорите, денег на запись альбома и на поездки? Ой, не надо басен! То есть я ВЕРЮ, что есть большущее количество нищих музыкантов. Но голь-то на выдумки всегда хитра! Ездить можно электричками и автостопом, жить можно тоже устроиться весьма дешево, записываться можно на домашних студиях, делать тираж можно тоже в домашних условиях (кассеты, CD-R-ы не так уж дороги), распространять самописные альбомы можно по почте, на концертах, через Интернет… Я знаю многих музыкантов, которые поступают подобным образом. Другое дело, что подобное требует все-таки усилий и – да! – хотя бы минимальных средств. Но, опять же судя по количеству демо-записей, которые я слушаю и наблюдаю, у большинства эти минимальные средства все-таки есть.
Хотя, конечно же, гораздо проще сидеть и ныть: ах, мы сами не местные, поможите чем можете…
Да и вообще: старшее поколение рокеров и сидело, и избито бывало, и многие другие муки претерпевало, – и ведь играли, и стали классиками, и все такое. Мне кажется, им было потруднее и пострашнее заниматься тем, чем они занимались и занимаются. И попробуйте спросить у Ника Рок-н-Ролла, отмучавшегося два года в спецпсихушке, или у Алексея Романова, побывавшего в тюрьме… у Егора Летова, у Сашки Чернецкого, у многих других, «возможно ли в НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ (ах, таких ужасных-кошмарных!!!) быть рок-музыкантом»– они, может, ответят, но, скорее всего, просто усмехнутся. У каждого поколения и времени свои трудности и проблемы, и каждый раз тот, кому надо их преодолеть, их преодолевает. Без нытья.
Конечно, хорошо б все было сразу и навсегда в шоколаде. Как взял в руки гитарку – так тебе сразу мировая сцена нараспашку. Но все-таки должен быть и труд. Не трудности (тем более те, что описаны чуть выше), а труд. Почему не раздаются крики типа: «а возможно ли в нынешних условиях быть врачом/учителем/журналистом/шахтером?» Рок-музыканты в этом смысле – не голубая кровь-белая кость, и усилия к достижению успеха (такого, какого надо каждому конкретному) стоит прилагать.
3. «Просто играть музыку»– это не идея андеграунда, это просто занятие и потребность творческого человека (полностью согласна с фразой Smoker Man’a, провинциала, между прочим: «хочешь играть – играй»). А вот «идею андеграунда» как таковую замечательно сформулировал Я-Ха (тоже, между прочим, андеграундный музыкант, который притом записывает и распространяет свои записи вышеописанным способом):
«Спрячемся от солнышка во темный во сырой подвал,
Чтоб тосковать по солнышку никто-никто не помешал».
Вот это она, родимая, и есть. И ну ее на фиг. И то, что андеграунд исчезает – ОЧЕНЬ хорошо.
Кстати, Алекс, не сочтите за труд (у вас обширнее и проще доступ в Интернет): найдите в Гостевой мой пост про «независимые» группы и андеграунд и повесьте сюда. Оно будет вполне в тему, да и мнение мое не изменилось,– просто заново его излагать смысла нет, раз оно уже было высказано на сайте. А сюда его покласть стоит для наглядности.
Там же, по-моему, был кусок и про то, что рок-культура – вовсе не чисто социальное явление. Или не был? В любом случае,– ну с какого перепуга-то социальное? Сразу вспоминается кино «Зеленая карта» с «политическим балетом»: «Я изображаю угнетенного, а ты – свободу…» Рок МОЖЕТ быть социальным явлением, но не ОБЯЗАН им быть. Может, скажете, что, например, Билли Брэгг или. допустим, «Секс Пистолз» – это, вот, рок, а те же «Jethro Tull», Бобби Макферрин или даже «AC/DC» – не рок? Что, скажем, Борзыкин – это рок-культура, а Ольга Арефьева или «Оле Лукойе» – нет? Рок-музыка – это, прежде всего – разновидность ИСКУССТВА, которое, в свою очередь, МОЖЕТ быть социальным, МОЖЕТ – развлекательным, а может не быть ни тем, и не другим! Хватит уже этих совковых идеологических пережитков, а то договоримся до того, что Окна РОСТа Маяковского – это, мол, поэзия, а лирика Ахматовой – нет… потому что не СОЦИАЛЬНА.
И переживать, что рок, дескать (ужас-то какой!) перестает быть социальным явлением – довольно-таки глупо. Какая-то его часть останется социальным, это естественно, но при этом совершенно неестественно, если ВСЯ рок-музыка будет социальна.
Давно, что ль, строем и с песней не ходили, на ностальгию пробило?
Да и вообще заявленная тема дискуссии мне кажется довольно-таки надуманной…
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
23 Июл 2004, 01:39 -
Само понятие андерграунд есть калька с английского - подполье, по моему мнения пола сейчас нет...
Отлично сказано!
На «Нашем радио», во-первых, звучат и «Пикник», и «Калинов Мост», и «Аквариум»
Но разве они делают там погоду?
Процент дерьма там [в андеграунде] не меньше, чем в «форматной музыке»... Что-то хорошее попадается редко – не чаще, чем в эфире «Нашего радио» уж точно.
Да я и не идеализирую. Конечно, много среди любительских групп откровенно слабых. Но всё же весьма значителен процент интересных авторов. В то время, как в форматной музыке, я считаю, таковых нет совсем. Я, конечно, сужу больше по разным аудиосборникам, навроде последнего "Максидром-2004", да ещё иногда друзья кое-что из альбомов подсовывают. Ну и что? - всё там одинаково, всё сделано с целью продажи, и не более. Причём чем дальше, тем хуже: если раньше всё же рокапопс\поп-рок там присутствовал, то сейчас всё больше чистая попса.
Они не могут «врубиться в андеграунд» не потому, что слушают «Н. Р.»,– а потому что НЕ ИМЕЮТ ДОСТУПА к записям андеграундных артистов
Правильно. Только как им объяснить, что эти записи в свободной продаже не бывают, что их нужно искать!? Я уж сколько на эту тему спорил. И никак не понимают люди, зачем я у друзей с другого конца страны из каталогов выписываю никому не известные группы, когда можно дойти до первого же муз. киоска, купить там кассету "Короля И Шута" - качественную кассету с качественной записью - и слушать как бы тот же самый рок?.. И не объяснить стало разницу между живым творчеством, пусть и хуже записанным, и поп-поделками, которые отражают не мировоззрения автора, а только то, что хочет услышать слушатель-покупатель.
А многие другие просто не знают о его существовании, а коли знают – не могут его никак раздобыть (а не «не хотят!»). И это не их вина.
Тоже постоянно повторяю: именно, что не хотят. Зачем им искать "Адаптацию", когда в ближайшем киоске есть "Н.А.И.В."? Не могут? Но я-то нашёл! И не было у меня каких-то особенных связей в каком-то там подполье. Просто я внимательно читал рубрики объявлений в музыкальных журналах (в "FUZZ'e" в том числе) и давал туда свои объявления. Всего лишь.
Но голь-то на выдумки всегда хитра! Ездить можно электричками и автостопом, жить можно тоже устроиться весьма дешево, записываться можно на домашних студиях, делать тираж можно тоже в домашних условиях (кассеты, CD-R-ы не так уж дороги), распространять самописные альбомы можно по почте, на концертах, через Интернет…
Теоретически - да. Практически же... Применяю это к своей бывшей группе: вряд ли мы поехали бы куда-нибудь автостопом - хотя бы потому, что никто из нас подобным способом не путешествовал в жизни. А тут всей группой, с инструментами... Нереально. Ехать, не зная, уедешь ли, и если уедешь, то когда приедешь и все ли доберутся... Устроиться задешево... у нас, например, в столицах ни одного знакомого. И, когда нас в 95-м кинули с концертом в "Тэне" (перенесли на другой день) и мы провели "романтическую" ночь, бегая от милиции с Витебского на Московский - после этого ехать незнамо куда и неизвестно на сколько дней уже больше никто не хотел.
Насчет записей - опять же, сужу по резко упавшему количеству выходящих альбомов. Писать музыку "в стол" и распространять на концертах и по переписке большинству уже не интересно. Как раз потому, что вроде бы есть возможность всё это официально издать. Но для этого надо соответствовать каким-то условиям, надо ехать куда-то, покорять клубы - что многим не по карману, и т.д. Сказка про белого бычка. В результате количество групп и количество альбомов стало стремительно падать, и в той же пропорции стало расти количество форматных проектов. Не знаю, чему тут радоваться.
нагляднейший пример – «Адаптация»
Смотря чего пример... Они ведь стали более-менее известны ещё до того, как появились малотиражные фирмы. И, по большому счету, фирмы, взявшись за издание альбомов "Ады", имели дело уже с широко известной командой. Для меня лично "Адаптация" - пример в другом. Пример того, что можно всё же заниматься официальным изданием своего творчества и при этом не коверкать его в угоду правилам выпускающих фирм. Ведь альбомы "Адаптации" изданы в том же виде (я имею в виду творческую, а не техническую сторону), что существовали изначально. Ведь Ермен не убрал ни политический смысл, ни инвектив, ни всё прочее. Что же заставляет изменять свои альбомы других? То, что в противном случае их не издадут? Это так важно?
Конечно, хорошо б все было сразу и навсегда в шоколаде. Как взял в руки гитарку – так тебе сразу мировая сцена нараспашку.
Ну, не так, конечно. Просто хотелось бы в идеале, чтобы единственным критерием, скажем, издания альбомов был талант музыканта. А не его известность и умение собирать залы. А то вон те же "Мультfильмы" известны более чем, залы собирают полные, а таланта у них ... Да и умения играть - тут уж я всё видел сам, полчаса с трёх метров рассматривал. Тоже отдельная тема: ладно, когда пресса пиарит пусть не рокеров, но людей талантливых безусловно - вроде Лагутенко и (ещё один пардон Старому Пионэру ) Земфиры. Но когда поднимают таких бездарей, как "Мультfильмы"?!
Для того, чтобы общаться на эту тему, нужно дать определение сейчасшнему понятию "андерграунда"...
Из гостевой (постинг Е. Борисовой)
Андеграунд (вы хотели определений) - это нормальная начальная стадия существования ЛЮБОЙ рок-группы. Если, конечно, не вкладывать в это слово идейный смысл типа "андеграунд - это то, что не продается" (тут всегда хочется спросить: "А были ли предложения купить?"
«Спрячемся от солнышка во темный во сырой подвал,
Чтоб тосковать по солнышку никто-никто не помешал».
Это всего лишь мнение маэстро Соколова. А я всё же считаю, что - ну, не идея, а сущность андеграунда - это возможность свободного творчества, без оглядки как на вкусы публики, так и на условия выпускающих фирм. И совсем ни при чем тут обязательное наличие плохого звука.
И то, что андеграунд исчезает – ОЧЕНЬ хорошо.
Если бы андеграунд просто вышел из подполья - действительно было бы ОЧЕНЬ хорошо. Но он ведь или деградирует в чистую попсу (яркий пример - Найк Борзов), или просто вообще завязывает с музыкой как с делом безнадёжным. Опять же - чему тут радоваться?
...рок-культура – вовсе не чисто социальное явление... Рок-музыка – это, прежде всего – разновидность ИСКУССТВА, которое, в свою очередь, МОЖЕТ быть социальным, МОЖЕТ – развлекательным, а может не быть ни тем, и не другим!
Я и не говорил, что все обязательно должны петь социально-политические песни. Просто всего должно быть в меру. А сейчас развлекательных-то групп полно, а вот социальных... Ну, "Адаптация" - раз. Захар Май+Шива - два. Всё?.. Что-то с ходу не вспомнить больше никого. А развлекалово... Посмотрите, сколько я здесь писал о концертах клубных групп. И - ВСЕ они развлекательные. Такое впечатление, что либо всех этих авторов песен либо абсолютно устраивает всё, что происходит вокруг (война в Чечне, например ), либо они просто не хотят тревожить уши зрителя проблемными текстами. А то как же: ведь поморщится зритель-то и не придёт на концерт больше, а выберет другую группу, у которой со сцены сплошной безбашенный драйв и веселуха...
Да и вообще заявленная тема дискуссии мне кажется довольно-таки надуманной…
Собственно, она поднята для того, чтобы понять, насколько честно сейчас пишутся песни, высказывают ли в них авторы свою точку зрения, свое видение мира и его понимание - или же идёт сплошное надувательство и подстройка под вкусы потенциального покупателя.
Наверное зависит от автора, подстраивается он под публику или нет... Я - нет %-) Но вобщем-то здесь нужно пройти огонь - испытание деньгами... И тогда станет понятно ху из ху...
Тем, кого я люблю - я верю... Верю что Дима Ревякин не подстраивается своей, скажем, Камчаткой, под вкусы потребителя... Алекс Водитель - все дело в нас...
И подскажите провинциалу %-) Где можно взять образцы неоднократно упомянутой в топике Адаптации...
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
23 Июл 2004, 09:43 -
Наверное зависит от автора, подстраивается он под публику или нет... Я - нет
А это можно послушать?
Тем, кого я люблю - я верю... Верю что Дима Ревякин не подстраивается своей, скажем, Камчаткой, под вкусы потребителя...
Да знаете, уважаемый Курильщик , я тоже верю. И Ревякину, и большинству рокеров старой школы (нравится их музыка или нет - другой вопрос). А вот относительно молодых - ...
И подскажите провинциалу %-) Где можно взять образцы неоднократно упомянутой в топике Адаптации...
Можно - здесь: http://www.hor-music.ru/shop.asp?PackageID=1 Это интернет-магазин фирмы "ХОР". Работает нормально, я сам там кассеты заказывал. Ещё "Адаптацию" фирма "Выргород" выпускала, только не знаю, есть ли у нее сетевой магазин... У меня есть три альбома; могу переписать, только качество, конечно, не очень...
Послушать можно, но только акустику записанную 2 года назад, бизнес не оставляет времени на музыку (( Несколько песен изначально "электрических" звучат не так, как мне хотелось бы...
Андеграундности в моем понимании там нет Просто лирика....
Disclamer:
Диск не является "коммерческим", записывалось все одному человеку (из известного города) в довольно быстром темпе, часть песен не мои, авторство на страничке указано... Даже у авторов получено разрешение сделать их Кроме "9-район", с ними не смог связаться...
Просто знакомые прослышав об этом начали просить послушать - пришлось сделать страничку
Из относительно молодых мне если честно никто не попалался приличный... Тольуо Старый ПионЭр насоветовал ДД...
Оффтопик: Не люблю, когда начинают изгаляться над никами. Хлопцы, это последнее дело в споре - цепляться к опечаткам и стебаться над никами. Поверьте.
По теме:
1) Насчет цензуры выпускающих лейблов. Раньше была цензура идеологическая. Как с ней "жить" было понятно всем - либо ложишься под нее с мощным зализом промежности ("... и каши из них не сварить..."), либо "самиздатишься" со всеми возможными вытекающими и втыкающими в зад. Таким образом имели место две параллельные, почти не пересекающиеся культуры - официальная и андеграунд. В те времена понятие "андеграунд" означало лишь одно - не апробированное официальными властями. И быть в андеграунде было сравнительно легко - сажали редко, а деньги получались почти такие же, т.к. на официальном уровне гонорары были смешные (это только Антонов мог получить от СК 60 000 рублей за свой цикл песен). Сейчас цензура экономическая. И это, братья и сестры, уже совсем другая история. Основной вопрос издателя: "Захавают ли потребители?" Вы бросите камень в того же Олега Грабко только за то, что он не хочет платить деньги ради записи неизвестно кого? Я вот тоже не готов спонсировать развитие рок-музыки в нашей стране. И эта ситуация еще более выпукло видна не рекорд-лейблах, а на радиостанциях, где "хлеб насущный" - рекламодатели. Проблема идет сверху от политики государственной. Государственные СМИ задают вектор всему остальному. Посмотрите на экран своего ТВ и поцелуйте вертухайную свору Путина за те "радости", которые вытекают изо всех щелей. Отсутствие идеологии - тоже своя идеология. Центральные СМИ формируют среднестатистический вкус среднестатистического жителя, а бизнес пытается угодить этим "мраморным слоникам". Малые "независимые" фирмы и радиостанции пытаются работать "против течения", но принцип окупаемости никто не отменял. Приходится минимизировать расходы, оговаривая с музыкантами "драконовские" (по меркам цивилизованных стран) условия, и ориентироваться все же преимущественно на тех, кто уже хоть сколько-нибудь известен, популярен, а, стало быть, потенциально покупаем. Значит, качество материала не является (и не может!) единственным определяющим фактором. Как бы прелестно ни играла группа "Посадки" из деревни Северная Алыча, но она обязательно должна иметь аудиторию. И в дополнение ко всему, чем крупнее лейбл, тем он заметнее для высшей власти, тем с большей оглядкой на "линию партии" приходится действовать. Плохо ли это? Это вопрос второстепенный. Главное, что ситуация не безнадежна. Екатерина уже все написала по этому поводу - записывайтесь сами, ищите возможности для выступлений (они всегда есть!), суетитесь, рассылайте записи etc. Неплохо, если местная власть хоть как-то помогает, но если и не помогает, то все равно возможности есть. Здесь моя позиция находится где-то посередине между споярщими. Я не склонен называть вслед за Екатериной "нытьем" то, что является лишь констатацией факта. Но и не считаю, что нет никакой возможности. Есть. Просто надо шевелиться.
2) Андегруанд и иже с ним. В первом пункте я обозначил то, чем был андеграунд в "золотые годы подполья". Сейчас андеграунд - это лишь то, что ЕЩЕ не раскручено. Эти коллективы могут уже иметь официальные издания своих альбомов, могут не иметь их, но до тех пор, пока группа не попала в ротации радиостанций, пока группа не выкатывает на крупные фестивали - она считается андеграундом. Сегодня "андеграунд" - это подвал шоу-бизнеса и никакой "идеологической" подоплеки я в этом не вижу. Хорошие исполнители и великолепный материал есть и "наверху" и "внизу".
Если попутно задеть и близко идущую тему, то вот с таким высказыванием Екатерины Борисовой я полностью солидарен:
Рок МОЖЕТ быть социальным явлением, но не ОБЯЗАН им быть.
Но я продолжу. Асоциальность - это не плюс и не повод для гордости, воспевания, восхищения и т.п. Более того, позволю себе некий туманный каламбур, расшифровывать который пока не буду: необязанность рока быть социальным должна быть благодарна своим существованием именно социальности рока.
Оффтопик:
Приношу извинения Алексу Драверу за "перевод" его ника, обидеть не хотел. Перевод своего ника не приветствую, но я не обиделся, смайлик присутствует и я первый начал
Старый Пионэр, а урл можно?.. У нас нереально что-либо купить кроме попсы в городе, а географическое расположение и почта на оленях делает затруднительным выписку дисков по почте...
Снова к вопросу о терминологии. Я бы всё же не ставил знака равенства между неформатом и андеграундом. Я бы даже сказал, что всё наиболее интересное находится как раз между ними. То есть, это качественно сделаная музыка со смыслом, которая уже выросла из андеграунда, но еще не прогнулась под формат. Такая терминология несколько условная, но вроде вполне понятная
На счет возможности издания материала... Вышеперечисленные "типа андеграундные" лейблы берутся издавать только тех исполнителей, чьи альбомы заведомо будут хорошо продаваться. То есть они точно так же, как и мейджоры, смотрят больше на раскрученность артиста, чем на объективное качество предлагаемого им материала. Разница лишь в объемах тиражей и целевой аудитории. Но суть - тот же формат, но уже свой собственный.
Собрать зал на 200 человек в Москве, не имея соответствующего промоушена, крайне затруднительно. Даже для групп или исполнителей, играющих уже не первый год. А промоушен, так или иначе, упирается в достаточно серьезные деньги. Заработать которые подобной музыкой... Эффект замкнутого круга во всём этом однозначно присутствует. Хотя я полностью согласен с тем, что большинство "неформатных" артистов банально не желает заморачиваться вопросами собственного продвижения.
На самом деле - кто хочет - тот двигается... Была у нас в городе команда "Братья Блюз"... Играла себе потихонечку, но стоило им принять инициативного человека, так тут же с его помощью они начали немножко выезжать, доехали аж до Е-Бурга...
Позже, впрочем финансовый вопрос разрушил группу, но продвигались они нормально и успешно...
А можно и просто ныть что я играю "неформат" и меня "непущают"...
Не сделав даже страничку в инете со своими композициями...
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
25 Июл 2004, 18:47 -
Я бы всё же не ставил знака равенства между неформатом и андеграундом. Я бы даже сказал, что всё наиболее интересное находится как раз между ними. То есть, это качественно сделаная музыка со смыслом, которая уже выросла из андеграунда, но еще не прогнулась под формат.
Интересно, кто установил такое правило, что андеграунд - это обязательно некачественное исполнение? Нету этого. Я бы уточнил вышеприведенное определение так: андеграунд - это рок-музыка со смыслом, не прогнувшаяся под формат.
Вышеперечисленные "типа андеграундные" лейблы берутся издавать только тех исполнителей, чьи альбомы заведомо будут хорошо продаваться. Разница лишь в объемах тиражей и целевой аудитории. Но суть - тот же формат, но уже свой собственный.
Целиком согласен.
Эффект замкнутого круга во всём этом однозначно присутствует. Хотя я полностью согласен с тем, что большинство "неформатных" артистов банально не желает заморачиваться вопросами собственного продвижения.
Скорее всё-таки - не могут...
На самом деле - кто хочет - тот двигается...
У нас было записано 7 альбомов, последний - в 1998-году. С тех пор были написаны и отрепетированы для записи ещё примерно 35-40 песен. Записать их нам помешало лишь то, что за шесть лет мы так и не смогли найти $100=150 на оплату местной студии. Вы считаете - потому, что не хотели?
Не сделав даже страничку в инете со своими композициями...
И это тоже далеко не всем по карману.
А можно и просто ныть что я играю "неформат" и меня "непущают"...
Здесь уже достаточно часто звучало слово "нытье". Нет, это не нытье. Это протест. Протест против того, что подсовывают и выдают за рок практически все издающие музыку фирмы, от крупных до независимых.
Протест против того, что стало практически невозможно услышать не то, что социальную (Бог с ней!), а хотя бы просто умную музыку. Протест против того, что на смену содержимому таких альбомов, как, скажем "Радио Африка", "БлокАда", "Группа Крови", "Белая Полоса" или "Время Колокольчиков" (заметьте, во всех этих альбомах социальная тематика далеко не доминирует) пришли откровенно танцевальные альбомы современных "рокеров" - танцевальные, какой бы степени тяжести музыка ни исполнялась.
Протест против того, что рок даже на нижнем (клубном) уровне выродился, за редким исключением, в ту же самую попсу: главным содержанием музыки стала возможность "оторваться", т.е. потанцевать под неё на концерте, а в текстах групп, появляющихся в последние годы, стало не найти ничего, кроме переживаний на тему того, что "она на меня не смотрит" или разудалых плясовых мелодиек с текстами о том, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Протест против того, что современная рок-музыка уже не даёт ничего ни уму, ни сердцу. И чем меньше она даёт и чем более при этом танцевальна - тем больше шансов у неё быть растиражированной.
Отсюда и объявления в музыкальных журналах вроде: "Слушаю русский рок: Земфиру, Глюк'озу, "Танцы Минус"" (читал сам!), отсюда и невозможность объяснить молодым людям, почему "Мультfильмы" - это не рок, отсюда и то, что молодые музыканты уже не могут воспринимать песни Янки и "Г.О." исключительно из-за некомфортного звука, отсюда и весь тот отстой, что заполонил современную рок-сцену сверху донизу.
Может, я слегка и преувеличил, но в целом...
Гость
26 Июл 2004, 05:40 -
Алекс Драйвер
Интересно, кто установил такое правило, что андеграунд - это обязательно некачественное исполнение? Нету этого. Я бы уточнил вышеприведенное определение так: андеграунд - это рок-музыка со смыслом, не прогнувшаяся под формат.
Такое определение не выдерживает никакой критики. Андеграунд - это не обязательно даже рок-музыка . Да и прямой связи между "андеграундностью" и наличием смысла в песнях тоже нет.
За рубежем данный термин сейчас является синонимом для "unsigned". Который, в свою очередь, используется для обозначения групп пока не имеющих контракта со звукозаписывающим лейблом. То есть, это лишь характеристика общего статуса. При этом, само творчество может быть сколь угодно мейнстримным, форматным или, что сильно реже, качественным. Лишь единицы из этих групп могут записать технически качественный материал. Хорошая студия и саунд-продюсер везде стоят не малых денег.
В нашей стране данный термин когда-то применялся для запрещенных или не разрешенных исполнителей. То есть, фактически был синонимом для "подпольный". Группы находящиеся в подобном положении тоже не могли похвастаться технически качественным материалом. Ибо доступа до хороших студий и интструментов у них не было в принципе... Но это было уже лет 15 назад... С тех пор очень многое изменилось и данный смысл термина сейчас явно не актуален.
Как ни крути, но группа имеющая возможность свободно гастрлировать, записываться в нормальной студии и издавать свои альбомы не самиздатом - уже по определанию не является андеграундной. Даже если данный термин тебе очень нравится .
У нас было записано 7 альбомов, последний - в 1998-году. С тех пор были написаны и отрепетированы для записи ещё примерно 35-40 песен. Записать их нам помешало лишь то, что за шесть лет мы так и не смогли найти $100=150 на оплату местной студии. Вы считаете - потому, что не хотели?
100-150$? Это не опечатка?
Мужики, а вы работать не пробовали? Я конечно понимаю, что в привинции 150$ - это серьезные деньги, но даже если в течении 6 лет каждый из членов группу откладывал на запись хотя бы по баксу (30 рублей) в месяц, то данная сумма уже давно бы у вас была.
Не сделав даже страничку в инете со своими композициями...
И это тоже далеко не всем по карману.
Ага, просто разориться можно... Особенно если размещать музыку на специальных бесплатных порталах, вроде забугорного mp3.com или наших zvuki.ru и realmusic.ru
Здесь уже достаточно часто звучало слово "нытье". Нет, это не нытье. Это протест...
Больше напоминает диванную забастовку
С сутью протеста-то я полностью согласен, но протестовать надо делом, а не бездельем. Ведь нынешняя ситуация в отечественно роке именно потому и сложилась, что рокеры 90-х оказались слишком пассивными...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах