Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1084 Откуда: Беларусь
|
29 Апр 2021, 23:49 - Панк по-белорусски (THE ROYALS, ВІКТАР ХОЙ!, THE GOONZZ! и 4 |
|
|
Мне не так мало лет, но панк-рок остается одним из моих любимых музыкальных направлений. За что я люблю панк? Прежде всего - за искренность. Хотя, подчеркну, и в зарубежном, и в российском, и в украинском, и в белорусском панке мне нравится далеко не все. Тем не менее, концерт, речь о котором пойдет ниже, я решил посетить: мне было интересно понять, что же сегодня представляет собой белорусский панк.
Организатор мероприятия, лидер группы 4200 Дмитрий Дроздов позиционировал его как панк-концерт. На самом деле это не совсем так: на концерте можно было услышать и пост-панк, и хардкор, и ска, и реггей...
Концерт открывала молодая минская группа THE ROYALS. Предваряя выступление, лидер коллектива, поющий басист Юра сообщил, что у THE ROYALS вышел альбом на кассете, его можно приобрести вместе с мерчем. Извинился за то, что группа выступает не в полном составе: второй гитарист Костя находится на учебе в Германии.
Музыкальную стилистику THE ROYALS обозначить крайне сложно. Условно назову ее "припанкованным арт-роком" или "приартованным панком": практически все услышанные мной композиции состоят из разных, иногда контрастных по характеру и настроению фрагментов, инструментальные эпизоды количественно преобладают над вокальными. Тексты с уклоном в социальную тематику. Первую песню "Фотопортрет" Юра посвятил людям, находящимся сегодня в местах лишения свободы. "Бар'еры" - тем, кто любит "гонять во всю мощь"; видимо, речь шла о байкерах. Композицию "Враги Системы" предварил словами, которые привожу близко к тексту: "Первое правило борца с системой: никто не должен знать, что ты борешься с системой". Трудно не согласиться! Ну и, конечно, трудно не вспомнить "Бойцовский клуб"... "Ожидание", "Соник", "Старый Молодой" и сыгранный на бис "Танцпол" не задержались в памяти. Увы, альбом THE ROYALS, выпущенный на кассете, не выложен в Интернет - в соцсети ВКонтакте есть лишь два трека. Если он появится целиком, обязательно наверстаю упущенное и смогу написать о группе более пространно.
VIKTⒶR XOI! (они же ВІКТАР ХОЙ!) - группа из города Мозыря Гомельской области. В состав коллектива вошли известные в городе музыканты, игравшие в разное время панк и хардкор. Процитирую страницу в соцсетях (в переводе с белорусского): "ВІКТАР ХОЙ - это Юрий Шевчук, слезы Кинчева и инфаркт Сукачева". Честно говоря, услышав название, я предположил, что музыка будет представлять собой нечто среднее между КИНО и СЕКТОРОМ ГАЗА. К счастью, я заблуждался. Но обо всем по порядку.
Федя Крокус вышел к микрофону и попросил лиц, не достигших 18 лет, не употреблять алкоголь. Этот призыв, однако, распространялся и на всех остальных. Сами участники VIKTⒶR XOI! представляются как стрейтэджеры и сторонники здорового образа жизни. Группа играет добротный, танцевальный пост-панк с добавлениями разных стилей - от реггей до диско. Первым делом мозыряне презентовали свой дебютный интернет-сингл "На Танцполе", развив тему, начатую предыдущей группой. "Рэгі" ("Реггей") сменила песня "Верым" ("Верим"). "Пхеньян" - посвящение не Северной Корее, а Беларуси. "Макс" Федя в кратком предварительном комментарии посвятил друзьям, которых сегодня нет с нами. Песней "Рэстаранны Варыянт" VIKTⒶR XOI! внесли свой вклад в борьбу с пьянством. Герой песни "Дзед Барадзед" ("Дед Бородед") - персонаж известной белорусской народной сказки, который выбирает секс, свободу и рок-н-ролл.
Пауза между выступлениями подзатянулась, и зрители направились к бару. Парни и девушки во все глотки орали песни разных групп, включая хиты КИНО.
Для меня кульминацией концерта стало выступление гостей из Гродно THE GOONZZ!. Группа исповедует антифашистские взгляды и играет веселый ска-панк. А духовая секция у нее ничуть не хуже, чем была у ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО и остается у BRUTTO NOSTRA. Фронтмен THE GOONZZ! Алексей Пасиков прикалывался на протяжении почти всего выступления. А в самом начале в шутку поинтересовался, нет ли в зале скинхедов.
Настроение выступлению задал боевик "На Радость Рабочему Классу". И еще несколько хитов из эпонимного альбома 2018 года - "Pun'x Not Dead", "Бяжы" ("Беги"), "Сапраўдны Герой" ("Настоящий Герой"), "Мы Не Одиноки"; из более новых - "Берлин" и "Мёртвы Слухач" ("Мертвый Слушатель")... Меня потрясла песня "Квіток" ("Билет"), посвященная недавним политическим событиям в Беларуси, Настоящий плач по родной стране. А еще мне запал в душу кавер на песню популярной в конце 80-х польской группы LADY PANK "Mniej Niż Zero" ("Ниже Нуля"). Завершала выступление "алкогольная" дилогия. В исполнении первой песни "Tawerna", которая на польском языке, участвовали почти все зрители, с которыми Алексей предварительно разучил припев. Название второй - "Алкаш" - говорило само за себя.
Я изрядно устал и выступление хедлайнеров - 4200 - воспринимал с трудом. Свою программу группа построила на материале EP "4200" и "4200 Мишек из Швеции", а также альбома "На Волне" - "4200" и "Низкий Художественный Уровень", "Страна" и "Недогон", "Стакан" и "Атом", "Повторил" и "Витя", "Борщ" и "На Волне"; последняя - кавер на песню PIXIES "Wave of Mutilation". На концерте все песни прозвучали на порядок драйвовее и отвязнее, чем в студийных версиях. Из не получивших альбомную прописку были сыграны "Снег", "Солнце", "Голова-Ластик" и "В Печь". Но воспроизвести их в памяти вряд ли смогу.
Что же, за белорусскую панк/пост-панк-сцену можно искренне порадоваться. Музыка на любой вкус. Есть что послушать, есть над чем задуматься, есть под что оттянуться и потанцевать. С удовольствием буду продолжать знакомство с этим направлением.
Фото: Дарья КАДОМСКАЯ |
|