НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (разные издания)


Электронный романтизм
Дракон о двух головах • Долина грез

Жаль, что мы оба уже миновали двадцатичетырехлетний возрастной рубеж, а тридцатишестилетнего еще не достигли!
- А почему жаль?
- Ну как же! Можно было бы сказать, что родились в год дракона, отсюда - и повод для того, чтобы поделиться надеждами и творческими планами на следующий год. Журналисты любят такие "совпадения"...
- Журналисты еще больше любят, когда повод для разговора подкреплен и творческими достижениями. А у вас, по-моему, всего этого с лихвой хватает.


Внесем ясность. Разговор идет с участниками дуэта электронной музыки НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Игорем Кезля и Андреем Моргуновым. Этот дуэт за относительно короткий срок сумел завоевать довольно большое количество поклонников и продолжает наращивать творческую активность. Все это ценно еще и тем, что музыка НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ - инструментальная, рассчитанная на подготовленного слушателя и не имеющая ничего общего с всепобеждающими (увы!) эстрадными шлягерами.

Первое выступление дуэта состоялось на "Рок-Панораме-86", где Игорь и Андрей стали лауреатами этого фестиваля и получили приз за лучший дебют. И пошло-поехало: диплом с фестиваля "Мир и музыка" в Тбилиси, выступления в Англии, Португалии, Испании, ГДР и других странах. Всюду - успех. А совсем недавно НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ была удостоена чести открыть фестиваль "Рок-Панорама-87". И снова - почетное звание дипломантов...

Что ж это за музыка такая? Описывать словами звук бесполезно, поэтому имеет смысл лишь сказать, что НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ не чуждо смешение самых разных музык: и рок-музыки, и электропопа, и джаза, и симфонической музыки... Весь этот набор щедро "удобрен" специальными звуковыми эффектами, которые выполняют роль музыкальных красок. В последнее время в специальной и периодической печати все чаще встречается термин "третье направление", который призван "узаконить" всю музыку, выпадающую из рамок традиционных стилей и направлений. Думается, что НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ работает именно в этом, "третьем" направлении.

Надо сказать, что если Дракон не выкинет в будущем году какой-нибудь жуткий фокус, то, возможно, в конце зимы у НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ выйдет первая долгоиграющая пластинка. Так что все, кто любит современную музыку, смогут сами убедиться в достоверности вышесказанного, и, конечно, получить удовольствие...

- Почему вы решили попробовать свои силы в инструментальной музыке? Завоевать популярность через песни гораздо проще...
- Зато нам тексты "литовать" не надо! Но если серьезно, мы уверены, что инструментальная музыка может быть гораздо интереснее, чем песня, - говорит Игорь. - Главное - вложить в нее все силы, все чувства. В этом случае, как показывает концертная практика, контакт с залом возникает мгновенно. Что же касается экспериментов с вокалом, то есть мысль попробовать, но мы будем использовать голос в качестве еще одного инструмента.

- Во время концертов вы выходите на сцену вдвоем. "Вживую" звучат только гитара и клавишные. Как воспринимают зрители работу под "непьющего барабанщика" - ритм-компоузер?
- Мы не хотим брать ни ударника, ни других музыкантов из страха превратиться в обычную группу, - говорит Андрей. - Тем более что в творческом плане нам никого больше не нужно. Всю музыку пишет Игорь, я ему помогаю, как могу...

- Значит, вы все время вдвоем. Наверное, часто ссоритесь?
- Живем мы дружно, но, конечно, всякое бывает, - улыбается Игорь. - Я человек "взрывной", а Андрей, наоборот, - очень спокойный. Мы друг друга "уравновешиваем". И если б нас послали в космос, то, думаю, мы были бы очень совместимым экипажем. Да и в творчестве у нас у каждого есть свои привязанности, идеи, но стремимся мы в конечном итоге к одной цели. Как Дракон о двух головах, у которого каждая голова соображает по-своему, но поступки он совершает к их взаимному удовлетворению. Конечно, образ, может быть, не самый удачный, но суть передает...

- Один из вас блондин, другой брюнет... Это случайность или художественная задумка?
- Вообще-то мы оба рыжие, - понижает голос Андрей. - Нас все путали, вот мы и решили сменить колор, чтобы легче различать было.
- Андрей шутит, - заботливо поясняет Игорь. - У нас все натурально: и музыка, и цвет.

- Я знаю несколько ваших композиций: "Долина Грез", "Вдохновение", "Звездный Час"... Судя по названиям, вы очень романтичные люди.
- Да, мы такие, - гордо кивает Игорь. - Названия эти выражают содержание музыки. И их романтизм не случаен. Несмотря на электронику, мы стремимся уйти от "механического" звучания, добиться традиционной теплоты.

- И последнее. Какие ассоциации у вас вызывает год дракона?
- Правду сказать? Мысль плывет по цепочке: год дракона - Восточный календарь - Япония - "Ямаха"... Короче, все мысли о творчестве. Чего и вам желаем!

Евгений ФЕДОРОВ
Фото Александра АСТАФЬЕВА

"Московский Комсомолец" 30.12.1987



НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Игорь Кезля и Андрей Моргунов
Редактор А. Лушин, звукорежиссер И. Кезля

Игорь Кезля и Андрей Моргунов - два московских музыканта - организовали интересный и яркий коллектив. Должность руководителя и администратора исполняет Игорь Кезля, который является еще автором композиций и гитаристом. Андрей Моргунов играет на клавишных инструментах, занимается программным обеспечением компьютеров. Моргунов - выпускник музыкального училища, Кезля окончил Московский авиационный институт, в настоящее время он студент эстрадного отделения Государственного института культуры.

Все началось с "Рок-Панорамы-86". Судьбу дуэта решила публика, которая холодно встретила их вокальную композицию, но не осталась равнодушной к инструментальной. Музыканты твердо решили заняться инструментальной музыкой, несмотря на то, что у них уже были пробы записей целых песенных циклов. Начались поиски новых форм. В течение года Кезля изучает компьютеры, вместе с Андреем Моргуновым аранжирует свои композиции, пробует записывать.

"Применение компьютеров не должно определять содержание музыки,- считают музыканты. - Компьютер играет роль вспомогательную, не главную. "Живая игра" - это постоянный поиск, открытие, это самое главное". Дуэт использует компьютер Ямаха-СХ 71/128, ритм-компьютер Корг-ДДД1, тон-генератор Ямаха ТХ 817, синтезатор Роланд Д50 и кейбордконтролер Корг.

В скором времени на прилавках магазинов появится пластинка, которая, как и сам дуэт, называется "Новая Коллекция". Стиль дуэта - романтический. "Вдохновение", "Долина Грез", "Романтический Экспресс", "Восхождение", "Звездный Час". Все композиции объединяет стремление к прекрасному, вдохновение музыкантов, стремление проникнуть в мир гармонии.

Дуэт много выступает. Летом 1987 года он был участником фестиваля в ГДР, зимой 1988 года гастролировал в Лаосе. Инструментальная музыка - интернациональна, доступна любому человеку. Для нее не существует языкового барьера, она не нуждается в переводе - главное, чтобы она доходила до сердца слушателя.

"Мелодия" №3'1988


НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ - что нового?

Именно с этого вопроса началась наша беседа с Игорем Кезля и Андреем Моргуновым. С этого, а не с другого, потому что последний раз мы сообщали о творчестве группы накануне Нового года. А в мире эстрадной музыки время бежит гораздо быстрее, чем обычно. Меняются имена - одних забывают, других открывают, третьи надолго задерживаются в памяти. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ сейчас у многих на устах - может быть, потому, что люди просто стали уставать от замысловатых текстов (вот ведь повезло ребятам - в группе их всего двое, да и тексты литовать не надо). А может быть, потому, что наконец к ним стало приходить долгожданное признание более широкой аудитории.

Правда, в плане рекламы не все обстоит гладко (а где у нас в эстраде вообще что-то гладко?). Вышел телевизионный часовой фильм, показанный 11 июня по московской программе. Спасибо, но почему только по московской? Был показан необычный сюжет в последнем "Музыкальном Лифте" (ох уж этот многострадальный "Лифт", о судьбе которого волнуются все московские меломаны!). Почему необычный? Дуэт впервые попробовал использовать вокал-сопрано, и в этом ребятам помогла солистка театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Лиза Суржикова. Будет ли вокал в дальнейшем, как, например, это произошло с группой КВАДРО? Да, отвечают музыканты, но только обязательно в нетрадиционном ключе, и вокал обязательно будет женским. Что же, такую любовь к женщинам можно только приветствовать...

А вообще дуэт все время в работе - ни дня покоя. Так вот и на этот разговор мы отвели не более 20 минут. Гастроли, концерты, записи, съемки - вполне обычная жизнь эстрадных "звезд" (хотя это слово, наверное, не очень подходит к Игорю и Андрею в том смысле, который мы обычно в него вкладываем).

"Когда же они сочиняют музыку?" - может спросить читатель. Мне этот вопрос тоже всегда не давал покоя. 25 июня - выступление на открытии Дворца молодежи, 27 - начинаются концерты на Малой спортивной арене. Ну, а 26 июня все мы будем рады их увидеть на нашем гала-концерте.

За прошедшие полгода было и немало зарубежных турне. Очень волновались перед поездкой в Лаос - примет ли местный зритель их электронно-компьютерные пассажи? В первый день аудитория просто испугалась, увидев двух длинноволосых парней с огромным компьютерным "станком". Конечно, удивишься, если раньше местные фаны могли иметь представления о советской музыке только по балалайкам, хорам, оркестрам и концертам Роксаны Бабаян. Но первый же концерт прошел более чем удачно - оказалось, что Таиланд вещает круглосуточно 12 программ, и в Лаосе прекрасно осведомлены о всех новейших достижениях мировой поп- и рок-музыки. Незнакомы лишь с советским роком.

Поездка на Кипр была более прозаической, а буклет с рекламой дуэта, советской "Лады" и английских сигарет украшала фотография НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ Александра Астафьева с предновогоднего выпуска "Московского Комсомольца". Мелочь, но приятно. Разве не так?

И, наконец, только недавно Игорь с Андреем вернулись из двухнедельной поездки по ФРГ, где они выступали вместе с Лаймой Вайкуле и Вячеславом Малежиком. Здесь за их музыку можно было не опасаться, ведь Западная Германия - родина электронной музыки и данный жанр пользуется в стране колоссальным успехом. Лайме со Славой, естественно, было гораздо сложнее - там ведь в песнях еще и текст есть. Завершилась поездка большим фестивалем в городе Халборне под девизом "Гости с Востока и Запада". Наши ребята были, конечно, "гостями с Востока", но музыка их ничем не уступала западной. А может быть, была даже и интересней. А впереди поездка на рок-фестиваль в Италию. Правда, это будет уже после гала-концерта в Зеленом театре.

Можно было закончить представление наших гостей анонсом их дебютной пластинки, но... Это было бы разумно, сделать лишь в том случае, если бы в Москву попало не 3 тысячи экземпляров, а хотя бы 30 тысяч. Весь первый тираж диска отпечатан в Риге, так что сегодня всем поклонникам Кезли и Моргунова мы можем посоветовать использовать нашу подсказку и отправиться в Ригу. Но по пути завернуть на праздник "Московского Комсомольца".

"Московский Комсомолец" 24.06.1988


НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

...Их всего двое. Один порывист, немного нервен. Другой - само спокойствие, умиротворенность. Один - блондин, другой, понятное дело, - брюнет. На сцене один играет на гитаре, другой - на клавишных инструментах. Но в студии они - и Игорь Кезля, и Андрей Моргунов - работают четко и слаженно, прекрасно дополняя друг друга: "программируют" компьютеры, сэмплеры, ищут оптимальные аранжировки, да и просто репетируют, ибо то направление, которое исповедует группа НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, требует филигранной точности, недюжинного упорства и терпения при подготовке каждой композиции.

Да и вообще серьезность подхода к творчеству отличает "коллекционеров" от подавляющего большинства современных групп-близняшек, делающих главную ставку на "социальный" текст, зачастую забывая, зачем у них в руках инструменты. Как-то непривычно это сегодня - сложные инструментальные композиции, очень маленький состав, "камерная" манера исполнения... Их постоянно спрашивают, чего вы, мол, не поете? Обычно Кезля и Моргунов отшучиваются: "чтобы тексты не литовать!" Но на самом деле это - дело принципа... Творческое кредо, если хотите. Автор всех мелодий НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ - Игорь, но в аранжировках - паритет с Андреем (на его плечах все "программирование"), причем при полной демократии, ведь нельзя не считаться с мнением половины коллектива. Андрей и Игорь работают вместе с 1986 года и за довольно короткий срок сумели очень уверенно встать на ноги на зыбкой почве популярной музыки. Их концерты проходят с неизменным успехом; первый диск-гигант группы был весьма благосклонно встречен и слушателями, и музыкальной критикой. Сейчас уже записан материал для второго долгоиграющего диска... Все композиции, которые войдут в него, исполнены в той же стилистике, что и прежние работы группы, но будут и новшества: музыканты используют вокальную краску. Для этого приглашена артистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Лиза Суржикова. Синтез музыки НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ и классического вокала дал замечательные результаты. Кстати, видеоклип, отснятый на ЦТ с одной из "вокальных композиций" и промелькнувший пару раз на "голубом экране", уже закуплен пятью капиталистическими странами...

Вообще интерес к НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ за рубежом растет из года в год. Сейчас группа по приглашению американского продюсера отправляется с коммерческими гастролями за океан. Ведутся переговоры о записи диска в США...

Все это подтверждает правильность выбора творческой дороги. И можно было бы закончить этой мажорной нотой, но некоторые проблемы, без которых, увы, невозможно творчество, остались бы "за кадром". Дело в том, что музыка НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ знакома очень большому числу людей, ее можно услышать и по радио, и по телевидению, например, в ежедневной "120 минут", во "Взгляде" и даже "Времени", но лишь очень небольшой процент слушателей знает ее авторов. На концертах пришедшие впервые зрители неизменно испытывают удивление, услышав знакомые мелодии... И еще - хроническая до безысходности проблема с аппаратурой. Музыка НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ невозможна без очень сильного технического оснащения, которое позволяет музыкантам раскрыться полностью, донести свои мысли и чувства... Но воз (с аппаратурой наших групп) и ныне там. Ведь обидно же, право... Но Кезля и Моргунов не унывают - послушайте их музыку, и все станет ясно.

Алексей ТРОПИН
Фото Рифата ЮНИСОВА

"Смена" №6(1484), март 1989



НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯВ истории советского рока есть несколько поворотных моментов, и один из них - московская "Рок-Панорама-86", где многие сегодняшние "звезды" (одно БРАВО чего стоит) получили право голоса и путевку на большую эстраду. Среди блестящих дебютов "Панорамы" был и дуэт электрогитары и синтезатора в сопровождении ритм-компьютера. Игорь Кезля и Андрей Моргунов. Они оставляют зал наедине с "чистой" музыкой, лишенной каких бы то ни было спецэффектов или шоу, и сами остаются в том положении, когда можно рассчитывать только на собственные силы и профессиональное мастерство. Это очень трудный эстрадный жанр - инструментальная музыка, Кезля и Моргунов с ним справляются. 1988 год был для музыкантов бурным: выпуск первой пластинки, запись часового видеофильма, поездки на Кипр, в Лаос, Италию, гастроли по нашей стране... НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обретает новые краски и новых друзей. Успех музыкантов на родине электронной музыки, в Западной Германии, показал, что они идут верным путем.

"Парус" №4'1989


Пушкин, Уандер и НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

По-моему, мы уже не раз писали, что теперь читателя не удивишь зарубежными поездками наших рок-музыкантов. За рубежом весьма успешно выступают сегодня не только профессионалы, но и любители. Но все поездки разительно отличаются друг от друга, и мы хотим вам рассказать еще об одной. Целый месяц дуэт НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в составе Игоря Кезля и Андрея Моргунова провел в США, где помимо участия в спектакле "Дитя мира" дал несколько концертов.

- Прежде всего надо сказать, что мы не собираемся рассказывать читателям о громадных успехах и многотысячных аудиториях, - говорит Игорь. - Поездка в Америку была организована директором академии искусств в Монтерее, штат Калифорния, Майклом Пипи и носила для нас чисто рекламный характер, для возможной поездки на гастроли в будущем и записи там пластинки.

- Для нас поездка носила еще и чисто познавательный характер, - продолжает Андрей. - Мы хотели увидеть своими глазами, чем живут наши американские коллеги и что слушает американский зритель. Дали 5 сольных концертов и убедились, что в отличие от советского зрителя американцы очень тепло встречают чисто инструментальную музыку. Самый популярный жанр сегодня - так называемый "нью-эйдж". Здесь, в Москве, мы никак не могли дать определение своей музыке, а приехав в США, сразу же нашли ответ на вопрос, который нам довольно часто задают критики.

- Хочу добавить, что современная американская музыка очень близка по форме и стилистике к нашей, - вновь вступает в разговор Игорь, - но резко отличается по мелодической основе. Именно мелодией у нас был шанс покорить зрительскую аудиторию.

- Из каждой поездки музыканты обычно привозят на родину какой-то сувенир, который им особенно дорог. Какая из многочисленных встреч вам запомнилась больше всего?
- Когда мы узнали, что в город Монтерей приезжает Стиви Уандер, то попросили Майкла Пипи сводить нас на это шоу. 3 часа концерта не поддаются никакому описанию, это высочайший профессиональный уровень. Ни одного человека из 15-тысячной аудитории не смутил тот факт, что начало представления задержали на 2 часа - все тихо и спокойно ждали наступления темноты. Можно представить, что творилось бы в зале, если бы дело происходило в Москве или Ленинграде!
После концерта мы попросили нашего сопровождающего организовать встречу с Уандером. В конце концов нам выдали специальные пропуска за кулисы и, пройдя кордон спецохраны из 80 человек, мы встретились с братом Стиви, который одновременно является его менеджером. Он попросил подождать, и тут началось самое интересное.
Стиви в холле ожидало несколько групп людей. Каждой из них он уделял 2-3 минуты, и когда очередь дошла до нас, он никак не мог поверить, что перед ним музыканты из России. Тогда он устроил своеобразный тест. Он спросил: знаем ли мы писателя Пушкина? И, получив утвердительный ответ, улыбнувшись, сказал: "Да, это действительно русские. Сколько раз я спрашивал о Пушкине у американцев, но никто не мог мне вразумительно сказать, кто он такой". Затем, уже в ходе нашего разговора пришло время удивляться ему. Стиви был буквально поражен тем, что в СССР издана его пластинка, его клипы показывают по телевидению, что его имя хорошо известно и его очень ждут с гастролями. Во все это он никак не хотел верить. Никакой информации о Советском Союзе у него нет.
Думаем, что встреча нам принесла обоюдное удовлетворение, потому что впервые за 5 лет он позволил себя сфотографировать рядом с другими музыкантами. Вот эта фотография и есть тот самый ценный сувенир, который мы привезли в Москву.

- А что вы еще успели сделать в Штатах?
- Немало. Сняли три видеоклипа, которые вскоре увидят и столичные телезрители. Договорились о выпуске нескольких наших композиций в Америке.

- Я знаю, что до поездки в Америку вы очень успешно выступили в Италии, на фестивале в южном городке Мельпомино.
- Там у нас было только одно выступление. Можно, конечно, назвать его удачным. Но все присутствовавшие на фестивале корреспонденты тотчас же бросились интервьюировать ребят из ленинградского ТЕЛЕВИЗОРА. Конечно, ни один из сидящих в зале не понял, о чем они поют, но ТЕЛЕВИЗОР заявил о себе со сцены как об ансамбле, представляющем советский "андеграунд". Именно это и привлекло к ним всеобщее внимание. Насколько я знаю, они уже вторично поехали с концертами в Италию. На том фестивале просто с треском провалился СЕКРЕТ, получивший очень негативную прессу. А из хозяев нам очень понравилась смешная группа с совсем несмешным названием СССР. Мы с ними подружились, и они презентовали нам свой дебютный альбом.

- Что дальше?
- Работа, записи, репетиции - все как обычно. Сейчас на нашем рынке, к сожалению, чисто инструментальная музыка почти не рассматривается как средство достижения популярности. Считается, что только шлягер может войти в хит-парады. За рубежом все иначе - тому подтверждение присутствие в первой сотне "Биллборда" замечательной гитарной пластинки Джо Сатриани. Вот мы и думаем, как изменить это положение...
В этом году нас ждут гастроли в ФРГ, Бельгию. Может, впервые мы поедем на концерты по линии Госконцерта, который до сих пор нас не замечал. Это, видимо, будет Югославия.

Дмитрий ШАВЫРИН
"Московский Комсомолец" 1989



Коллекция в стиле рок

Было бы неверно утверждать, что популярность "свалилась" на головы членов коллектива НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ неожиданно. Нет. К своему признанию они шли долгие годы.
Сначала НК именовалась дуэтом электронной музыки, объединившим двоих мультиинструменталистов Игоря Кезлю и Андрея Моргунова. В то время инструментальная музыка находилась у нас в стороне от интересов публики и критики.
Затем в коллектив пришла оперная певица Лиза Суржикова, привнесшая в звучание НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ теплоту и обаяние живого голоса. Первоначально необычность группы, ее мелодизм, плотность и технику аранжировок оценили за рубежом (ФРГ, Италия), а затем на Родине.
Наш собеседник - руководитель НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ композитор Игорь Кезля.


- С чего начиналась НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
- Как ни банально, с детства влюблен в музыку. Закончил две музыкальные школы, Московский авиационный институт, но во время учебы в институте не знаю, чем больше занимался, - музыкой или своей профессией. Но мне кажется, что профессия все-таки как-то органично влилась в то дело, которым я сейчас занимаюсь.

- Как ты познакомился с Андреем Моргуновым?
- Андрей закончил музыкальное училище при Московской консерватории как классический музыкант, работал на ударных... Судьба свела нас в группе ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Я к тому времени купил музыкальный компьютер, правда, простенький, японский... У меня было желание как-то испытать себя, на что способен. То есть отрешиться от всего, сесть "в подвал", выложиться, насколько это возможно. Андрей на гастролях заходил ко мне в номер. И как-то говорит: давай помогу.

- То есть вот так, худо, бедно...
- Мы попробовали что-то играть, но ничего не получалось. Затем ушли из коллектива. Было все очень сложно. Нет работы, нет базы... Помог случай. В саду Баумана нам дали подвал, который впоследствии оборудовали под студию. Начали серьезно заниматься инструментальной музыкой. Записали три пьесы, причем все три до сих пор имеют спрос. Тогда я не знал никаких выходов на радио, ничего. Просто не хотел зависеть от других. И вдруг в один прекрасный день узнаю, что идет "Рок-Панорама-86".
Для тех времен это было невероятное событие - официальный рок-фестиваль в Москве. Практически он был первым, если не считать тбилисского. Мы до этого работали с Андреем только под фонограммы песен на дискотеках, инструментальную музыку репетировали в студии, а на сцене не выступали ни разу. Я решил: если мы не покажемся сейчас, то не знаю, как дальше будем жить. На третий день фестиваля нам дали такую возможность. Две пьесы, это как раз "Вдохновение", которая сейчас всюду звучит, и "Долина Грез", прошли на "ура". И тогда нас включили в гала-концерт. С этого все и началось. Сразу же к нам возник интерес радио, Центрального телевидения...

- Я понял, что ты не желаешь своей музыкой переворачивать мир, ты хочешь, чтобы твоя музыка доставляла удовольствие?
- Практически, да. У меня всегда была, я бы так сказал, достаточно романтическая тенденция в музыке. Основа творчества - человеческие чувства. Каждая композиция - это какое-то определенное состояние. Либо состояние экспрессии, либо полет, порыв...

- А почему тебе пришло в голову ввести вокал? Причем классический? Это что - неожиданно возникшая идея?
- Нет, идея была давно. Найти певицу именно классического жанра, допустим, сопрано, как у Лизы Суржиковой, и попытаться что-то сделать. Конечно, мы ищем новое. Но что в данном случае новое? Сама форма. Естественно, музыку мы строим на основе классических форм, классических законов, кстати, рок уже в какой-то степени тоже стал классикой.

- А все-таки изначально ориентируешься на шлягерность или совершенно от этого отстранен?
- Просто то, что мы делаем, - наше кредо, наше состояние. Нам хочется, чтобы это нравилось. Мы, естественно, хотим получить положительный отклик. Но если кто- то нам скажет, что музыка не нравится по таким-то и таким-то причинам, мы воспримем это скорее как должное.

- А соизмеряешь ли ты свое творчество с творчеством СПЕЙС, Мишеля Жара?
- Нет. Десять композиций вышли на нашей первой пластинке, и сейчас мы подготовили восемь композиций для второй. Слушая их, можно заметить, что наша музыка весьма отдалена от той.

- А к чему вы стремитесь? Пока нет какой-то сверхзадачи?
- Достаточно серьезно занялись композициями. Мы все время работаем, стараемся даже отказываться от гастролей, если это возможно. Потому что наш жанр требует невероятной тщательности. Ловишь себя на том, что не стоит углубляться в усложнение формы, но и не опускаться до какого-то примитивного варианта. Нужно все время ощущать эту грань.

- Людям необходима мелодическая красота...
- Композиция - это высказанная идея. Точнее, маленькая история или маленький рассказ. Они все разные. Однако стержень должен быть в каждой. Что такое стержень? Мелодия. И работа над каждой композицией начинается с того, что рождается мелодия.

- Чем полезны гастроли за рубежом?
- Варясь во внутреннем котле, можно как-то переоценить себя. Тебе кажется, что ты достиг всех высот, что ты уже супермузыкант... Тем же, так сказать, зоологический интерес к советской рок-группе может быть на пять-десять минут. Но дальше, если нет музыки и нет материала, который можно слушать, публика не станет сидеть и на тебя любоваться. Ее надо заинтересовать идеей. Мы все это весьма реально почувствовали.
Интересно, кстати, как там проводятся концерты популярных групп. У нас, например, солист приезжает в Саратов и, грубо говоря, начинает "чесать" на одной площадке двадцать концертов. Дал - и уехал. Там группа приезжает всего на один концерт. Но на этот концерт собираются их поклонники со всех Штатов. 60 тысяч зрителей. Но как концерт проводится! Артист знает, что у него всего одно выступление, он к нему готовится морально, физически. И выкладывается. А как можно выкладываться, если у тебя в день три концерта? Какое это искусство?
В Штатах мы были без Лизы. А вот в Италии и в ФРГ все десять концертов мы провели с Лизой. В ФРГ нет ни одной группы, где бы чисто классическая певица работала с рок-музыкантами. Они однозначно оценили оригинальность.

- Можно сказать, что вы нашли форму?
Конечно, хочется развиваться и развиваться так, чтобы это не было скучным для зрителей, и чтобы вас понимали, как говорится, снобы, которые в состоянии оценить тонкость классического искусства. С другой стороны, меня радует положительная реакция молодежи, которая очень далека от классики.
А что касается чисто инструментальной музыки, то она по-прежнему остается основной нашей любовью. Кстати, вторая пластинка, которая выйдет в этом году, тому подтверждение.

Ю. ФИЛИНОВ
"Комсомольская Правда" 1989


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 16 февраля 2006, 11:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
1.25 / 6 / 0.008