В 80-е - начале 90-х годов один из основоположников сибирского панка Егор Летов тяготел к нарочитой провокационности. Одни лишь названия проектов чего стоят: ПОСЕВ, АДОЛЬФ ГИТЛЕР, КОММУНИЗМ, Егор и ОПИЗДЕНЕВШИЕ, АНАРХИЯ. Сюда можно отнести и заглавие рассматриваемого релиза.
Проект АНАРХИЯ был создан Олегом "Манагером" Судаковым и Егором Летовым. Он просуществовал с 1987 по 1989 год.
Второй (и последний) номерной альбом АНАРХИИ был записан на протяжении 1988-1989 годов и распространялся в магнитиздате. В 2000-е годы издавался на CD лейблами "Ur-Realist" и "Rebel Records". А через 35 лет после записи увидел свет на виниле.
Олег Судаков оформляет свои альбомы собственными коллажами. "Армия Власова" не составила исключения.
Над материалом работали: Олег Судаков - тексты, музыка, голос; Егор Летов - аранжировки, инструменты, подпевки, запись; Аркадий Климкин - ударные (в композиции "Заклинание"). Саундпродюсирование альбома выполнено Егором Летовым, поэтому музыкальная составляющая очень напоминает ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ второй половины 80-х. Звучание сырое и грязное, каковым и должно было быть. Олег Судаков интонирует на крике, а в кульминационные моменты истошно вопит.
Все тексты, во-первых, написаны белым стихом (лишь в одном встречается случайная рифма), во-вторых, тяготеют к абсурдизму, в-третьих, созданы во второй половине 80-х годов, а потому привязаны к своему времени. Бо́льшая часть текстов строится вокруг формулы - многократно повторяемой фразы.
"Облом" отражает состояние депрессии и отчаяния, которое свойственно человеку, безвозвратно потерявшему что-то дорогое сердцу. "Армия Власова" - развернутая метафора предательства окружающего мира по отношению к индивиду. "Кем Быть" - ответ Егору Летову на посвящение Манагеру, а именно - песню "Кто Сдохнет Первым". Название воспроизводит заглавие хрестоматийного детского стихотворения Владимира Маяковского. А сам текст отсылает к еще двум произведениям русского/советского поэта-кубофутуриста - "Что такое хорошо и что такое плохо" и "Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка". Автор/герой обращается к индивиду, пытающемуся менять реальность. "Спираль" - злая сатира на советскую историю. В третьем куплете органично сочетаются видоизмененные цитаты из рассказа Антона Чехова "Письмо к ученому соседу", статьи Владимира Ленина "Политический шантаж" и из Государственного гимна СССР Александра Александрова на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана. При этом автор низводит их до уровня словесных штампов. К слову, ленинская цитата также использована в песне "Здорово и Вечно", созданной Олегом Судаковым в соавторстве с Егором Летовым. "Заклинание" - вероятно, загово́р на смерть. Олег Судаков камлает на фоне однообразного ритма ударных. "Коммунизм" - двойная стилизация под частушки и плясовую. В припеве "Коммунисты любят хайр, коммунисты любят гребень, коммунисты носят хайр, коммунисты носят гребень" легко угадывается первоисточнеик. Вишенка на торте - проигрыш Егора Летова на флейте-пикколо. Песню предваряет краткий диалог Манагера и Егора. В "Лишних Людях" обозначается бинарная оппозиция: государству, нации, обществу в целом противопоставляются свободно мыслящие индивиды. Песня сохраняет актуальность и сегодня. "Европейские Сны" - посвящение Черному Лукичу. Автор вуалирует свое отношение к Европе словесной эквилибристикой и демонстрирует широкую эрудицию, упоминая роман Владимира Набокова "Приглашение на казнь", который в те времена был труднодоступен читателю нашей еще единой страны. Советская народная песня "Радостно на Душе" исполняется дуэтом а капелла, инструменты вступают лишь в самом конце. И действительно - радостно на душе! Ни убавить, ни прибавить. "Быть Мертвым" - философская рефлексия. Можно оставаться живым физически, но при этом умереть духовно, ментально и морально, оказавшись во власти общественных стереотипов. Песня "Паралич" входила в одноименный альбом АНАРХИИ 1988 года. Для лирического героя смерть лучше, чем состояние паралича. И в этом с ним нельзя не согласиться. Депрессия и отчаяние возвращаются, настроенчески закольцовывая альбом.
"Армии Власова" не хватает тематической цельности. Когда я впервые услышал альбом, о какой-либо концепции не задумывался. Мне просто безумно нравились эти песни. Нравятся и сейчас. А вышедшую пластинку хочется настоятельно порекомендовать не только ярым фанатам "ГрОб"-проектов, но и всем любителям постсоветского андеграунда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах