30 Окт 2003, 19:31 - АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Если кто-то сюда заглядывает, то любопытно было бы узнать мнение о последней работе Кинчева... Я так и не понял, как же братья и сестры отнеслись к новому альбому.
Алекс Драйвер Гость
01 Ноя 2003, 12:46 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Хороший звук. Лучше, чем на "Солнцевороте" и "Чёрной метке", и уж тем более "...Танцевать". Чувствуется хорошая немецкая студия. Если бы и пелось ещё не по русски - было бы и вообще впечатление хорошей западной группы. А так... все эти "небеса славян" и прочая политкорректная (несмотря на обложку) ерунда ничего, кроме отторжения, не вызывает. Единственный плюс - после прослушивания хочется "БлокАду" или "Шестого Лесничего" переслушать...
Гость
03 Ноя 2003, 22:02 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Алекс Драйвер
Хороший звук. Лучше, чем на "Солнцевороте" и "Чёрной метке",
Черная метка, к слову, писалась на той же немецкой студии.
А Солнцеворот вообще для меня самый лучший по звуку изо всех альбомов Алисы. Он-то чем не угодил?
В целом же у меня аналогичное впечатление - проходняк какой-то...
То ли застой, то ли упадок...
Алекс Драйвер Гость
04 Ноя 2003, 01:46 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Что "Солнцеворот", что "Черная Метка" - натужные попытки создать драйв в песнях, лишенных этого драйва изначально. Т.е. сколько "тяжёлых" гитар не накладывай - песни заводнее не становятся. В "Энергии", например, драйв достигался подачей, экспрессией, причём вообще без тяжести... Или в "206, часть 2" - там и вообще полуакустические вещи исполнялись с куда большим драйвом, чем та же перетяжелённая "Чёрная метка". А эти последние альбомы - наглядный пример того, что такие песни, как в 80-х, Кинчев писать уже не может. Инерция это всё и зарабатывание денег.
04 Ноя 2003, 15:49 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Алекс Драйвер
А эти последние альбомы - наглядный пример того, что такие песни, как в 80-х, Кинчев писать уже не может. Инерция это всё и зарабатывание денег.
Экий Вы, батенька, категоричный.
Иногда в восприятии альбома от подобных "динозавров" на самом деле большую роль играет инерция. Только инерция слушателя.
ЗЫ: Кстати, Алекс, ты до сих пор не зарегистрировался.
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
04 Ноя 2003, 18:03 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Экий Вы, батенька, категоричный. -
Вы скажете мне: что за поза -
Вы, батенька, максималист!
Я отвечу вам: "Что вы, мой фюрер -
Я просто антифашист!.."
Я, конечно, далёк от мысли упрекать Кинчева в русофашизме - просто, на мой взгляд, патриотизм - это то чувство, о котором не кричат на площадях... А если кричат - то это уже Армагеддон-попс.
И ещё о Кинчеве: "Кому многое дано - с того многое и спросится". К альбому начинающей группы я бы не отнёсся столь категорично...
04 Ноя 2003, 19:16 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
А вот с этим полностью согласен! Ибо!!
Дмитрий Гость
14 Ноя 2003, 22:43 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Господа, у вас наверное просто пробемы с таким органом как Сердце,
неужто вы не почуяли какой болью и любовью сделан альбом?
А Кинчев и Алиса бесусловно сейчас на передовй борьбы за Свет, прежде всего против врага внутреннего, также против этой доставшей разводки общечеловеков.
17 Ноя 2003, 11:18 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Дмитрий
неужто вы не почуяли какой болью и любовью сделан альбом?
...
также против этой доставшей разводки общечеловеков.
Какая разница ЧЕМ делался альбом? Да хоть задницей! Главное - КАК он сделан.
Передовая борьбы за Свет раньше возглавлялась И.Ф.Летовым. Он провозглашал фашизм Светлой силой и призывал всех вставать под эти знамена. Только вот к творчеству вся эта байда никакого отношения не имеет.
ЗЫ: Константин Евгеньевич сейчас стал "конкретен, как передовица" и сам приступил к изготовлению "общечеловеков". Мне в другую сторонУ...
Гость
17 Ноя 2003, 13:34 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
OldPionear
Какая разница ЧЕМ делался альбом? Да хоть задницей! Главное - КАК он сделан.
ЗЫ: Константин Евгеньевич сейчас стал "конкретен, как передовица" и сам приступил к изготовлению "общечеловеков". Мне в другую сторонУ...
А я вот по недомыслию всегда считал, что ЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО - важнее чем КАК. Да действительно, если делать задницей (т.е. КАКом, то КАК - это мегаприоритет.
А сверхконкретность Кинчева не от хорошей жизни - он конкретен настолько, насколько сейчас конкретно наше время великого рывка русских в НАЖИВУ, т.е. из крайности насильственного коммобщака в крайность общества атомизма (всем на всех наплевать) и универсального безвкусного гамбургера.
Если б мы сейчас жили более-менее в соотвествии со своей органикой, то и песен таких писать не надо было бы. А так КК и Алиса в содружестве с уважаемым А.Кураевым выступает как реальный противовес этому бессердечному пути.
И сразу какая истерика и профанация - никаких общечеловеков Кинчев и не думал делать, он предлагает просто оглянуться назад и оценить незамутненным взглядом нашу действительно великую историю, порадоваться величию духа предков, и в соответствии с этим двигаться ВПЕРЕД, к достойной жизни.
А Вы, уважаемый, говорите, что Вам в другую сторону - а в какую же другую? Просветите.
Гость
17 Ноя 2003, 13:50 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Я решил зарегистриться. Предыдущее сообщение - моего авторства.
Морис Новичок
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 5 Откуда: Нижний Новгород
17 Ноя 2003, 13:53 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Ну наконец то я зарегистрился. Так как продолжим общение, уважаемый админ? Только хотелось бы снизить накал страстей, поменьше штампов и ярлыков
И чтобы дискуссия была более выпуклой, хочу привести статью Андрея Кураева (она во вкладыше к диску), это оправданно, т.к. Алиса - это уже не просто супер-рок-группа, а феномен общественной, а в чем-то и религиозной жизни нащей страны. Тем интересен взгляд человека, весьма сведующего в вопросах православной веры и общественной жизни, но непрофессионала в знании чистой рок-музыки:
Сегодня в нашу церковь приходят двумя путями.
Одни люди приходят потому, что искали истину. Они искали Небо, а войдя в Церковь, кроме неба обрели еще и землю - почву под ногами. Они искали истину, а нашли свою родину. До крещения история и культура России казалась им (и мне) скопищем несуразностей и ошибок. Но принятие Евангелия дало возможность стать единомысленным с Андреем Рублевым и Достоевским…
А есть люди, для которых первична не философия, а боль за свою Родину. Они болеют за страну, мучаясь все время вопросами - кто мы такие, откуда, зачем? И однажды они начинают понимать, что невозможно ответить на эти вопросы, не разобравшись, что же такое православие. В поисках земли они обретают Небо.
Но встречаемся все мы в одном месте - в храме. И вместе можем сказать о себе словами кинчевской "Трассы Е-95": "Я иду по своей земле к Небу, которым живу".
Наша вера предполагает, что нам интереснее безнадежные дела. Зачем заниматься тем, что и так обречено на успех? Мы беремся только за то, что обречено. И, случается, побеждаем. А Вы еще спрашиваете, почему православие в основе своей авантюрно! Да противостоять сегодня исламу - это такая авантюра: с нашим-то внутренним разбродом, с таким изломанно-перевязанным инструментом! Особенно если учесть, что войну ведь приходится вести на два фронта.
В противостоянии исламскому фундаментализму ведь надо еще предохраниться от зачатия своих, "православных" террористов и инквизиторов. В русской церкви сегодня немало людей, которые несут в себе семена нашего собственного "ваххабизма". Ой, как верно поет Константин Кинчев: "Устоять на краю, да не пасть в самосуд, Вот такое дано - дело нам".
Песни Кинчева - это протест против потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни. Беспросветный оптимизм - вот их главный враг, я думаю. Разумеется, моя оценка не должна быть глобальной. Я не могу сказать, что русский рок - весь из себя такой хороший, белый и пушистый. Это не так, он очень пёстрый. Я вижу по интернетовским дискуссиям: люди нередко цитируют весьма и весьма антихристианские цитаты из каких-то рок-групп. Но если кто-то из писателей - сатанист, из этого было бы поспешно делать вывод, будто у Церкви конфликт с Союзом писателей. Рок - это просто средство, форма объяснения человека с человеком о том, что наболело.
В определенном смысле грохочущий рок сродни молчаливой медитации. И там и там внешний мир как бы отрезан, есть только я и то, думать о чем, переживать что мне сейчас важно. В медитации молчание отрезает человека от внешнего мира. В роке грохот оглушает, то есть делает то же самое: внешнее, обыденное уже не пробивается. Но "медитировать", конечно, можно о разном. Сходство техники не означает единства опыта.
Я не думаю, что если положить текст Кинчева на сладенькую мелодию, то он от этого выиграет. Совсем не выиграет.
Христианство не должно быть "сладеньким". В нем есть место и Божию гневу. А какая музыка лучше, чем рок способна это выразить?
Вот песня Кинчева об апокалиптических всадниках:
По имени - Рок,
По жизни - Звезда,
По крови - Огонь,
По судьбе - Борозда,
По вере - Любовь,
По религии - Крест,
По сути - Опричник Небес.
На Рыжем коне
Он движется в мир.
Рубцы городов,
Бородавки квартир
Врачует война,
Землю не уберечь,
Не мир он несет, но меч.
По имени - Суд,
По жизни - Обвал,
По крови - Баланс,
По судьбе - Ритуал,
По вере - Любовь,
По религии - Крест,
По сути - Опричник Небес.
Он движется в мир,
Его конь Вороной,
И зоркий дозор
У него за спиной.
Он враг полумер,
Он свидетель конца,
Имеющий меру Отца.
Все,
чем дорожит зверинец,
Меч
срежет с лица земли.
Так
меру вершит Кормилец.
Горькая правда - полынь,
Пока не многим знаком этот вкус.
И только этой горечи - болью сродни
блюз.
По имени - Свет,
По жизни - Закон,
По крови - Руда,
По судьбе - Перезвон,
По вере - Любовь,
По религии - Крест,
По сути - Опричник Небес.
На Белом коне
В мир движется он,
Победой овеян
Его легион.
Солдат - венценосец,
Спасителя лук,
Он принял в руки из рук.
Все,
чем дорожит зверинец,
Лук
перечеркнет стрелой.
Так
мир исцелял Кормилец.
Свет Откровения свят,
И тайну не вручишь словам,
Но я все же пою этот блюз
ВАМ!
Что я могу сказать? Недогматично, но здорово! Столь же недогматичны были средневековые фрески Страшного Суда. Но свою педагагическую правду они несли. Пробирало.
Но Константин Кинчев не только на тему Апокалипсиса поет. И его фраза об смене тысячелетий как улыбке Творца есть как раз пример замечательного проявления трезвости, не приемлющей всевозможные "ужастики" по поводу календаря…
Я думаю, что у меня и у Константина Кинчева - при всем нашем возможном разном разновкусии и несогласии в каких-то деталях - у нас есть одна общая боль: нам больно, что в самой Церкви нет умения понимать и терпеть это разнообразие языков.
Как-то выходя из одного Дома Культуры, где была моя лекция, две бабулечки-прихожаночки возмущались: "Ну как же можно так в храме говорить!" Они забыли, что они не в храме, что это была совсем не приходская проповедь, это не всенощное бдение. С другой стороны, я был этому очень рад. Это означает, что я говорил так и о том, что эта бабушка забыла, что она в театре, а не просто стоит у своего подсвечника в церкви.
Значит, какая-то церковная атмосфера все же была создана. С другой стороны, поскольку были иные интонации, иные способы контакта с аудиторией, ей это все же резануло по сердцу, вошло в диссонанс с ее привычками.
Я понимаю ее раздражение. Беда в том, что очень многие не то, что бабулечки, но и священники, и монахи не понимают необходимости многоязычия в Церкви, многоязычия проповеди...
Светский язык не должен подменять церковного, но и церковный язык не может быть универсальным. Мы не вешаем в храме картины - у нас для этого есть иконы. Но это не означает, что мы должны сжигать картины Джотто или Васнецова. У нас в храмах звучит наша музыка, наши распевы, наш обиход. И немыслимо, чтобы в храме звучал "Реквием" Моцарта. Но это не означает, что "Реквием" необходимо запретить исполнять во всех других местах.
И, наверное, имеет право на существование язык обращения к людям через эстрадную музыку. Тем более, что для тех людей, к которым обращается Кинчев, слово священника отнюдь не авторитет. И мой духовник, когда я еще решал, идти в семинарию или остаться в мире светской науки, очень правильно сказал: "Иногда бывает, что если светский человек скажет одно доброе слово о Христе, это будет больше значить для людей, чем проповедь священника".
В наше время одно доброе слово о Христе, сказанное известным актером или ученым, литератором, одна реплика, одно замечание значат больше, чем проповедь священника. Аргументы, звучащие из наших уст, порой блокируются подозрением в лицемерии: "Ты поп, тебе за это деньги платят, рассказывай свои байки, мы потерпим, мы понимаем: человек же бабки себе делает как может"... Но когда человек, от которого никто не ожидал, что он в эту сторону посмотрит добрым глазом, говорит: "Вы знаете, лично для меня невозможно жить без Христа, без Православия", - то это заставляет задуматься. И одна такая фраза в устах Кинчева стоит больше, чем сто моих лекций.
И вообще в нынешнюю пору глобальной макдональдизации все те, кто призывают мыслить, кто прорываются сквозь кольцо штампов, в конце концов оказываются нашими союзниками.
Побывав в конце-концов на концерте "Алисы" ("Небо славян") я понял, что рок - действительно мощное средство промывки мозгов, но в данном случае это промывка мозгов от ТВ и рекламы. Надо видеть, как несколько тысяч ребят шепчут (поют, скандируют) вслед за Кинчевым:
"След звезды пылит по дорогам,
На душе покой и тихая грусть.
Испокон веков граничит с Богом
Моя Светлая Русь".
В общем, я так скажу: если бы комвласти догадались в семидесятых годах поддержать рок и вместо сладеньких "ВИА" нашли бы и взрастили группу типа сегодняшней "Алисы" - мы не проиграли бы "холодную войну". Америка нас не обыграла бы.
Да, в конце той песни, что я только что цитировал, Кинчев поет:
Что собирали отцы,
Нас научили беречь -
Вера родной стороны,
Песня, молитва да меч.
Так повелось от корней:
Ратную службу несут,
Всяк на своем рубеже,
Инок, воин и шут.
Кинчев на сцене - шут. Он сам так себя называет. Но стоит-то он на том же рубеже, что и воины и иноки Руси. Он тоже защищает Русское Православие, Светлую Русь.
17 Ноя 2003, 14:45 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
Дмитрий
Ну наконец то я зарегистрился. Так как продолжим общение, уважаемый админ? Только хотелось бы снизить накал страстей, поменьше штампов и ярлыков
Очень рад. Я тоже не особый сторонник разговора на повышенных.
А я вот по недомыслию всегда считал, что ЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО - важнее чем КАК. Да действительно, если делать задницей (т.е. КАКом, то КАК - это мегаприоритет.
Если альбом сделан (КАК?) ПЛОХО, то это плохой альбом независимо от того, чем он делался - умом, сердцем, руками или задницей.
А сверхконкретность Кинчева не от хорошей жизни
И опять-таки мне не столь важны причины, побудившие человека на то или иное действие. Важнее результат. Когда художник становится прокламацией, он перестает быть художником.
содружестве с уважаемым А.Кураевым выступает как реальный противовес этому бессердечному пути.
Вот вам и ярлыки. Только со знаком плюс.
И сразу какая истерика и профанация -
...
предков, и в соответствии с этим двигаться ВПЕРЕД, к достойной жизни.
Опять ярлыки... Может как-нибудь без этих пафосных возгласов? Здесь же всего только форум.
А Вы, уважаемый, говорите, что Вам в другую сторону - а в какую же другую? Просветите.
Вот. Это правильный вопрос. Раньше Кинчев пел: "Я пою для тех, кто идет своим путем."
Со временем люди меняются. Изменился и Доктор Кинчев. Точнее сказать: Доктор Кинчев умер. Родился Проповедник Кинчев.
Теперь он говорит о ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОМ пути. А я не хочу, чтобы за меня определяли МОЙ путь. Я хочу идти своим. И я не вижу причин, по которым Кинчев, Кураев или Жириновский могли бы определять МОЙ путь. Все разговоры о гордыни и прочей лабуде я отметаю, т.к. для меня вся эта божественность - пустой звук. Особенно, если речь заходит о нашей РПЦ, где до сих пор из-под рясы у каждого третьего погоны торчат.
Попытки НАСТАВИТЬ паству скопом на "путь истинный" - это и есть процесс воспроизведения (пользуюсь Вашим термином) общечеловеков.
С музыкальной и текстовой стороны последний альбом Алисы (на мой взгляд) преисполнен самоповторов и невыразителен в исполнении. О "духовной" стороне вопроса рассуждать не берусь и не желаю. Мне очень нравится "Солнцеворот". Я считаю его одним из самых лучших альбомов Алисы (вместе с "Энергией", "Блоком Ада" и "Шабашом"). Но дело не в его "правильности" или "человечности". Просто это очень ХОРОШИЙ альбом.
Моя религия - РОК. И это единственная церковь, где я согласен на какие-то обряды.
Морис Новичок
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 5 Откуда: Нижний Новгород
17 Ноя 2003, 16:57 - Re: АлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"
И опять-таки мне не столь важны причины, побудившие человека на то или иное действие. Важнее результат. Когда художник становится прокламацией, он перестает быть художником.
А разве такая безаппеляционность (Кинчев - прокламация) - не ярлык? И разве не важно - в чем глубинная суть в данном случае причин, что Алиса поет о том, о чем поет?
Вот. Это правильный вопрос. Раньше Кинчев пел: "Я пою для тех, кто идет своим путем."
Да, и еще он пел дальше: "Я рад, если кто-то понял меня...Мы вместе"
И если он теперь обрел до конца понимание своего пути - так что ж в этом плохого?
Со временем люди меняются. Изменился и Доктор Кинчев. Точнее сказать: Доктор Кинчев умер. Родился Проповедник Кинчев.
Теперь он говорит о ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОМ пути. А я не хочу, чтобы за меня определяли МОЙ путь. Я хочу идти своим. И я не вижу причин, по которым Кинчев, Кураев или Жириновский могли бы определять МОЙ путь. Все разговоры о гордыни и прочей лабуде я отметаю, т.к. для меня вся эта божественность - пустой звук. Особенно, если речь заходит о нашей РПЦ, где до сих пор из-под рясы у каждого третьего погоны торчат.
Ну этот пассаж относительно РПЦ (при всей ее бывшей и нынешней уязвимости) - на вашей совести. Церковь в той или иной мере несет огрехи всего нашего больного общества. И это как-то не по доброму
швырять туда камень.
То что ставите Кинчева и Кураева в один ряд с главным клоуном от политики - ну это свежо и сильно
А то, что для вас гордыня - лабуда (а что еще лабуда помимо гордыни, интересно?) - это зря ВЫ так, как то пафосно звучит.
Да никто и не навязывает Вам свой путь. Каждый человек уникален,
у него действительно свой путь. Только если отбросить все заморочки и умствования - при всей уникальности каждого человека, все мы движемся (сами порой того не осознавая) либо к Богу либо в другую сторону.
Да, механизмы движения, судьбы разные, но суть от этого не меняется. И что плохого в том, что для современного человека могут быть авторитетными пути и взгляды таких настоящих личностей как Кинчев и Кураев? Не самые худшие примеры (не для слепого подражания, а скорее для ориентиров, для сравнения со своими духовными исканиями) для собственного движения и его корректировки в чем то.
Попытки НАСТАВИТЬ паству скопом на "путь истинный" - это и есть процесс воспроизведения (пользуюсь Вашим термином) общечеловеков.
Ну здесь какая-то подмена понятий. То, что проблема глобализации существует - на это вряд ли стоит закрывать глаза. И не в одной России это поняли. Только если в Европе и не только глобализация понимается в основном в экономическом аспекте (типа есть золотой миллиард, остальные отдыхают и т.п.), то в России уже многие понимают глобализацию как антикультурную, упрощенческую рехтовку всего мира под навязанные стандарты потребления (в том числе и рок-музыки - главное чтоб драйв и нефиг грузиться), поведения, мотивации и т.д.
И уж помилуйте - как это Кинчев встал на путь воспроизводства общечеловеков? Да он поет то в основном для славянского мира, который не так уж и велик (у кстати достаточно разобщен сейчас) по сравнению с китайским, индийским, англосаксонским, миром Латино, масульманским. Он как раз и борется за индивидуальность ПУТИ на уровне славянского этноса.
Мне так видится, возможно я заблуждаюсь.
С музыкальной и текстовой стороны последний альбом Алисы (на мой взгляд) преисполнен самоповторов и невыразителен в исполнении. О "духовной" стороне вопроса рассуждать не берусь и не желаю. Мне очень нравится "Солнцеворот". Я считаю его одним из самых лучших альбомов Алисы (вместе с "Энергией", "Блоком Ада" и "Шабашом"). Но дело не в его "правильности" или "человечности". Просто это очень ХОРОШИЙ альбом.
Мне тоже очень нравится "Солнцеворот" (как и "Шабаш"), да только "Сейчас..." по сути и завершает органично эту большую трилогию. Все когда-то заканчивается в плане новизны и неожиданости. Хотя возможно у Алисы и будут еще хорошие альбомы, только вот стараться удивить кого-либо Кинчев и компания точно не будут.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах