Рассмотрение трех релизов АБОРТА МОЗГА в рамках одной рецензии - яркое доказательство того, что одна группа может быть очень разной, а происходящие с ней метаморфозы - самыми неожиданными.
В 2017 году АМО выпустили альбом "Мания". Спустя пять лет материал был переосмыслен, переаранжирован и перезаписан новым составом. Изменились название, стилистика и манера подачи. В "Надругательстве" грув сочетается с дэт-металом. По мнению участников коллектива, альбом должен звучать именно так.
В 2022 году Сабрина Амо сотоварищи приступают к работе над новым материалом и изменяют стилистику. Новые АМО напоминают преобразованных и модифицированных ТИШАНОВ. Часть песен представляет собой электронное экстремальное диско, часть тяготеет к индастриалу. Но какой бы стилистики ни придерживался коллектив, музыкальной составляющей АМО всегда свойственен яркий мелодизм.
Все три обозреваемые издания красочно оформлены и снабжены буклетами с текстами песен.
Над "Надругательством" работали: Сабрина Амо - тексты, музыка, вокал; Сергей Гордеев - гитара; Никита Ефимов (также КОСТРЫ) - бас, аранжировки; Роман "Мозг" Ахрамович - бас; Алексей Кузнецов - ударные; Евгений Косарев (MASS MADNESS) - гитара; Петр Фатеев (СКОЛОТ) - ударные.
Философски осмысленный взгляд на веру и религию - примерно так можно определить концепцию альбома. Его основную идею отражает и изображение на обложке сурового батюшки в косухе. Гитарные соло присутствуют в половине песен. Голос Сабрины Амо балансирует на грани ярости и сарказма.
Содержание песни альбома достаточно объемно проанализировано в рецензии на "Манию", поэтому здесь отмечу лишь ряд особенностей новых версий. Присутствовавшее в первой версии песни "Да, Звезда!" матерное выражение, рифмующееся со словом "звезда", хирургически изъято. А в версии, вошедшей в "Паралич", текст несколько переработан и сокращен: куда-то сбежали биолог и психологи, а в припеве осталось одно слово - "да". "Конец" еще более трагичен, чем на "Мании". Героиня песни просит за нее молиться. "Антихрист" - авторская рефлексия на тему труда Фридриха Ницше "Der Antichrist: Fluch auf das Christenthum". Версия на "Мании" мне нравилась больше. В припеве не хватает хора, а в финале маловато экспрессии.
Бонус к альбому включает четыре трека: в "Звезде-Сатане" (первоначальное название - "Пизда-Сатана") разоблачается сектантское мышление. Девушка посещает храм, влюбляется в одного из прихожан и прекращает есть и пить... Припев песни дуэта РУКИ ВВЕРХ! "Ты Целуй Меня Везде" Сабрина Амо пропевает с издевательской интонацией. В версии, вошедшей в "Паралич", второе слово в названии сокращается до одной буквы - "Звезда-С". Песня "Айфон" первоначально создавалась для улан-удинского панк-проекта ЖАБЬИ ГУБЫ. Содержание незатейливое: девушка посылает в жопу поклонника, чей дивайс символизирует высокий уровень материального достатка.
"Надругательство" и "Наглая" составляют дилогию. Девушка становится жертвой изнасилования и погибает. Возможно, она программирует свой финал, написав в школьном сочинении: "Наташа Ростова закончила плохо". Вторая песня отсылает к сказке Александра Островского "Снегурочка": героиня приносит себя в жертву, чтобы возродиться вновь.
Макси-сингл "Они" отчасти сигнализировал о выходе грядущего альбома "Паралич", отчасти содержит не реализованный "тишановский" материал. Остановлюсь на треках, не вошедших в альбом. В их записи участвовали: Сабрина Амо - тексты, вокал; Александр "Автогном" Ганькин - музыка, клавишные, аранжировка; Sergfromhell - гитара, аранжировка; Артем Козлов - гитара, бас, сведение, мастеринг.
Диджипак макси-сингла украшают таинственные "они", силуэты башен Кремля и древнерусских построек и фотографии из архива АМО. Кто такие "они"? Это могут быть источники наших фобий и проблем. Каждый волен вкладывать в это местоимение свой смысл.
Песня "Для Нас" во многом автобиографична. Музыка создана Александром Ганькиным, текст - Сабриной Амо. Герои (они же авторы) преодолевают творческий упадок и вновь возвращаются к музыке. В макси-сингл вошла версия, записанная Александром Ганькиным и Артемом Козловым в 2016 году. Как по мне, очень классный кавер АМО на вещь ТИШАНОВ.
Также в макси-сингл включены каверы на три песни группы ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА, к которым Александр Ганькин придумал подложки. "Про Гоху" - электронная, с элементами блэка и индастриала, версия поздней песни Алексея "Угла" Фишева. Сабрина Амо входит в образ героя, страдающего от синдрома отмены, и гроулит так, что мурашки по коже... Интерпретации песен "Танцы до Неба" и "Регламент Хронического Счастья" получились мрачными и безысходными.
"Паралич" - самый свежий на сегодня альбом АМО. В его записи участвовали: Сабрина Амо - тексты, вокал; Никита Ефимов - музыка, клавишные, ударные; Дмитрий "Берсерк" Гинкул (КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, "Eclipse studio") - гитара, запись, сведение, мастеринг; Александр Ганькин - запись вокала; Sergfromhell - продюсирование, дизайн. Обложка к альбому "Паралич", сработанная руками, головой и сердцем художника Виталия Попова, отсылает к "Звездным войнам" и к обложке альбома MOTORHEAD "Orgasmatron" и ориентирует слушателя на "металл"... которого в музыке лишь чуть-чуть. В основном - те же электронное экстремальное диско, индастриал и даже чуточка рейва.
Название альбома многозначно и смыслоемко. Во-первых, паралич - это развернутая метафора беспомощности индивида перед внешними силами и обстоятельствами, в которых он оказывается. Во-вторых, это то состояние, в котором оказались Россия и некоторые республики бывшего Советского Союза в последние 10 лет.
Заглавный номер - монолог душевно больной девушки/женщины, одержимой фобиями и терзаемой проблемами. В припеве содержится отсылка к стихотворению Анны Ахматовой "Мурка, не ходи, там сыч" ("На подушке вышит сыч. Я боюсь того сыча больше, чем паралича"). CD дополняет хоррор-клип на песню, снятый на одном из питерских кладбищ. Героиня (Сабрина Амо) страдает от внутренней раздвоенности: она панически боится мертвецов, но получает удар булыжником по затылку от живого человека (Никита Ефимов). Реальность может быть куда ужаснее всех наших фобий. "Взамен" - то, что можно назвать абсолютной противоположностью любовной лирике. Герой песни "Снайпер" - зомби, отправляющийся на войну и готовый слепо выполнять приказы. "Они" - еще одна песня о наших страхах и фобиях. Альбомная и макси-сингловая версии отличаются сведением и наличием/отсутствием известного табуированного слова. Иначе говоря, альбомная версия вполне может быть взята в радиоротацию. "Лесной Царь" восходит к одноименной балладе Иоганна Вольфганга Гёте. Героиня вновь сосредотачивается на своих страхах, символом которых и служит лес. "Дым над Водой" - еще один кавер на песню ТИШАНОВ. Как противостоять темным, разрушительным силам, несущим смерть? Всего-навсего - обратиться к Богу. Героиня песни "Целая Длинная Ночь" вновь блуждает по темному лесу. В припеве цитируется первый куплет "Романса" Вениамина Баснера на стихи Михаила Матусовского из кинофильма "Дни Турбиных". "Тварь" развивает тему сектантства, которой Сабрина Амо посвятила свою научную работу. В песне "К Успеху" показан иллюзорный путь к внешнему благополучию. Музыкальная составляющая - почти реггей.
Три рассмотренных релиза показывают АМО как группу, умеющую работать в разных музыкальных стилях одинаково качественно. Есть что послушать. Есть чем восхититься. Есть над чем задуматься. Есть что порекомендовать знакомым и друзьям.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах