Фестиваль "Памяти погибших музыкантов" в Кемерово, 1991 (разные издания)


Тьфу, чтоб не сглазить!

Кемерово - город не "попсовый"! Доказательства? Пожалуйста! 16-17 февраля в здании ДК Строителей состоится рок-фестиваль "Памяти погибших музыкантов". Организаторы и спонсоры фестиваля - Гуманитарный центр и ЦК. Если никто не сломает ногу и не попадет в авиакатастрофу, то будут представлены команды: из Томска - БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ, ВОЛОСЫ, ПАРТНЕР; из Новосибирска - СТВ, НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, МШ, ИВАН; из Красноярска - ВОЙНА С САЛАМАНДРАМИ, ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, КОРАБЛЬ ДУРАКОВ. А также барнаульская СЕСТРА и наши сограждане: ПОЛНОЧЬ, УНАР, КВАРТИРА 164, ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ, БЕСПОНТОВАЯ ЛАЖА, ВАН ПЛЮС, ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН и ещё две команды-инкогнито.

Всем любителям сибирского рока - пламенный привет!

"Комсомолец Кузбасса" (?) (Кемерово), февраль 1991


На удивление мирно прошел в Кемерове рок-фестиваль "Памяти погибших музыкантов", собравший группы из крупнейших сибирских городов. Может быть, память об ушедших навсегда создала такую трогательную атмосферу единения? Или этому способствовали свечи, зажженные перед портретами Виктора Цоя и Александра Башлачёва?

Дружеская атмосфера фестиваля, где все были равны и едины - металлисты и хиппи, комсомольцы и панки - была настолько неожиданна, что логическим её завершением стал заснятый поцелуй девушки с крысой, прошедший под лозунгом "Мы любим все живое на Земле". Эх, и дальше бы так!

"Мы", 1991


Памяти погибших музыкантов

16-17 февраля в Кемерове прошел фестиваль "Памяти погибших музыкантов". 15 февраля - полгода со дня гибели Виктора Цоя, 17 февраля - три года, как не стало Саши Башлачёва.

В первый день играли кемеровские команды ПОЛНОЧЬ, УНАР, ТЕМНАЯ ЛОШАДКА, КВАРТИРА 146, ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ, ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, группа А. Тарасова, С. Пушненко и Д. Кактурский и гости ВОЛОСЫ (Томск), МШ (Новосибирск), СЕСТРА (Барнаул). Во второй - ПЕПЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КОЛХОЗ ИМЕНИ МАЛЬЧИКОВ МЕЗДРЮКОВ-ТАКСИДЕРМИСТОВ, БЕСПОНТОВАЯ ЛАЖА, безымянная группа из культпросветучилища - все кемеровские; ИВАН и ПЕТР III (Новосибирск), ЭКСГУМАТОР, ВОЙНА С САЛАМАНДРАМИ и ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК из Красноярска и томичи БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ и АВТОНОМНАЯ ПАРАНОЙЯ.

По отзывам тусовки (а только из Н-ска прибыл вагон людей), все оттянулись. Приезжие музыканты пришли к выводу, что "группы в Кемерове слабоваты". Местное ТВ сообщило (показав 20 минут выжимки) примерно следующее: "все обкуривались, пили и занимались любовью прямо в зале", а в заключение сделало "мудрый" вывод: "Если наше общество больно, то и эти люди больны- их необходимо лечить". Всем организаторам огромное спасибо за труды, ибо пробить зал, организовать, обустроить - это действительно нелегко.

Информация Дм. КОБЕРНИКА (Кемерово) - специально для "ЭНска"
"ЭНск" №6'1991



Памяти погибших музыкантов

Февраль - кривые дороги.
Утро. Замерзла ртуть.


Мрачные обитатели города понуро бредут по субботним делам, выдыхая промерзшим паром очередные кляния в адрес горькой судьбины, шелестя в карманах талонами на продукты. Андрей Гурьянов встречает на вокзале музыкантов, прибывших из Новосибирска, Барнаула, Томска, Красноярска: гореть нынче поминальным свечам. Завтра уже три года, как нет Башлачёва.

...Им не находится места в этом мире, сплошь погрязшем в духовной коррупции, тотальном беззастенчивом, да ещё оправдывающемся каннибализме, в этой убогой сутолоке существ, то слюняво совокупляющихся, то, в зависимости от обстоятельств, приносящих друг друга в жертву за собственный грех. Мы, не осознавая бренности бытия, уподобляемся молодым козлятам, выбежавшим на зеленую лужайку порезвиться в лучах яркого солнца, а осознав, чрезвычайно легко смиряемся с неуправляемым угасанием нашей воли, этакой живородящей силы, недостаток которой всё более и более обезображивает наше плотское воплощение, а с ним и восприятие этого мира. И мы бросаемся жрать, жрать этот мир, пожирать тех. кого можно сожрать, и тех, кто может сожрать нас, пожирать самих себя, наполняя этот мир всепроникающим абсурдом, превращая всё и вся в кровоточащее месиво пушечного мяса. Жуткое зрелище...

Крохотный огонек поминальной свечки, несомненно, разгорится ярче, если жечь над ним банковские билеты. За ними Дима Коберник отправился в фонд "Интеллект", который любезно предоставил для воплощения идеи в реальность "целый мешок". Всё верно: с миру по нитке, а от объединения "Химволокно" - аппарат "Динаккорд". Далее остается позаботиться об аренде ДК и свечах...

..Они как хороший лекарь лечат нас не экономическими инъекциями и не социальными клизмами, они несут слово, которое разогревают теплом своего дыхания, своих губ и пальцев, пеленают его в защитный энергетический кокон музыки, вкладывая мощь и жизнь своей плоти в сохранение этого продукта во времени, сжигая для этого самих себя в пламени жертвенного огня. Они были и будут во все времена, и приведи Господь, чтоб их лекарство возымело действие...

Фестивальное действо состоялось. Пока ещё живые музыканты были в духе, составы сильно различались по классу, но народ воспринял всех и выслушал с присущей сибирякам ленивой добропорядочностью. Юные кемеровские команды, казалось, проводят обкатку программ на дружественной аудитории, готовясь к дальнейшим триумфам. Здесь было всё - от картинно-остервенелых, но дилетантски-робких сжатых кулаков до отвязанного шоу-выкаблучивания под неумелый панк, от дрожащего от волнения подросткового голоса девственного барда до серьезных акустических экспериментов тех, кто постарше.

Запомнились ПОЛНОЧЬ, профессионально исполняющие одну из многочисленных струй софт-метала, сродни им представились хард-изыскания новосибирского ИВАНА; выигрышно выглядели ВОЛОСЫ, слегка отвернув сценический имидж от псевдоакадемичности и разойдясь до невиданной мощи поп-драйва, увидев народные корни свои; заворожили зал, но при парадном освещении в ДК выглядели нелепо сложные акустические композиции КВАРТИРЫ №164 и особенно МШ; один в один Борис-Борисыча, даже с его придыханиями и присвистываниями, подарила барнаульская СЕСТРА; потусторонней мистикой, отрешением от ничтожных реалий и подъемом на космические уровни сознания всех присутствующих сопровождалась программа команды из новосибирского Академгородка ПЕТР III, это аура, поток интеллектуальной энергии, причудливо переплетаемый со сложными музыкальными находками, виртуозно исполняемыми...

Аура другого мира висит также в комнате, занятой тусовкой, в тумане сигаретного и папиросного дыма. Здесь не существует холода и метелей, здесь никто не помянет чудовища рыночной экономики в убранстве пышного букета разноцветных устаревших банкнот. Здесь нет осточертевших слов, описывающих мирную жизнь, спокойствие духа, добродетель, щемящее душу таинство братских уз - все это здесь царит само! Искаженное перипетиями тысячелетних эпох слез миллионоглазых и быстротечных, минут народных карнавалов улыбок счастья шестнадцатимиллионнозубых, пронесенное сквозь поругания периодов смуты и неверия, впитавшее дни озарений и распятий, создаваемое сегодня юными невинными душами слетевшихся к костру общения подростков, сбежавшихся из закоулков промерзшей Сибири для того, чтобы сначала сотворить это теплом собственных сердец, а затем стать неотъемлемой частью этого и впоследствии - быть! Создавать ещё и не быть создаваемыми! Пусть Сибирь - не пригород Сан-Франциско и не Вудсток, но не пристало ли и здесь создать град наш внутри нас самих - даже в условиях дикого севера - и жить в нем?

На стене над поминальной свечой - портрет Цоя. Рядом приклеены листки бумаги, где память воскрешает имена из небытия, выписывая неровной рукой: Джон Леннон, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Марк Болан, Джон Бонэм, Клифф Бартон, Фил Линотт, а также Виктор Цой, Саша Башлачёв, Сергей Комаров, Дима Селиванов, Саша Куссуль, Наташа Буяло...

Они тоже были!

Константин ОБИЛЬНЫЙ
"ЭНск" №6'1991


Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 18 июля 2013, 18:09
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003