Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Радио России. Культура", ВГТРК "Культура", 29.01.2009 (FLЁUR)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1910
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 30 Янв 2015, 07:21 - "Радио России. Культура", ВГТРК "Культура&quo Ответить с цитатой

Программа "Лидер продаж"
Стенограмма

[Звучит песня группы FLЁUR "Отречение"]

Лев Ганкин: Всем привет!

В истории популярной музыки было уже немало так называемых волн: new wave - новая волна, dark wave - дословно темная волна, а в действительности несколько мрачная модификация нью вэйва, cold wave - холодная волна, или наиболее роботизированный, имперсональный подвид электропопа. Наконец, no wave, совсем уже непереводимый на русский язык термин, подразумевающий особый пласт американской экспериментальной музыки рубежа 70-х - 80-х...

С легкой руки одесской группы FLЁUR появилась еще одна волна - cardiowave, то есть волна, идущая от сердца. Пока что этим забавным словом называется только музыка самой группы FLЁUR и ее же выпускающий лейбл. Но как знать, возможно, в будущем определение приживется и распространится вовне. Но даже если этого не произойдет, сам тот факт, что для собственных песен музыканты FLЁUR придумали новый термин, указывает на главное качество, им присущее: совершенно неуемную креативность. Группа FLЁUR и прежде всего, конечно, ее лидеры - Ольга Пулатова и Елена Войнаровская - не только сочиняет песни, но и все время что-то изобретает: то ввязывается в какие-то удивительные сценические перфомансы, то собирает вокруг себя целые фрик-шоу маргинальных поэтов, музыкантов и массовиков-затейников, - так было, скажем, на прошлогоднем фестивале "Cardiowave" в клубе "Икра", - то храбро меняют свою сусальную полуакустику на модные электронные аранжировки от московского ансамбля VERBA, - в таком сочетании FLЁUR тоже в прошлом году выступали в Москве. Для всего этого требуется как минимум хорошее воображение, и его наличие у участниц FLЁUR и впрямь навряд ли кто-нибудь возьмется оспаривать. В конце концов, лирика Пулатовой и Войнаровской - это бесконечная череда полубезумных образов, посконный символизм пополам с театром абсурда. Примерно половина из тех, кто когда-либо слышал песни ансамбля, считают эти тексты лучшей поэзией всех времен. Другая половина склоняется к версии графомании. О лирике, впрочем, еще немного поговорим чуть позже. А сейчас музыкальный критик, блоггер и менеджер лейбла "Снегири" Иван Чернявский поделится своим мнением о непосредственно музыкальной части альбома FLЁUR "Эйфория".

Иван Чернявский: FLЁUR - это очень странное музыкальное образование. Я, пока не столкнулся с ними напрямую, слышал очень много разных версий относительно того, почему и как эта группа существует в таком статусе, в каком она существует. Одним из доводов было то, что она способна довести взрослых мужчин до слез на концерте. В общем, "Эйфория" - это иллюстрация этого тезиса, потому что этот альбом, в отличие от предыдущих, более тщательно записан. Здесь нет ощущения какого-то... ну, самопала, что ли, который немножко свойствен вообще этому ансамблю, поскольку там очень много людей играют, которые, как мне казалось, на ранних записях не всегда понимают, как им делить обязанности. Здесь словно бы у группы появился саундпродюсер, который сказал, как надо делать, и неожиданно "Эйфория" по звуку, по напору, по аранжировкам звучит, как все серьезные, независимые британские, канадские, американские пластинки.

Лев Ганкин: Здесь уместна будет краткая историческая справка. Дело в том, что группу FLЁUR поначалу записывали в лучшем случае в дарк-фолк, а в худшем - и вовсе в авторскую песню. Причем, основания и для того, и для другого имелись. Во-первых, Пулатова и Войнаровская поначалу играли вдвоем, пели свои песни под аккомпанемент лишь акустических гитар, делали явный упор на тексты и таким образом вполне вписывались в нашу богатую бардовскую традицию. Во-вторых, определенный мистический флер, присущий ранним песням группы FLЁUR (простите мне этот невольный каламбур) довольно активно подталкивал дуэт к дарк-фолку. С большой натяжкой участниц ансамбля на тот момент можно было назвать одесской Мориссой Надлер и одесской Джоанной Ньюсон. Но потом случилось событие, открывшее в истории FLЁUR новую страницу: двух необычных певиц заприметил одесский ди-джей и радиоведущий Дмитрий Веков, уговорив их выйти на какой-то более существенный уровень как по части продакшна и аранжировок, так и по части пиара. В результате Пулатова и Войнаровская набрали аккомпанирующий состав и съездили в тур по СНГ, попутно заработав себе сначала так называемый культовый статус, то бишь обожание со стороны узкого круга поклонников, а потом и самую настоящую всенародную популярность. Сейчас треки FLЁUR можно то и дело встретить в ротации на мейнстримовых радиостанциях, о чем лет пять назад и подумать никто бы не решился. Если рассуждать о причинах резкого увеличения числа поклонников группы, то в голову приходят сразу несколько пунктов: ну, во-первых, песни действительно с чувством, талантливые как по мелодике, так и по образному ряду. Во-вторых, подчеркнуто женственное искусство наподобие группы FLЁUR никогда не оставляло равнодушным как сильный пол, так и отдельных романтически настроенных представительниц пола слабого. А в-третьих и в главных, с девушками в русскоязычной рок-музыке на тот момент было непривычно туго. Земфира уже перешла в разряд стадионных звезд, группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ распалась надвое, группа МАША И МЕДВЕДИ просто распалась, а, скажем, Ирина Богушевская так и осталась певицей для небольшого, но преданного круга фанатов. В этих условиях FLЁUR выстрелили, и теперь закрепляют успех альбомом "Эйфория".

[Звучит песня группы FLЁUR "Коралловые Небеса"]

Лев Ганкин: Это Лев Ганкин и программа "Лидер продаж". Наши сегодняшние герои - одесская группа FLЁUR, которую удивительным образом в творческом отношении практически не затронула свалившаяся на нее слава. Широкое народное признание зачастую ведет к упрощению музыки. Но песни Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской с переориентацией группы от лапидарного полуакустического фолка к более размашистой звукописи только выиграли. Я не зря завел в первой части нашей программы, наверно, самые мощные треки с прошлогоднего диска "Эйфория", чтобы показать, что нежные девушки из группы FLЁUR теперь запросто могут и так тоже. Эмоциональный спектр их песен больше не исчерпывается страдальческим мяуканьем.

К вопросу о мяуканье. Теперь, думаю, самое время послушать более мягкий, бардовский трек ансамбля, опять же аранжированный куда более занятно, нежели ранние работы проекта, но все же при этом выполненный во вполне традиционном флёровском духе. Эта песня называется "Теплые Коты".

[Звучит песня группы FLЁUR "Теплые Коты"]

Лев Ганкин: Думаю, что именно в этом месте впору будет вновь предоставить слово Ивану Чернявскому, который наглядно объяснит, чем именно песни группы FLЁUR принципиально отличаются от западной музыки, даже жанрово близкой.

Иван Чернявский: Единственное коренное отличие от них - это в том, что на русском языке. Здесь уже никуда не деться - придется оценивать тексты. И с текстами у FLЁUR, по-моему, всегда был небольшой такой провал, потому что тяжело... особенно если их читать, например, в буклете диска, как-то они не могут к себе расположить. Тем не менее интонации и какие-то основные рефрены уже не такие детские и не такие наивные, как были раньше, и отдавать FLЁUR и дальше на растерзание любителям фолка и любителям готики с их эстетическими пристрастиями уже не следует. Это вполне понятно, почему взрослые мужчины, интересующиеся этими течениями, могут расплакаться, особенно, я думаю, под воздействием алкоголя.

Лев Ганкин: Вот насчет детскости и наивности мне хотелось бы поделиться с вами одним наблюдением. Дело в том, что если вдуматься, FLЁUR на постсоветском музыкальном пространстве в последние годы едва ли не в одиночестве отвечали за образ этаких хрупких девушек. И хотя привечали у нас всегда как раз, напротив, сильных женщин вроде той же Земфиры или Дианы Арбениной, а все же согласитесь, на каждую Патти Смит должна найтись своя Тори Эймос. Вот с этой функцией, в сущности, чисто социологической, а не музыкальной Ольга Пулатова и Елена Войнаровская справляются отлично. И, пожалуй, некая инфантильность их лирики здесь приходится только кстати.

Это была программа "Лидер продаж". Слушайте нас на следующей неделе на 91,6 FM и не пропустите наш завтрашний расширенный выпуск, который, как обычно, начнется в 21 час 20 минут по московскому времени.

[Звучит песня группы FLЁUR "Исполинские Черные Грифы"]

 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006