Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

к/ф "Рок", часть 1 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 22 Окт 2008, 11:02 - к/ф "Рок", часть 1 (разные издания) Ответить с цитатой

"Музыкант живет не здесь"

Он фантастически популярен в Ленинграде. Вообще рок-музыка популярна, а он популярен уже в этой популярности. Хотя он - это не рок-музыка только. Но после концертов группы АКВАРИУМ в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" на дверях квартиры Бориса Гребенщикова появилась надпись: "Борис Гребенщиков не живет здесь". Предназначена она была многочисленным паломницам и паломникам, поклонникам АКВАРИУМА...

Ленинградское кино, пожалуй, более чем какое-либо другое, обращается к рок-музыке и связанной с ней темой современной молодежи вообще. Художественный фильм "Взломщик", документальная тридцатиминутная картина "Диалоги" - музыкальный поединок джазового виртуоза Владимира Чекасина и пиано-вундеркинда Сергея Курёхина с его группой ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА. Снят фильм "Диалоги" на Ленинградской студии документальных фильмов, где сейчас заканчивается работа над новой документальной лентой, которая пока условно называется "Семь нот для размышлений".

Это фильм не о музыке. Это не фильм-концерт. Это фильм о музыкантах - Борисе Гребенщикове, Викторе Цое, Юрии Шевчуке. Четыре группы - АКВАРИУМ, КИНО, ДДТ и АВИА появятся в картине.

- Но основа фильма - это, конечно же, Борис Гребенщиков, - говорит режиссер Алексей Учитель. - Мы пытаемся наблюдать, что волнует этих людей, что они делают. Словом, пытаемся как-то определить "среду обитания". Два месяца мы снимаем Гребенщикова - он у себя дома, он в мастерской у художника Виктора Тихомирова пьет чай, Тихомиров пишет его портрет, Борис что-то говорит... - мы все это снимаем. Вот в таких, как будто ничего не значащих вещах мы и пытаемся найти зерно, которое что-то раскроет в его судьбе. И так - о каждом.

Виктор Цой - руководитель группы КИНО. Он работает в кочегарке. Снимали там, в привычном месте, где он проводит большую часть времени. Мы не снимаем скрытой камерой. Фильм - это попытка с помощью кинематографа вторгнуться в мир рок-музыканта. Это дико сложно! Но мы пытаемся. Правда, от нас ждут картину какого-то дискуссионного толка, чтобы мы сняли мнение слушателей, композиторов - шесть "за", четыре - "против". То есть нечто вроде телевизионной передачи. Но у нас иная задача - мы хотим, чтобы человек любого возраста проникся уважением к этим людям, понял, что рок-музыка - это не только длинные волосы, украшения и краска на лице, но это еще и достаточное количество идей...

Все участники фильма - люди, не побоимся этого слова в применении к рок-музыке, интеллигентные. И никаких оргий, цветных волос, экзотических атрибутов и сатурналий панк-движения в фильме не будет. Напротив, будет беседа: беседа Бориса Гребенщикова с Булатом Окуджавой. Они встретились не только для съемок и говорили часа три. И три часа работала камера Дмитрия Масса - оператора фильма. Что из этого разговора войдет в картину, нам, зрителям, еще неизвестно. Но это будет, вероятно, единственная часть фильма, несущая ярко выраженную смысловую нагрузку. Все остальное - "среда обитания" и движения, физические и интеллектуальные, в ней.

Песни все-таки будут. Ведь из-за них, собственно, и весь сыр-бор затевался. Борис Гребенщиков поет в фильме шесть песен, абсолютно новых, исполненных только однажды.

Работа заканчивается. В декабре должно состояться представление готового фильма Госкино СССР. Именно эта организация четыре года назад "прикрыла" и не пропускала сценарий. К чести руководства ЛСДФ, следует сказать, что студия идею поддерживала, но... четыре года тема лежала. И теперь уже по "старому" сценарию снято совершенно новое кино, полное импровизаций и интуитивных поисков и находок. На один час фильма материала отснято на десять часов.

- Ребята поначалу относились очень настороженно, - сказал в заключение нашей встречи Алексей Учитель, - их очень много обманывали, выставляли хулиганами, телевидение показывало, снявши как концерт, не в том виде. Но мы постепенно сломали это предубеждение. Мы ведь всего лишь стоим за камерой, смотрим. И снимаем...

Начало всегда интересно. Пока что у нас мало фильмов о рок-музыке и музыкантах. Каждый вызывает интерес уже только обозначенной темой. Поэтому нетрудно определить, что фильмом Учителя заинтересуются зрители, и в первую очередь молодежь. Каким будет прокат? Это решит Госкино СССР. И хотя "Семь нот для размышлений" будет первым фильмом ЛСДФ, переведенным на видео, можно уверенно от лица зрителей сказать тиражной комиссии Госкино СССР: фильм будут смотреть, фильм захотят посмотреть многие молодые, да и не только молодые зрители! Пусть же они его увидят.

...Трамваи в Ленинграде ездят прямо по бульварам. Прямо по каналам и канавкам едет катер, набитый экскурсантами. Прямо по улице идет Борис Гребенщиков. Кому повезет - тот увидит. Он живет под самой крышей старого петербургского дома. А где и как он сочиняет свои песни - этого я не знаю. Возможно, посмотрев кино, вы это узнаете. Желаю удачи.

Иван ПОДШИВАЛОВ
"Московский Комсомолец" 05.11.1987


Рок, рок, рок

У нас на Большой Ордынке состоялся просмотр новой картины Ленинградской студии документальных фильмов "Рок". О работе над фильмом рассказал режиссер Алексей Учитель.

Четыре года назад я прочитал в "Комсомольской Правде" статью о рок-музыке "Семь нот для размышления". И предложил ее автору, журналисту Юрию Филинову написать сценарий фильма. Поначалу мы предполагали сделать фильм-диспут. Собрать много разных мнений, чтобы в конце концов выяснить, нужна ли рок-музыка. Сейчас сам этот вопрос кажется смешным. Конечно же, нужна, если существует, развивается, привлекает к себе людей несомненно одаренных. Мы решили делать фильм именно об этих людях, о которых ходит так много легенд, и в легендах этих безрассудное поклонение сталкивается с неразмышляющей неприязнью. Кто же они на самом деле - эти рок- музыканты, какие они в жизни и в творчестве!

Героями фильма стали лидеры рок-групп АКВАРИУМ, КИНО, ДДТ, АВИА, АУКЦИОН. Отношения с будущими героями складывались у нас непросто. Сначала они не очень хотели иметь с нами дело. Удалось договориться так: мы вас ни о чем не расспрашиваем, просто снимаем вашу жизнь, час за часом, день за днем - столько, сколько вы нам позволите. Так все и началось - когда будете смотреть фильм, оцените мастерство и такт оператора Дмитрия Масса и звукооператора Сергея Литвякова. А потом, когда мы стали в среде рокеров своими, у нас с нашими героями сложились самые добрые отношения. Снимали без всяких "скрытых камер" - мы не подглядывали, а наблюдали. Постепенно ребята разговорились, и вы услышите в фильме их рассказы о себе, их размышления о том, что всех нас волнует в сегодняшней нашей жизни. Ну и, конечно, вы услышите песни, хотя наш фильм - это вовсе не альманах номеров для поклонников рока. Это портрет явления и, в первую очередь, явления социального.

Я не принадлежу к числу тех, кто видит в рок-музыке некую опасность или считает, что явление это для нас чуждое, занесенное к нам западным ветром. По-моему, рождение, бурный расцвет советского рока, массовое увлечение молодежи рок-музыкой совершенно закономерны - все основания для этого имеются на нашей собственной, родной почве. Более того: я считаю, что общение молодых с серьезным роком может быть очень плодотворным. Если, конечно, не относиться к року бездумно и научиться отличать талантливое и самостоятельное от низкосортного и вторичного. Правда, серьезных рок-групп, размышляющих в своих песнях о себе, о мире, в котором мы живем, очень немного - значительно меньше, чем тех, что берут себе за образец, скажем, МОДЕРН ТОКИНГ и другие милые, но легковесные музыкальные группы.

Герои нашей ленты Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Юрий Шевчук, Антон Адасинский, Олег Гаркуша - люди разных вкусов, разного уровня культуры, разной степени одаренности. Но все это люди честные: рок-музыка для них не способ снискать популярность, не мода, а истинное увлечение, позиция, образ мыслей, способ выразить себя. И должен признаться: общение с этими людьми, погружение в их мир, в их музыку на меня повлияли. Мне кажется, я стал более раскрепощенным, появилась какая-то внутренняя свобода...

Записала Н. БАСИНА
"Экран Детям" №06'1988



И всюду "страсти роковые"...

В последнее время, читая прессу, все чаще поражаешься. Вот, к примеру, в Венгрии, в городе Печ, который населяют двести тысяч человек, построили для детей учебно-воспитательный центр стоимостью примерно в 60 миллионов советских рублей. Как такой маленький город рискнул раскошелиться на такую большую сумму, где взяли деньги? Не наше дело. Удивляешься другому - какая смелость на пути к социальному обновлению.

Мы в Свердловске тоже строим учебно-воспитательный центр. Строим под эгидой МЖК. И хотя мы давно уже не робкого десятка, поехали в Венгрию, чтобы поучиться смелости...

В последнее время, читая прессу, все чаще поражаешься. Если верить критику Андрею Мальгину, опубликовавшему в седьмом номере еженедельника "Неделя" свои размышления после просмотра фильма "Рок", мы напрасно строим. Нам не по силам социальное обновление. Наше поколение из эпохи "застоя", мы пусты и никчемны.

Процитировав (скорее - вырвав из контекста) слова Б. Гребенщикова: "...Мы выросли в то время, когда, кроме рока, ничего не осталось, все остальное было обманом, все остальное было пустым...", - критик делает вывод: "А что, если потому-то так и держится за свою музыку, несмотря на все запреты, наша молодежь, потому-то с такой страстью отстаивает это свое "увлечение" (а на деле не увлечение, а способ жить и мыслить), что долгие годы не видела вокруг ничего, во что можно было бы поверить, ничего, что могло бы по-настоящему увлечь, к чему хотелось бы приложить свои силы...". Даже Гребенщикова с его идеализацией рока нельзя понять. Что значит "все остальное было пустым"? Если имеется в виду культурная жизнь страны, значит, была пустой страстная поэзия и гражданская решимость В. Высоцкого? Был пустым наш кинематограф с такими всенародно любимыми фильмами как "Белорусский вокзал"?

И уж совсем нельзя понять критика Мальгина. Молодежь, оказывается, "долгие годы не видела вокруг ничего, во что можно было бы поверить..." Но зачем же так-то про всю молодежь? Зачем задним числом закрывать ей глаза на нашу историю и действительность?

Мы, молодежь 70-х, вовсе не так жили. Даже не выходя из собственной квартиры, этого нельзя было не заметить. Разве только отключить телевизор и зацементировать радиоточку...

Не станем говорить о тех, кто нес фантастическую, на грани человеческих возможностей" трудовую вахту в космосе. Кто ходил в Арктику и Антарктиду... Нам тоже есть что вспомнить. Прежде чем стать инициаторами строительства молодежных жилых комплексов, мы работали в студенческих строительных отрядах. Отстраивали Чукотку, Приморье, Казахстан, восстанавливали после землетрясений узбекские города и села. А нам теперь говорят, что мы не видели ничего, "к чему хотели бы приложить свои силы..."

Удивительное мироощущение у некоторых наших критиков. Так можно договориться до того, что Антарктиды вообще не существует: я ее не видел и видеть не хочу - значит, ее нет.

К чему нас призывают? Отречься от своей судьбы? Так этого не будет ни за что. Мы, эмжэковцы, по сей день считаем свою судьбу завидной. За десять лет мы помогли людям справить полторы тысячи новоселий. В микрорайоне МЖК построили два детских сада, станцию детского технического творчества, культурно-оздоровительный центр. Сейчас в МЖК созданы все условия для гармоничного развития личности. В том числе и для занятий музыкой. У нас свой Дом культуры. Были бойцами наших отрядов, живут в комплексе, с удовольствием играют на праздниках МЖК ребята из свердловской рок-группы ЧАЙФ.

Но мы ни разу не слышали от них, что рок - единственная сила социального обновления, "способ жить и мыслить", поскольку другого нет - пустота.

"Никогда не забуду,- пишет А. Мальгин, - услышанный от выдающегося советского саксофониста Алексея Козлова жуткий рассказ о том, как, умирая, его проклял отец. Проклял сына, занявшегося "диверсионной" музыкой..." Шекспировский сюжет, действительно. Но надо ли отношения в одной семье подавать как общественный конфликт поколений. И потом, попрекать умершего...

Безусловно, и у рока есть противники. Но жизнь вообще немыслима без противоречий. Без противников не было стройотрядов, не было и нет МЖК. В истории МЖК случалось, что идеологов нашего движения исключали из партии, даже забыв при этом, что перед партбюро - беспартийный народ. И эмжэковцы отвечали: "Мы польщены, что к нам относятся как к настоящим коммунистам".

Мы утверждались не за счет нигилизма: есть "я", а вокруг - все не то, "пустота". Мы не чванливостью - а юмором, жизнестойкостью, оптимизмом утверждали себя. Впрочем, большинство исполнителей рока - тоже оптимисты. Так зачем же ставить их в неловкое положение, упрямо ссорить со всеми, подчеркивать в их поведении малейшую ноту социального пессимизма?

Мы не противники рока. И ничего не имеем против фильма "Рок", хотя бы потому, что не успели его посмотреть. Думаем, что каждое музыкальное течение, волнующее умы и чувства людей, имеет право на существование. Мы против тех, кто всю жизнь, с ее многообразием забот, почему-то решает превратить в рок, а всю молодежь - в его исполнителей и слушателей.

Сегодняшним слушателям рока еще предстоит окунуться во взрослую, полную противоречий жизнь. Трудно будет. Придется столкнуться с бюрократами, волокитчиками, лицемерами. Перестройка только началась. Так зачем же создавать в умах молодежи, увлеченной современной музыкой, искусственный вакуум? Зачем утверждать, что там, за танцплощадкой, один лишь обман и пустота? Затем, чтобы новое поколение входило в жизнь с оглядкой?

Как обретет социальную уверенность молодежь, не умеющая спорить, отстаивать свои убеждения, действовать, создавать ценности, в том числе и музыкальные? Мы хотим спросить об этом у критика Андрея Мальгина. Желая поддержать рецензией новый фильм, не сыграл ли критик роль известного литературного героя, который в предвкушении домашних щей отрезал: "Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья".

Когда мы будем смотреть дальше своей тарелки?

В последнее время, читая прессу, все чаще поражаешься. В Венгрии, в городе Печ, который населяют двести тысяч человек, построили для детей учебно-воспитательный центр... Центральная печать сообщила об этом куце, без комментариев. Зато страна узнала о семейной драме известного саксофониста. Потрясена обывательская душа. "Налицо" конфликт поколений... Если "мосты сжигаем", значит, это кому-то нужно... Кому?

Е. КОРОЛЕВ, Г. КАРЕЛОВА,
руководители Свердловского МЖК "Комсомольский"

"Комсомольская Правда" 12.03.1988



Легко ли быть собой?
Почти весь этот документальный фильм выдержан в черно-белых тонах...

Музыка всегда объединяла людей, размывала границы между поколениями. Почему же в спорах о роке все чаще, решительнее идет раздел: "Мы" и "Они", "Отцы" и "Дети"? Нужна ли здесь межа? Естественна ли она? А может, надо просто попытаться понять отцам - детей, а детям - отцов...

В самом начале фильма один из его героев перематывает бобину с кинопленкой, включает проектор, и мы вместе с теми, кто сидит там, за стеной, в темном зале, смотрим киножурнал "Новости дня" примерно шестилетней давности. И страшновато становится от того, как недавно все это было: Красная площадь с зябнущими пионерами, ждущими условного сигнала... Дворец съездов с делегатами-комсомольцами, скандирующими некую "речевку" столь оглушительно жизнерадостно, как приказано было на репетиции... И крупным планом - президиум...

Отцы - и дети...

И еще - долгий-долгий план: долговязый человек с маленьким сыном на плечах, хрипло, в самый микрофон дыша, поднимается вверх по лестнице, которой, кажется, и конца не будет - второй... третий... четвертый... пятый этаж... Лестница крутая и длинная. Старый питерский дом. Дверь под самой крышей. Надпись, сделанная явно не хозяином и не кем-то из его близких: "Здесь живет Борис".

Отец - и сын.

Борис Гребенщиков: Все шло по обычной схеме: школа - комсомол - институт - работа... Я окончил школу, потом получил высшее образование, начал работать в НИИ социологии... Потом был Тбилисский фестиваль рока, и меня роскошно вышибли и из института, и из комсомола... Недавно после концерта ко мне подходит курсант и говорит: у нас была закрытая политинформация, и лектор рассказывал, что, помимо врагов внешних, есть враг внутренний - и за примером не надо далеко ходить, мол, группа АКВАРИУМ во время выступлений раздевается догола, разбрасывает антисоветские листовки и даже публично занимается гомосексуализмом... И этот курсант меня спрашивает: как к таким лекциям относиться? Я ему ответил: "Вы умный человек, думайте сами..."

Можно сказать так: это музыкальный фильм. В нем действительно звучит музыка популярнейших наших рок-групп - АКВАРИУМ, КИНО, ДДТ, АВИА и АУКЦИОН.

Можно сказать, это фильм о личности художника, о его таланте и мужестве, о том, какой ценой оплачивается право говорить, петь. Я, очень далекий от музыки и вполне равнодушный к ее авангардным поискам, увидел в фильме не просто лидеров, мастеровых пяти рок-артелей, но и истинных мастеров.

Но это еще и фильм о том времени, какое нам всем привелось пережить; и многие выстояли, а многие заслужили право назвать его "эпохой застоя". Это фильм о нашем общем - отцов и детей - времени.

Герои фильма - пятеро из тех в младшем поколении, кто сумел выстоять; больше того - противостоять.

Виктор Цой: Почему я работаю истопником?.. Работа такая... натуральная... Тут нельзя притвориться, как во всех этих конторах. Ты кидаешь уголь в топку, и людям, которые наверху, тепло. Всем сразу все видно...

Годы семидесятые - начало восьмидесятых для них всех были "подпольным периодом". Преуспевали упитанные и упакованные в бархатные тройки ВИА, ассортимент был в основном "птичий", от "малиновки" в кулаке до "птицы счастья" в небе. Звезд с неба эти "орнитологи" не хватали. "Звезды" отапливали дома, сторожили НИИ, откуда их изгоняли; убирали снег во дворах дворцов культуры. И пели...

Поколение дворников и сторожей
потеряло друг друга в просторах
бесконечной земли,
все разошлись по домам.
В наше время,
когда каждый третий герой,
они не ищут наград,
они не ждут телеграмм.
Они стоят, как ступени,
когда горящая нефть
хлещет с этажа на этаж,
и откуда-то доносится пенье,
и где здесь такой, кто посмеет
сказать им, что это мираж?..


Так было.

Но когда каждый из них получил основание воскликнуть: "Я ждал это время, и вот это время пришло!" - вдруг оказалось, что слишком многие желали бы всю эту часть нашей культуры, всех скопом списать подчистую как "отрыжку застоя", как рудимент времен ушедших.

"Исчадием ада", "сексуальными извращенцами", "буржуазными подголосками", "растлителями юных душ" именовали и именуют публично лидеров рока люди весьма уважаемые, властители дум, интеллектуальная элита общества... Отцы?

Говорится, к примеру, что это музыка потенциальных преступников. По такой логике, если сегодня запретить рок и хором затянуть "Катюшу", назавтра мы все проснемся честными...

Есть, кстати, в фильме эпизод, прямо относящийся к вопросу о преступности и ее связи с роком: концерт группы АУКЦИОН в исправительном учреждении. Вглядитесь в эти лица, вслушайтесь в то, чему они так напряженно внимают: "Я родился под колпаком..."

Олег Гаркуша: Я родился недоношенным, теперь вот родился мой сыночек, тоже, к сожалению, недоношенный... Дело не в физической недостаточности, а мне просто кажется, что недоносков потом всю жизнь все время пинают... Эту тему можно развить очень широко... Все мы, как недоноски, находимся под какими-то колпаками...

Не знаю, читал ли Олег Гаркуша "Недоноска" великого Баратынского, но то, что эту тему полтора века спустя рок вложил в его уста, - это кое-что значит!

Антон Адасинский: Многие годы моя бабушка и мама провели в лагерях. Там мама познакомилась и с моим отцом. Там родился и я. Отец не дожил до моего рождения... Мама на эту тему говорить не любит... Заурядная ситуация, в которой были, наверное, тысячи... Я думаю, все каши несчастья оттого, что люди почитают ценностями то, что ценностями не является. И хочется, чтобы будущие поколения посмеялись над нами...

Я смотрел этот фильм и вспоминал другую картину, ту "первую ласточку" Ю. Подниекса, название коей по сей день обыгрывается, перефразируется в заглавиях газетных статей, журнальных дискуссий.

И заманчиво было скаламбурить: "Легко ли петь молодым?"

Но это фильм не только о песнях. И не только о молодых.

Легко ли быть собой?

Вот какой вопрос все яснее к финалу задается нам, зрителям, слушателям.

Отцам и детям.

Что бы, интересно, сказали ревнители "нравственности", "здоровья нации", "исконных устоев" и т. п., выслушав исповедь лидера злосчастного ДДТ...

Юрий Шевчук: А потом просто дело дошло до того, что они мне дают бумагу, где буквально написано: я обязуюсь никогда не петь своих песен. Второй пункт: я обязуюсь всячески препятствовать их распространению. Третье: я обязуюсь впредь никогда их не сочинять...

Я церковь без креста.
Лечу, раскинув руки,
вдоль сонных берегов
окаменевшей муки.
Я - вера без причин,
я - правда без начала...
Ты слышишь, как вскричала
душа среди осин?..


Я уехал из Уфы в Ленинград. И потом, много позже, ко мне на концерт приехал отец, а он у меня фронтовик, и он, наверное, спрашивал там, в зале: ну, как вам, ребята, ДДТ, Шевчук?.. И потом он приходит ко мне за кулисы такой сияющий, я ему: "Понравилось, бать?" А он: "Как на танке до Берлина!"...

Отец - и сын...

Давно написал, но лишь в прошлом году напечатал поэт Николай Тряпкин "Стихи о стилягах": "Это все же наши дочки, наши сыновья". Наши. Свои. Родные. Проще всего откреститься от кровного. Старый парадокс "Враги человеку домашние его" означает всего лишь то, что духовные узы глубже, прочнее, но и ранимее кровных... Я не склонен до конца верить тому радетелю о чистоте воздуха и вод, который ничтоже сумняшеся собственное дитя объявляет "исчадием". Тут места для любви, и в том числе к Родине, маловато...

Но в фильме показано и объяснено также то, что эти люди - другие. "Я тоже такой, только хуже... Я говорю, что вижу... Над чьими плечами моя голова?.. Я ранен в сердце - чего мне желать еще..." Это они - сами о себе. И еще - не из стихов, а из монолога, звучащего за кадром: "Когда я почувствовал, до какой степени эти люди ненавидят меня за то, что я пою, я понял, что их злобе должен противопоставить только доброту. И веру в свою правоту..."

Эти слова в разные трудные годы могли произнести Андрей Платонов и Борис Пастернак, Василий Шукшин и Владимир Высоцкий...

Важно, что доброта, добро в итоге торжествуют.

Но для нас важнее помнить, какой ценой это торжество оплачивается.

Вот признание Гребенщикова: "Рок помог мне выжить. Но вот теперь у меня сын, и я не чувствую себя победителем, чувствую, как мало мне моего опыта, чтобы научить его чему-то, объяснить ему, как жить..."

Почти весь этот полнометражный фильм выдержан в черно-белых тонах - по крайней мере, все музыкальные номера сняты в такой гамме. Не для того ли, чтобы подчеркнуть противоречивость, драматизм творческого пути героев, да и те условия "подполья", в которых шел их поиск. В цвете сняты будничные, бытовые эпизоды: репетиция, смена в бойлерной или закусочной; отдых с друзьями - и здесь цвет деликатно приглушен, исключая намек на сюжеты "из жизни звезд".

Лишь в финале во весь экран распахивается необычайной красоты среднерусский пейзаж с облаком над ним, странно напоминающим атомный гриб. И тревожно при этом зрелище, и как-то стыдно.

А потом из-за облака пробивается солнечный луч, и золотая волна катится по холмам, преображая их, будто бы смывая слой пыли или копоти.

И над землею звенит голос Гребенщикова:

Благословение холмов
да будет с нами.
Благословение апрельской грозы
да поможет нам расцвести вновь.
Нас учили жить -
лишь бы не попасть под топор.
Новый день мы будем строить сами.


На мгновение оказываемся мы в тон-студии, и певец спрашивает оператора: "Еще раз?"

И опять, как заклинание, разливается над зрительным залом: "Благословение холмов да будет с нами!.."

Авторы этого фильма - сценарист Юрий Филинов, режиссер Алексей Учитель, оператор Дмитрий Масс, звукооператор Сергей Литвяков.

Фильм называется "Рок".

Он - о детях. Но - и об отцах.

О нас с вами.

М. ПОЗДНЯЕВ
"Семья" №14'1988



Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1910
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 04 Апр 2017, 22:26 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006